привод-передача

Классы МПК:F16H33/02 передачи вращательного движения с механическими аккумуляторами, например грузами, пружинами, периодически присоединяемыми маховиками 
Патентообладатель(и):Дяченко Анатолий Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-22
публикация патента:

Изобретение относится к средствам передачи энергии и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - повышение КПД за счет использования преобразователя энергии в виде гироскопа. Последний связан механической передачей с источником энергии. Эта передача выполнена в виде двух полых заполненных жидкостью маховиков, связанных рычагом, взаимодействующим с пантографом. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПРИВОД-ПЕРЕДАЧА, содержащая механическую передачу и кинематически связанный с ней преобразователь энергии, отличающаяся тем, что механическая передача выполнена в виде двух шестерен с кривошипами и пантографического толкателя, неравноплечего рычага с противовесами, шарнирно установленного на опоре, направляющего и силового маховиков, связанных с плечами рычага, и связанной с силовым маховиком зубчатой конической передачи, преобразователь энергии выполнен в виде полого гироскопа, частично заполненного жидкостью и установленного в его полости электрогенератора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам передачи механической энергии и может быть использовано в качестве привода.

Известны приводы передачи [1, 2] содержащие механическую передачу и преобразователь энергии.

Однако механические передачи в них имеют недостаточной КПД.

Целью изобретения является повышение КПД привода-передачи, для чего используются маховики заполненные жидкостью. Кроме того, используется преобразователь механической энергии в электрическую.

Изобретение открывает новую разновидность передачи потока мощности с преобразованием механической энергии в электрическую и позволяет повысить коэффициент полезного действия при передаче энергии от двигателя к исполнительным машинам.

На чертеже изображен привод привод-передача с преобразователем.

Привод-передача содержит валы 1, приводные шестерни 2 с кривошипами 3, к которым прикреплены плечи пантографического толкателя 4, станину 5, шарнир 6, служащий точкой опоры рычага 7, которая балансируется противовесами 8, 9. Большим плечом рычаг кинематически связан с направляющим маховиком 10, также к большому плечу кинематически прикреплен пантографический толкатель 4, малым плечом рычаг связан с силовым маховиком, 11, к которому жестко прикреплена коническая шестерня 12, на валу 13 сцепленная с шестерней 14 на валу 15, преобразователь 16 выполнен в виде полого гироскопа с карманами 17, полость его частично заполнена жидкостью 18, с его корпусом жестко связан ротор 19, взаимодействующий со статором 20.

Привод-передача работает следующим образом.

От двигателя (не показан) приводятся во вращательное движение приводные шестерни 2, которые при помощи кривошипов 3, приводят в возвратно-поступательное движение пантографический толкатель 4, увлекающий за собой большое плечо рычага 7, который перемещает направляющий маховик 10, рычаг приводит в движение силовой маховик 11 с шестерней 12. Последняя передает движение на шестерню 14 и далее на преобразователь 16 с ротором 19, который вместе со статором 20 вырабатывает электроэнергию. При этом жидкость 18 под действием центробежных сил уходит в карманы 17, возбуждая силу вертикально вверх по оси вращения, уменьшая при этом вес и увеличивая устойчивость механизма при его вращении с аккумулированием кинетической энергии.

Кроме того, при установке рычага 7 асимметрично относительно шарнира 6 функционирование пантографического толкателя 4 оптимизирует момент сил и кинетическую энергию посредством маховиков 10 и 11 и зубчатой передачи 12, 14.

Класс F16H33/02 передачи вращательного движения с механическими аккумуляторами, например грузами, пружинами, периодически присоединяемыми маховиками 

накопитель механической энергии -  патент 2523363 (20.07.2014)
устройство рекуперации энергии торможения машины -  патент 2513192 (20.04.2014)
маховик переменного момента инерции -  патент 2509241 (10.03.2014)
способ управления рекуперацией энергии машины и устройство для его осуществления -  патент 2488502 (27.07.2013)
электромеханическое устройство рекуперации энергии торможения -  патент 2488501 (27.07.2013)
способ управления механизмом рекуперации энергии торможения и устройство для его осуществления -  патент 2457380 (27.07.2012)
способ и устройство для механической или магнитной передачи усилия -  патент 2350808 (27.03.2009)
рекуператор механической энергии -  патент 2350807 (27.03.2009)
рекуператор автомобиля -  патент 2346196 (10.02.2009)
монорельсовая транспортная система для транспортирования пассажиров и грузов -  патент 2327585 (27.06.2008)
Наверх