токосъемное устройство контактного электровоза

Классы МПК:B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой
Патентообладатель(и):Касылкасов Женыс Мадыкенович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-23
публикация патента:

Использование: контактные электровозы. Сущность изобретения: механизм подъема, на котором закреплен токоприемник, выполнен в виде конусообразного сильфона. Данная форма сильфона обеспечивает высокие податливость и прижимаемость подъемного механизма, а также характеризуется пониженным расходом металла. При эксплуатации устройства исключаются отрывы токоприемника от троллея. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащее токоприемник, закрепленный на механизме подъема в виде сильфона, отличающееся тем, что сильфон выполнен конусообразным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электрофицированному транспорту.

Известно устройство контактного электровоза, содержащее токоприемник, закрепленный на механизме подъема в виде цилиндрического сильфона [1]

Однако известное устройство характеризуется значительным расходом металла, а также невысокими податливостью и прижимаемостью.

Задачей изобретения является сокращение расхода металла, в частности идущего на изготовление механизма подъема, а также повышение его эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в токосъемном устройстве контактного электровоза, содержащем токоприемник, закрепленный на механизме подъема в виде сильфона, последний выполнен конусообразным.

На чертеже изображено токосъемное устройство.

Токосъемное устройство контактного электровоза содержит закрепленный на механизме подъема в виде конусообразного сильфона 1 токосъемник 2, взаимодействующий с троллеем 3. Сильфон 1 установлен на электровозе 4.

При подаче сжатого воздуха в сильфон 1 он начинает растягиваться и токоприемник 2, поднимаясь, взаимодействует с троллеем 3. Для опускания токосъемника 2 необходимо выпустить сжатый воздух из сильфона 1, при этом он сжимается и происходит отрыв токоприемника 2 от троллея 3. Удары, возникающие при движении электровоза 4, гасятся благодаря демпфирующим свойствами сильфона.

Bысокие податливость и прижимаемость использованного подъемного механизма исключают отрыв токоприемника 2 от троллея 3 при изменениях высоты подвески троллея 3, вызванных, например, тяжелыми горногеологическими условиями.

Класс B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой

токосъемная штанга троллейбуса -  патент 2527598 (10.09.2014)
сенсорный элемент для углеродного токосъемника -  патент 2526732 (27.08.2014)
устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети -  патент 2520833 (27.06.2014)
способ компенсации вредных нагрузок-троллейбусного токосьемника /варианты/ и устройство для его осуществления /варианты/ -  патент 2517646 (27.05.2014)
токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2510339 (27.03.2014)
способ получения контактных вставок троллейбусов -  патент 2508177 (27.02.2014)
способ и устройство для индуктивной передачи электроэнергии подвижному потребителю -  патент 2499693 (27.11.2013)
индуктивный прием электрической энергии для транспортного средства -  патент 2498912 (20.11.2013)
пневматическое изоляционное устройство -  патент 2494882 (10.10.2013)
способ прессования углеродных контактных вставок троллейбусов -  патент 2494835 (10.10.2013)
Наверх