способ изготовления покрышек пневматических шин

Классы МПК:B29D30/06 пневматические шины или их элементов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Дроздова Валентина Васильевна
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-24
публикация патента:

Использование: в шинной промышленности, в частности в производстве пневматических радиальных шин. Существо изобретения: радиус кривизны пресс-формы, формующей беговую дорожку протектора в меридиональном направлении при вулканизации, определяют в зависимости от высоты профиля изготавливаемой покрышки и жесткости боковой стенки каркасного браслета по следующей формуле

способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019

где Eст - жесткость боковой стенки, равная произведению общей частоты нитей корда всех слоев каркасного браслета, М-1 на жесткость нитей корда; КН, Н - высота профиля покрышки, м, 0,09 - 0,13 - эмпирический коэффициент, м-1/3 x KH-1/3. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, при котором собирают каркасный браслет, формуют его, накладывают брекер и протектор и вулканизуют покрышку в пресс-форме, отличающийся тем, что радиус кривизны пресс-формы, формующей беговую дорожку протектора в меридиональном направлении при вулканизации, определяют в зависимости от высоты профиля изготавливаемой покрышки и жесткости боковой стенки каркасного браслета по формуле

способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019

где Eст - жесткость боковой стенки, равная произведению общей частоты нитей корда всех слоев каркасного браслета, м-1 на жесткость нитей корда, кН;

H - высота профиля покрышки, м;

0,09 - 0,13 - эмперический коэффициент, м1/3 способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019 КН-1/3.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к производству пневматических радиальных шин.

Известен способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором формование покрышки находится в прямой зависимости от жесткости корда каркаса. При этом в способе корд каркаса выполнен из волокна с увеличенной податливостью, что при формовании покрышки ведет к увеличению радиуса кривизны протектора покрышки [1]

Однако в этом способе не раскрыто то, как влияет жесткость каркаса на конфигурацию покрышки в рабочем состоянии.

Известен и другой способ изготовления покрышек пневматических шин, при котором собирают каркасный браслет, формуют его, накладывают брекер и протектор и вулканизуют покрышку в пресс-форме [2]

Однако данный способ не описывает зависимостей влияния жесткости каркаса на параметры покрышки.

Технический результат изобретения изготовление покрышек пневматических шин с оптимальной конфигурацией беговой дорожки протектора, существенно влияющей на выходные характеристики шины, путем определения зависимости между конфигурацией вулканизационной пресс-формы и жесткостью боковой стенки каркаса изготавливаемых покрышек, обусловленной применяемым кордом.

Для достижения технического результата радиус кривизны пресс-формы, формующей беговую дорожку протектора в меридиональном направлении при вулканизации, определяют в зависимости от высоты профиля изготавливаемой покрышки и жесткости боковой стенки каркасного браслета по формуле

R H (0,09-0,13) способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019 где Ест жесткость боковой стенки, равная произведению общей частоты нитей корда всех слоев каркасного браслета, м-1 на жесткость нитей корда; КН, Н высота профиля покрышки, м, 0,09-0,13 эмпирический коэффициент, м1/3 способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019КН-1/3.

На фиг.1 изображена покрышка, находящаяся в пресс-форме; на фиг.2 график зависимости R/H от Ест.

Способ осуществляют следующим образом.

Собирают каркас 1 покрышки из одного или нескольких слоев обрезиненного корда. Жесткость боковой стенки каркаса Ест определяют в зависимости и от жесткости корда (j), частоты нитей корда (i) и количества слоев (n) корда, т. е. Ест способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019 n способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019 i способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019 j. После сборки каркасного браслета, его формуют и накладывают брекет 2 и протектор 3. Затем помещают покрышку в пресс-форму 4 и вулканизуют ее.

Радиус кривизны беговой дорожки R по пресс-форме 4 влияет на свойства готовой покрышки, в частности, на ее износостойкость, сцепление с дорогой и т. п. Поскольку под действием давления в шине конфигурация беговой дорожки протектора изменяется в зависимости от жесткости боковой стенки каркаса, то выбор R сложен. Края беговой дорожки протектора по вулканизационной пресс-форме могут быть скруглены дополнительным радиусом, однако, это не влияет на выбор R.

При вулканизации покрышки с каркасом различной жесткости (однослойный из металлокорда, одно-двуслойный из терлонового корда, трех пяти слойный из полиамидного корда, пяти семи слойный из вискозного корда и др.) оптимальный радиус готовой покрышки получают при радиусе покрышки по пресс-форме R, находящемся в диапазоне, показанном на фиг. 2. Величину R определяют по формуле

R H (0,09-0,13) способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019

Пределы коэффициента (0,09-0,13) учитывают конструкцию брекера.

П р и м е р 1. Покрышку 11,00R20, в которой каркас собирают из пяти слоев капронового эластичного корда с жесткостью боковой стенки каркаса

Eст= 2177 кн/м (способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019 ni 45,10 способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019

жесткость корда j 0,48 Н), формуют, накладывают брекер и протектор и вулканизуют в пресс-форме с Н 0,285 м, R 0,48 м, который определен по формуле

R Hспособ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 20570190,13 способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019 В рабочем состоянии R покрышки увеличивается за счет податливости боковой стенки при малой жесткости каркаса и достигает оптимальной величины. При этом обеспечиваются требуемая износостойкость покрышки, теплообразование и т.п.

П р и м е р 2. Покрышку 11,00R20, в которой каркас собирают из одного слоя металлокорда с жесткостью боковой стенки каркаса Е 19250 КН/м

(способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019ni= способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019i= 377 способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019 жесткость корда j 51 Н, формуют, накладывают брекер и протектор и вулканизуют в пресс-форме с Н 0,285 м и R 0,68 м, который определен по формуле R Hспособ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 20570190,09 способ изготовления покрышек пневматических шин, патент № 2057019

В рабочем состоянии R покрышки при жестком каркасе практически остается равным радиусу по пресс-форме, обеспечивая оптимальную его величину.

Класс B29D30/06 пневматические шины или их элементов

конструкция изнашивающегося слоя автомобильной шины, автомобильная шина, снабженная таким слоем, и ламельный элемент -  патент 2472631 (20.01.2013)
волнообразный прогрессивный формообразующий элемент для шины -  патент 2469858 (20.12.2012)
оптимизация материала вулканизационных штырей -  патент 2451602 (27.05.2012)
способ изготовления покрышки пневматической однослойной шины -  патент 2436675 (20.12.2011)
гибридная резиновая лента и способ изготовления пневматической шины -  патент 2428320 (10.09.2011)
пневматическая шина -  патент 2401749 (20.10.2010)
способ и устройство для изготовления пневматических шин -  патент 2375186 (10.12.2009)
способ изготовления шины и тороидальная опора для осуществления этого способа -  патент 2374070 (27.11.2009)
пневматическая шина и способ ее изготовления -  патент 2362686 (27.07.2009)
беговая дорожка протектора, имеющая зигзагообразные надрезы, и пластина для формирования таких надрезов -  патент 2359842 (27.06.2009)
Наверх