устройство для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую

Классы МПК:B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения
B61L1/04 приводимые в действие механически элементами подвижного состава 
Патентообладатель(и):Иванов Владимир Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-25
публикация патента:

Использование: в энергетических устройствах для получения электроэнергии механическим путем. Сущность изобретения: при взаимодействии движущегося транспортного средства со стационарно установленным на пути его движения шкивом 2, последний приводится во вращение посредством центрального регулятора 6 оборотов и маховика 4, облегчающих пуск, приводит во вращение генератор 1 с оборотами в пределах номинала. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ, содержащее стационарно установленный на пути движения транспортного средства для взаимодействия с его элементами шкив, кинематически связанный с генератором, соединенным с маховиком, и средство амортизации, отличающееся тем, что оно снабжено центробежным регулятором оборотов, включенным в кинематическую связь шкива с маховиком и генератором, при этом указанные центробежный регулятор оборотов и генератор последовательно смонтированы на корпусе маховика, а средство амортизации выполнено в виде упругодеформирующего покрытия шкива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетике, к механическим устройствам для выработки электроэнергии.

Известно устройство для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую, содержащее стационарно установленный на пути движения транспортного средства для взаимодействия с его элементами шкив, кинематически связанный с генератором, соединенным с маховиком, и средство амортизации [1]

Известная конструкция имеет недостатки: в качестве элемента, взаимодействующего со шкивом генератора, используется металлическая подпружиненная лента, прикрепленная сбоку транспортного средства, что требует больших затрат материалов и создает неудобство в эксплуатации, к тому же не приняты меры для стабилизации оборотов генератора.

Целью изобретения является экономия материалов и стабилизация оборотов.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено центробежным регулятором оборотов, включенным в кинематическую связь шкива с маховиком и с генератором, при этом указанные центробежный регулятор оборотов и генератор последовательно смонтированы на корпусе маховика, а средство амортизации выполнено в виде упругодеформирующего покрытия шкива.

На фиг.1 и 2 представлено устройство.

Устройство для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства в электрическую (см. фиг.1) содержит генератор 1, сочлененный со шкивом 2, снабженным упругодеформирующим покрытием 3. Сочленение осуществляется посредством центробежного регулятора оборотов 6, редуктора 5, с которым сочленен также маховик 4 с переменным моментом инерции, на котором размещена вся электростанция. Шкив своим упругодеформирующим покрытием 3 выступает на уровень поверхности рамы колесной тележки 6 вагона 7.

При движении вагона 7 он нижней поверхностью рамы колесной тележки 6 взаимодействует с упругодеформирующим покрытием 3 шкива 2 и приводит его во вращение. Центробежный регулятор оборотов 6 и маховик 4 с переменным моментом инерции, обладающие малой массой покоя, уменьшают чиркание колесной тележки 8 по упругодеформирующей поверхности 3 шкива 2, неизбежное при ударе движущегося вагона 7, когда шкив 2 неподвижен. Через редуктор 5 вращение передается генератору 1, вырабатывающему электроэнергию. Применение данного устройства позволяет сэкономить материал и стабилизировать обороты генератора, облегчить пуск в работу.

Класс B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения

способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, и тормозная шина для вагонных замедлителей -  патент 2504493 (20.01.2014)
способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона -  патент 2476340 (27.02.2013)
переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях -  патент 2442712 (20.02.2012)

устройство заграждающее балочное -  патент 2436694 (20.12.2011)
тормозное устройство -  патент 2408486 (10.01.2011)
устройство для торможения вагонов -  патент 2397901 (27.08.2010)
способ торможения вагонов на ручных тормозных позициях сортировочных горок -  патент 2379207 (20.01.2010)
тормозная система подвижного состава для сортировочных горок -  патент 2321513 (10.04.2008)
тормозное устройство клавишного типа -  патент 2233222 (27.07.2004)
внешняя тормозная система подвижного состава -  патент 2202489 (20.04.2003)

Класс B61L1/04 приводимые в действие механически элементами подвижного состава 

Наверх