свеча зажигания

Классы МПК:H01T13/02 конструктивные особенности 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Юго-Восточное производственно-техническое предприятие "Ювэнергочермет"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-23
публикация патента:

Использование: в двигателях внутреннего сгорания для воспламенения обедненных топливно- воздушных смесей. Сущность изобретения: свеча зажигания содержит корпус с колпачком 6, в котором выполнены отверстия 7, изолятор 2 с закрепленным на нем центральным электродом 1, который имеет смещенный в сторону стенки камеры 4 зажигания конец. Верхняя сфера камеры зажигания выполнена со смешением относительно оси корпуса в сторону смещенного конца электрода, а колпачок 6 выполнен с ограничительным ободом 5, выступающим относительно корпуса и перекрывающим отверстия 7 в колпачке. Отверстия 7 в колпачке выполнены шелевыми. Конструкция свечи позволяет улучшить качество зажигания смеси, ускорить ее воспламенение и увеличить надежность зажигания. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ, содержащая корпус с колпачком, в котором выполнены отверстия, и камерой зажигания, изолятор с закрепленным в нем центральным электродом, расположенным концентрично корпусу и имеющим смещенный конец в сторону стенки камеры зажигания, отличающаяся тем, что верхняя сфера камеры зажигания выполнена в изоляторе со смещением относительно оси корпуса в сторону смещенного конца электрода, а колпачок выполнен с ограничительным ободом, выступающим относительно корпуса и перекрывающим отверстия в колпачке.

2. Свеча по п. 1, отличающаяся тем, что отверстия в колпачке выполнены щелевыми по высоте колпачка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в карбюраторных двигателях.

Для воспламенения обедненных топливно-воздушных смесей, т.е. смесей с уменьшенным содержанием бензина, необходимы особо надежные и мощные системы зажигания. Применяют, в частности, установку дух свечей на один цилиндр, так как конструкция одной свечи не обеспечивает мощного и продолжительного заряда, специальные свечи с более продолжительным и мощным разрядом.

Известна свеча зажигания, в которой для увеличения воспламеняющего действия свечи, особенно для сильнообедненных горючих смесей, увеличения полезной площади массового электрода внешняя поверхность массового электрода имеет гребнеобразный поясок, концентрично расположенный относительно центрального электрода [1]

Недостатком этой свечи является недостаточная турбулизация горючей смеси и неполное ее сгорание.

Известна свеча зажигания фирмы "Бош" (ФРГ), которая содержит корпус с колпачком и камеру зажигания. В колпачке выполнены тангенциальные отверстия, которые обеспечивают турбулизацию части заряда зажигающей смеси и отбрасывают наиболее обогащенный ее слой к изолятору с закрепленным в нем центральным электродом, расположенным концентрично корпусу и имеющим смещенный конец в сторону стенки камеры зажигания [2]

К недостаткам этой свечи относится недостаточная турбулизация горючей смеси и отбрасывание в зону зажигания только части ее обогащенного состава. Наличие большого объема над вихревой камерой затрудняет продувку от сгораемого топлива. Кроме того, возникает сложность регулирования размеров межэлектродного зазора и сложность при изготовлении головки свечи с тангенциальными каналами.

Сущность изобретения заключается в том, что в свече зажигания, содержащей корпус с колпачком, в котором выполнены отверстия и камера зажигания, изолятор с закрепленным в нем центральным электродом, расположенным концентрично корпусу и имеющим смещенный конец в сторону стенки камеры зажигания, согласно изобретению верхняя сфера камеры зажигания выполнена в изоляторе со смещением относительно оси корпуса в сторону смещенного конца электрода, а колпачок выполнен с ограничительным ободом, выступающим относительно корпуса и перекрывающим отверстия в колпачке. Причем отверстия в колпачке выполнены щелевыми по всей его высоте.

Технический результат достигается тем, что конструкция верхней сферы камеры зажигания, выполненная в изоляторе со смещением относительно корпуса в сторону смещенного конца электрода, позволяет за счет центробежных сил турбулизировать наиболее богатую часть зажигательной смеси и направлять ее к зазору между электродом и краем головки, что дает равномерное распределение горючей смеси в верхней сферы камеры и быстрое ее воспламенение.

Конструкция колпачка с ограничительным ободом, выступающим относительно корпуса и перекрывающим отверстия в колпачке, позволяет осуществить направленный выброс в камеру сгорания двигателя факела зажигания горючей смеси, что улучшает качество сжигания остальной смеси.

Выполнение отверстий щелевыми по высоте колпачка позволяет улучшить продувку и заполнение камеры свечи горючей смесью, увеличивает надежность зажигания.

Следовательно совокупность признаков в изобретении позволяет получить технический результат, заключающийся в равномерном распределении горючей смеси в камере, быстром ее воспламенении, улучшении качества сжигания смеси, увеличении надежности зажигания

На чертеже изображена предлагаемая свеча.

Она содержит электрод 1, установленный в камере 4 зажигания, причем верхняя сфера камеры зажигания выполнена в изоляторе 2 со смещением относительно оси корпуса 3 в сторону смещенного конца электрода, колпачка 6, который выполнен с ограничительным ободом 5, который перекрывает щелевые отверстия 7 в колпачке 6, выполненные по его высоте. Зазор 9 между изолятором 2 и колпачком 6 регулируется прокладкой 8.

Свеча работает следующим образом.

При сжатии горючая смесь через щелевые отверстия 7 поступает в камеру 4, где в связи с ее смещением турбулизируется и наиболее богатая ее часть поступает за счет центробежных сил к зазору 9 между электродом 1 и краем колпачка 6. В конце сжатия подается напряжение на электроды и производится зажигание смеси в камере 4. Из щелевых отверстий 7 в камеру сгорания двигателя выбрасываются факелы зажигания остальной смеси.

При обратном движении поршня производится выброс продуктов сгорания из камеры 4. Цикл повторяется.

Класс H01T13/02 конструктивные особенности 

Наверх