прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклаве

Классы МПК:E01B35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей
Патентообладатель(и):Леухин Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-14
публикация патента:

Использование: область промышленности строительных материалов. Сущность изобретения: прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклаве содержит корпус с указателем и дуговой шкалой на нем и опоры. Одна из опор установлена подвижно, другая - неподвижно. На корпусе подвижно установлены стаканы. Прибор содержит шкалу для контроля за перемещением стаканов и штангу с нивелиром, шарнирно соединенную с корпусом или опорой. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОСТИ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВ В АВТОКЛАВЕ, содержащий корпус с размещенными указателем и дуговой шкалой на нем, опоры, одна из которых подвижная, а другая - неподвижная, отличающийся тем, что прибор снабжен стаканами, шкалами для контроля за перемещением стаканов и штангой с нивелиром, шарнирно соединенной с корпусом или опорой, при этом стаканы подвижно установлены на корпусе.

2. Прибор по п.1, отличающийся тем, что имеет две штанги с нивелиром на каждой из них, прикрепленные противоположно друг другу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов.

Известен прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклавах, содержащий трубу с двумя опорами, одна из которых подвижная, а другая неподвижная, жестко прикрепленная к трубе с подвижными стаканами на концах, с кронштейном на трубе, в котором закреплен подшипник со стрелкой на оси и шкалой. Подвижные опоры и стаканы имеют свои шкалы [1]

Известный прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклавах проверяет правильность укладки рельсов лишь в поперечной плоскости, наиболее же важна плоскость вдоль рельса, которую прибор не проверяет, а снимает отметки по высоте теодолитом и по полученным данным судят о величине уклона, что увеличивает продолжительность проведения проверки и требует расширения численности персонала при проведении этих работ.

Наиболее близким из известных к заявленному является прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклаве, содержащий корпус с размещенными указателем и дуговой шкалой на нем, опоры, одна из которых подвижная, а другая неподвижная [2]

Недостаток прибора в том, что он производит замер только в одной плоскости рельсового пути, кроме того, не позволяет измерять положение рельсового пут относительно габаритов оборудования.

Технический результат достигается тем, что прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклаве, содержащий корпус с размещенными указателем и дуговой шкалой на нем, опоры, одна из которых подвижная, а другая неподвижная, снабжен стаканами, шкалами для контроля за перемещением стаканов и штангой с нивелиром, шарнирно соединенной с корпусом или опорой при этом стаканы подвижно установлены на корпусе. Кроме того, прибор имеет две штанги с нивелиром на каждой из них, прикрепленные противоположно друг другу.

На фиг.1 представлен прибор, общий вид; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Прибор для проверки правильности укладки рельсов в автоклаве имеет корпус 1 с двумя опорами 2 и 3, одна из которых 2 подвижная, а другая 3 неподвижная, жестко прикрепленная к корпусу 1 с подвижными стаканами 4, 5. На корпусе размещен кронштейн 6, в котором закреплен подшипник 7 со стрелкой 8 на оси 9 подшипника и шкалой 10. Подвижная опора 2 и подвижные стаканы 4, 5 имеют соответственно свои шкалы 11, 12, 13 для контроля за их перемещением. Шарнир 14, жестко прикрепленный к корпусу 1 или опоре 3, позволяет штанге 15 перемещаться как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Нивелир 16 на штанге 15 необходим для контроля за горизонтальностью штанги, на котором могут быть нанесены риски либо разрешенная зона с допустимым уклоном.

Прибор работает следующим образом.

При установке в автоклав прибор базируют неподвижной опорой 3 относительно рельса автоклава и вращением стакана 4 по шкале 12 проверяют правильность положения рельса относительно корпуса автоклава, затем перемещением подвижной опоры 2 проверяют размер колеи рельсов по шкале 11, а вращением стакана 5 положение второго рельса по шкале 13 относительно корпуса автоклава, стрелка 8 на шкале 10 покажет наличие или отсутствие перепада рельсов по высоте. Отводя штангу 15 от корпуса 1 (из транспортного положения), за счет шарнира 14 устанавливают штангу 15 на поверхность рельса и по показаниям нивелира 16 оценивают уклон рельса в автоклаве. После этого прибор поворачивают относительно оси в горизонтальной плоскости и проверяют аналогично уклон другого рельса. Чтобы не прибегать к последней операции, прибор может иметь две штанги 15 с нивелирами 16, расположенные противоположно одна к другой. Наличие шарнирно прикрепленных штанг позволяет, не прибегая к дополнительным приборам, произвести замер горизонтальности рельс в автоклаве.

Класс E01B35/00 Применение измерительной аппаратуры и приспособлений при сооружении рельсовых путей

способ контроля рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути -  патент 2521114 (27.06.2014)
устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов и способ его использования -  патент 2520884 (27.06.2014)
способ оценки состояния рельсового пути -  патент 2513338 (20.04.2014)
способ оптического определения неровностей и дефектов рельсового пути -  патент 2489291 (10.08.2013)
способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона -  патент 2485239 (20.06.2013)
способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления -  патент 2478153 (27.03.2013)
способ текущего содержания инфраструктуры железных дорог с использованием цифровой модели пути -  патент 2466235 (10.11.2012)
способ проведения ремонтов и реконструкции железнодорожной инфраструктуры с использованием цифровой модели пути -  патент 2465385 (27.10.2012)
способ определения состояния рельсошпальной решетки бесстыкового железнодорожного пути -  патент 2457969 (10.08.2012)
выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для выправки и контроля железнодорожного пути и оптико-электронная система выправочно-подбивочно-рихтовочной машины -  патент 2443826 (27.02.2012)
Наверх