бумеранг

Классы МПК:A63B65/08 бумеранги 
Патентообладатель(и):Мошин Владимир Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-08
публикация патента:

Изобретение относится к принадлежностям для метания, в частности к бумерангам. Цель изобретения - снижение аэродинамического сопротивления, повышение способности к парению, точности возвращения к месту старта и упрощение конструкции. В бумеранге, содержащем центральную часть, несущую диаметрально - противоположные лопасти обтекаемой формы в поперечном сечении с вогнутыми участками на основаниях, в каждой паре диаметрально противоположных лопастей длина вогнутых участков различна. Таким образом, данная конструкция бумеранга снижает аэродинамическое сопротивление, повышает способность к парению, точность возвращения к месту старта. 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

Формула изобретения

БУМЕРАНГ, содержащий центральную часть, несущую диаметрально противоположные лопасти обтекаемой формы в поперечном сечении с вогнутыми участками на основаниях, отличающийся тем, что в каждой паре диаметрально противоположных лопастей длина вогнутых участков различна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к принадлежностям для метания, в частности, к бумерангам.

Известен бумеранг, содержащий две пары крыльев с плоским основанием, соединенных между собой в центральной части. На выпуклой поверхности крыльев выполнены криволинейные пазы по всей их длине [1]

Недостатком бумеранга является невозможность полета по круговой траектории, высокое аэродинамическое сопротивление, неточное возвращение к месту старта.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является бумеранг, выбранный в качестве прототипа, содержащий центральную часть со втулкой и резиновым диском, и четыре лопасти с дугообразным поперечным сечением, причем вогнутости на всех 4-х лопастях одинаковой длины, а концы 2-х лопастей отогнуты на угол от 30 до 45 град. вверх, а на двух диаметрально-противоположных лопастях концы лопасти отогнуты вниз на такой же угол [2]

Недостатком известного бумеранга является сложность конструкции, плохая способность к парению в заключительной стадии полета, высокое аэродинамическое сопротивление и неточное возвращение к месту старта.

Задача изобретения снижение аэродинамического сопротивления, повышение способности к парению, точности возврата к месту броска и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в бумеранге, содержащем центральную часть, несущую диаметрально противоположные лопасти обтекаемой формы в поперечном сечении с вогнутыми участками на основаниях, где в каждой паре диаметрально противоположных лопастей длина вогнутых участков различна.

Таким образом, упрощается конструкция, а различная длина вогнутостей на диаметрально противоположных лопастях расширяет функциональные возможности бумеранга.

Кроме того, вогнутости на плоском основании лопастей, снижают аэродинамическое сопротивление и повышают способность бумеранга к парению, обеспечивают более высокую точность возврата к месту старта.

Сравнение предлагаемого решения с другими техническими решениями показывает, что выполнение вогнутостей, пазов в науке и технике широко известно.

Однако при введении их в указанной связи в предлагаемый бумеранг, они проявляют новые свойства, что приводит к расширению функциональных возможностей бумеранга.

На фиг. 1 представлен чертеж общего вида бумеранга; на фиг. 2 вид снизу; на фиг. 3 поперечное сечение лопасти в средней части А-А на фиг. 2; на фиг. 4 поперечное сечение конца лопасти Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 конструкция бумеранга с полетом по часовой стрелке; на фиг. 6 конструкция бумеранга с полетом против часовой стрелке; на фиг. 7 траектория полета конструкции бумеранга с полетом по часовой стрелке; на фиг. 8 траектория полета, конструкции бумеранга с полетом против часовой стрелки.

Бумеранг содержит центральную часть 1, несущую диаметрально противоположные лопасти обтекаемой формы в поперечном сечении 2, с вогнутыми участками на основаниях, где в каждой паре диаметрально противоположных лопастей длина вогнутых участков различна (L, L1) 3,4.

В зависимости от расположения профиля поперечного сечения на лопастях бумеранга (см. фиг. 5, 6) бумеранг будет совершать круговой полет по направлению часовой стрелки (см. фиг. 7) или против часовой стрелки (см. фиг. 8).

Бумеранг совершает полет следующим образом.

Метатель, захватив конец одной из лопастей бумеранга большим и указательным пальцами руки, держит его вертикально двумя концами лопастей вперед, и резко бросает перед собой, придав ему вращательное движение вокруг поперечной оси.

В первоначальной фазе вращающийся бумеранг двигается поступательно и под действием набегающего воздуха поворачивается из вертикального положения в горизонтальное положение полета, одновременно отклоняется в сторону и выходит на круговую траекторию полета.

В заключительной фазе полета бумеранг, медленно паря, приближается к месту броска.

Таким образом, предлагаемый бумеранг создает круговую траекторию полета как по часовой, так и против часовой стрелки, обладает способностью к длительному парению, точностью возврата к месту старта, простотой конструкции и снижает аэродинамическое сопротивление.

Наверх