пневмораспределительный механизм

Классы МПК:B64C13/36 пневмотические или гидравлические 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Авиационный научно-промышленный комплекс "МИГ" им.А.И.Микояна
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-22
публикация патента:

Использование: в устройствах управления летательным аппаратом. В корпусе 1 пневмораспределительного механизма параллельно пазу 14 выполнен дополнительный паз для размещения блокирующего устройства, выполненного в виде плавающей трапецеивидной пластины 21, контактирующей своими наклонными сторонами 22 с клиновидными профилями 13 на рычагах. Такое выполнение пневмораспределительного механизма позволяет блокировать возможность фиксации одновременно обоих рычагов, что значительно повышает надежность работы пневмораспределителей. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, снабженный двуплечими подпружиненными рычагами с клавишей на одном конце рычага, пазом, выполненным в корпусе для размещения управляющего устройства, выполненного в виде затвора с возвратной пружиной, окнами и полозьями, при этом одна из стенок каждого окна, предназначенного для плеча рычага с клавишей, снабжена профилированным выступом в виде зуба, а клавиши разделены защитными дугами и их плечи снабжены опорными площадками, взаимодействующими с клапанами и выполненным в зоне контакта с затвором в виде клиновидного профиля, а между корпусом и затвором размещены шарики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в корпусе параллельно пазу выполнен дополнительный паз для размещения блокирующего устройства, выполненного в виде плавающей трапециевидной пластины, контактирующей своими наклонными сторонами с клиновидными профилями на рычагах, причем пластина размещена между рычагами, а ее стороны - под клиновидными профилями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления пневмосистемами летательного аппарата.

Известен пневмораспределительный механизм, в корпусе которого установлены двуплечие подпружиненные рычаги с клавишей на одной конце рычага. В корпусе выполнен паз для размещения управляющего устройства, выполненного в виде затвора с возвpатной пружиной, окнами и полозьями. Одна из стенок каждого окна, предназначенная для плеча рычага с клавишей, снабжена профилированным выступом в виде зуба.

Недостаток механизма возможность фиксации сразу обоих рычагов в нажатом положении, что вызывает стравливание воздуха из системы, а следовательно, делает механизм недостаточно надежным.

Цель изобретения повышение надежности работы пневмораспределительного механизма за счет блокировки возможности фиксации обоих рычагов одновременно.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе пневмораспределительного механизма, снабженном двуплечими подпружиненными рычагами с клавишей на одном конце и ухом на другом конце рычага, выполнен паз для размещения управляющего устройства, выполненного в виде затвора с возвратной пружиной, окнами и полозьями. Одна из стенок каждого окна, предназначенного для плеча рычага с клавишей, снабжена профилированным выступом в виде зуба. Клавиши разделены защитными дугами, и их плечи снабжены опорными площадками, взаимодействующими с клапанами, и выполнены в зоне контакта с затвором в виде клиновидного профиля. Между корпусом и затвором размещены шарики. В корпусе параллельно пазу выполнен дополнительный паз для размещения блокирующего устройства, выполненного в виде плавающей трапециевидной пластины, контактирующей своими наклонными сторонами с клиновидными профилями на рычагах. Пластина размещена между рычагами, а ее стороны под клиновидными профилями.

На фиг. 1 изображен пневмораспределительный механизм, разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Пневмораспределительный механизм для управления фонарем состоит из корпуса 1, в котором размещены подпружиненные клапаны 2, 3, 4 со штуцерами, а также двуплечие подпружиненные рычаги 5 управления с клавишами 6 и опорными площадками 7, 8, 9 на одном плече и ухом 10 на другом. Плечо с клавишей 6 проходит через окна 11 в затворе 12 и имеет в месте контакта с затвором 12 клиновидный профиль 13. Затвор 12 расположен в специальном пазу 14 и перемещается в нем по шарикам 15 под действием плеча с клавишей 6. В затворе имеются специальные окна 11, одна из сторон которых имеет выступ в виде зуба 16. Боковые поверхности затвора 12 снабжены узкими полозьями 17, уменьшающими площадь контакта затвора 12 с боковыми стенками паза 14. Между верхней и нижней поверхностями затвора 12 и корпусом 1 расположены шарики 15 для уменьшения трения. Между клавишами 6 крана расположены защитные дуги 10, предотвращающие случайное нажатие на клавишу 6. Затвор взаимодействует с возвратной пружиной 19. Параллельно пазу 14 в корпусе 1 выполнен дополнительный паз 20. В пазе 20 размещено блокирующее устройство, выполненное в виде плавающей пластины 21, имеющей форму трапеции с двумя наклонными сторонами 22. Размещена пластина 21 между рычагами 5, а ее наклонные стороны 22 под клиновидными профилями 13, имеющими наклонные плоскости 23.

Работает пневмораспределительный механизм следующим образом.

При нажатии на клавишу 6 рычаг 5 перемещается вниз, перемещая затвор 12 и воздействуя наклонной плоскостью 23 профиля 13 на сторону 22 трапециевидной пластины 21 и перемещая ее в направлении другого рычага 5. При этом другой рычаг находится в крайнем верхнем положении и не мешает перемещению пластины 21. При нажатии на клавишу 6 рычага 5.1, рычаг 5.2 освобождается затвором 12 и переходит в крайнее верхнее положение. При этом освобождается место для перемещения пластины 21 в направлении рычага 5.2. Наклонные плоскости 23 соприкасаются с наклонными сторонами 22 трапециевидной пластины 21 и перемещают ее. Блокирующее устройство не мешает нормальной работе пневмораспределительного механизма.

При случайном нажатии на обе клавиши 6 одновременно наклонные плоскости 23 клиновидного профиля 13 рычагов воздействуют на наклонные стороны 22 пластины 21. При этом пластина 21 не может переместиться и расклинивает рычаги, не давая им зафиксироваться затвором 12, предотвращая тем самым одновременное открытие подающих в стравливающих клапанов.

Класс B64C13/36 пневмотические или гидравлические 

гидросистема управления приводами створок люков водобаков противопожарного летательного аппарата -  патент 2503586 (10.01.2014)
электрогидравлический рулевой привод -  патент 2500576 (10.12.2013)
электрогидростатический привод с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования -  патент 2483979 (10.06.2013)
автономный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования -  патент 2483978 (10.06.2013)
двухрежимный электрогидравлический привод с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена -  патент 2483977 (10.06.2013)
гидравлическая система самолета -  патент 2455197 (10.07.2012)
электрогидравлический усилитель рулевой машины -  патент 2393975 (10.07.2010)
электрогидравлический усилитель рулевой машины -  патент 2360150 (27.06.2009)
рулевая машина -  патент 2351883 (10.04.2009)
устройство для балансировки блока управления рулевой машины -  патент 2351882 (10.04.2009)
Наверх