планирующий парашют

Классы МПК:B64D17/02 расположение или конструкция куполов 
Патентообладатель(и):Шатохин Владимир Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-29
публикация патента:

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам. Конструкция обеспечивает снижение стоимости и массы парашюта. Планирующий парашют содержит купол со стропами, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенный нервюрами с усилительным каркасом. Новым в парашюте является то, что хотя бы часть каркаса нервюр выполнена в виде машинной челночной строчки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ, содержащий купол со стропами, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенных нервюрами с усилительным каркасом, отличающийся тем, что хотя бы часть каркаса нервюр выполнена в виде машинной челночной строчки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам.

Известен парашют [1] купол которого выполнен из двух оболочек, соединенных нервюрами. Нижняя оболочка выполнена из отдельных полотнищ, между которыми вставлены силовые нервюры, снабженные косынками с петлями для крепления строп. Косынки обеспечивают более равномерную, без искажения аэродинамического профиля нервюры, передачу нагрузки с верхней оболочки на стропы.

Недостаток таких конструкций в том, что косынки существенно увеличивают расход материала на пошив купола.

Известен парашют [2] купол которого выполнен из двух оболочек, соединенных нервюрами, снабженными лентами усилительного каркаса. Каркас имеет пилообразную форму и совместно с тканью нервюры выполняет функцию спрятанных внутрь купола косынок. Петли для строп соединены с каркасом в местах его примыкания к нижней оболочке.

Силовой каркас нервюр особенно эффективен при больших нагрузках на стропы, однако в парашютах класса паpаплан, где нагрузка на стропу не превышает 1-3 кгс, функции каркаса несколько меняются. Обычные парашютные ткани, достаточно жесткие при растяжении по основе и утку, имеют очень большое удлинение по диагонали даже при слабом растяжении. Поэтому во избежание значительной деформации профиля нервюры парапланов также приходится каркасировать лентами. Деформации профиля нервюры можно избежать путем применения специальных тканей, удлинение которых по основе, утку и диагонали примерно одинаково. Такие ткани используются в некоторых зарубежных парапланах, но они (ткани) чрезвычайно дороги.

Цель изобретения снижение стоимости и массы парашюта.

Поставленная цель достигается тем, что в планирующем парашюте, содержащем купол со стропами, выполненном в виде верхней и нижней оболочек, соединенных нервюрами с усилительным каркасом, хотя бы часть каркаса нервюр выполнена в виде машинной челночной строчки. Такое конструктивное решение, когда швейные нитки используются не в качестве средства соединения силовой ленты с тканью, а в качестве непосредственно силового элемента, обеспечивает достаточное повышение жесткости ткани в диагональном направлении, практически не увеличивая массу нервюр. Так при прочности на разрыв 2,8 кгс 1 м капроновых ниток N 13 весит менее 0,09 г.

На фиг. 1 представлен парашют, общий вид; на фиг. 2 нервюра, вид изнутри. Планирующий парашют содержит купол, выполненный из верхней 1 и нижней 2 оболочек, соединенных нервюрами 3. Пилообразный усилительный каркас нервюр 3 выполнен в виде машинной челночной строчки 4. В местах примыкания к петлям 5 для крепления строп 6 каркас усилен V-образными лентами 7 для более надежного контакта с петлями 5. В процессе работы парашюта нагрузка с верхней оболочки 1 передается нервюрами 3 с каркасом 4 на петли 5 и стропы 6. Каркас 4 обеспечивает сохранение аэродинамической формы нервюрам 3, препятствуя нерасчетному растяжению ткани нервюр в диагональном направлении.

Изобретение позволяет уменьшить стоимость и массу парашюта за счет исключения лент каркаса нервюр одновременно с сохранением возможности использования дешевой ткани. Например, в современном параплане площадью 27 м2 экономится более 100 м широко используемой ленты ЛТКП 13-70 прочностью 70 кгс. Масса параплана при этом уменьшается более чем на 0,3 кг.

Класс B64D17/02 расположение или конструкция куполов 

параплан с пневможесткостью крыла -  патент 2410288 (27.01.2011)
крестообразный лопастный парашют -  патент 2267448 (10.01.2006)
гибкое крыло -  патент 2242403 (20.12.2004)
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда -  патент 2206476 (20.06.2003)
планирующий парашют -  патент 2199471 (27.02.2003)
способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта -  патент 2128603 (10.04.1999)
купол парашюта -  патент 2126764 (27.02.1999)
парашют -  патент 2117608 (20.08.1998)
парашют -  патент 2099251 (20.12.1997)
парашют -  патент 2097277 (27.11.1997)
Наверх