весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ

Классы МПК:B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания 
B63H16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы
Патентообладатель(и):Воржев Андрей Юрьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли на байдарках и каноэ. Сущность изобретения: рамка лопасти весла содержит жестко закрепленные поперечно стабилизаторы, имеющие профиль самолетного крыла, щелевой зазор между стабилизаторами на входе постепенно сужается к выходу, причем так называемый " угол атаки " постепенно уменьшается от нижнего стабилизатора к верхнему. Предлагаемая конструкция весла позволяет повысить эффективность работы лопасти весла в воде за счет использования полезной составляющей гидромеханической подъемной силы, возникающей на лопасти как крыле в набегающем потоке, а также за счет использования реактивных сил, возникающих при прохождении струйных потоков воды в сужающихся щелевых зазорах между стабилизаторами. Все это способствует созданию более эффективной опоры лопасти весла в воде и вследствие этого - увеличению скорости движения спортивных судов, повышению зрелищности спортивных регат. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ВЕСЛО ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ГРЕБЛИ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ, содержащее веретено и лопасть в виде жесткой рамки с установленным внутри нее рабочим органом, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде крыльев авиационного профиля, установленных поперечно и под углом к продольной оси лопасти, с зазором между собой, при этом крылья имеют различную площадь поверхности.

2. Весло по п. 1, отличающееся тем, что щелевой зазор между передними кромками крыльев больше, чем между задними кромками, а установочный угол атаки повышается от верхнего к нижнему крылу.

3. Весло по п.1, отличающееся тем, что внешняя часть рамки весла загнута внутрь лопасти.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога весло, вставляемое в уключину, содержащее веретено и лопасть, выполненную в виде жесткой рамки, внутри которой установлен рабочий орган весла.

Недостатком известного весла является малая скорость движения судна при больших физических затратах.

Предложенное изобретение предназначено для решения задачи повышения эффективности работы лопасти весла за счет использования полезной составляющей гидромеханической подъемной силы, возникающей на лопасти как крыле в набегающем потоке, а также за счет использования реактивных сил, возникающих при прохождении струйных потоков воды в сужающихся щелевых зазорах между стабилизаторами лопасти весла.

Технический результат достигается тем, что рамка лопасти весла содержит жестко закрепленные поперечно и под углом к продольной оси весла стабилизаторы, имеющие профиль самолетного крыла, различную площадь поверхности и гидродинамическую крутку, передние кромки которых вынесены вперед-вниз за плоскость рамки. Щелевой зазор на входе между передними кромками стабилизаторов постепенно сужается к выходу, причем так называемый "угол атаки" наибольший у нижнего стабилизатора, а наименьшее его значение у верхнего стабилизатора. Кроме того, внешняя сторона рамки имеет форму загнутую внутрь лопасти весла пластины (в варианте весла для каноэ загиб отсутствует).

На фиг. 1 изображено весло, общий вид (вариант байдарочного весла); на фиг. 2 лопасть весла, вид сверху; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение Б-Б на фиг. 2.

Весло для гребли (пример, байдарочное весло) состоит из веретена 1 и двух лопастей, развернутых относительно друг друга на 90о. Лопасть весла содержит рамку, состоящую из внешней 2 и внутренней 3 пластин и стабилизаторов 4-8, жестко закрепленных в рамке. Весло для гребли на каноэ имеет одну лопасть.

Весло работает следующим образом (вариант байдарочного весла).

Во время проводки весла в воде происходит загрузка стабилизаторов 4-8, имеющих профиль самолетного крыла, различные гидродинамические характеристики и сориентированных в рамке 2, 3 таким образом, чтобы поочередно по мере загружения и извлечения лопасти обеспечить, с одной стороны, оптимальное использование полезной составляющей гидромеханической подъемной силы, возникающей на лопасти как крыле в набегающем потоке во всех фазах гребка, и, с другой стороны, за счет использования реактивных сил, возникающих при прохождении струйных потоков воды в сужающихся щелевых зазорах между стабилизаторами, получение эффективной опоры весла в воде и вследствие этого повышение скорости движения спортивных судов. Внешняя загнутая внутрь лопасти весла пластина 2 позволяет удерживать весло в воде в устойчивом положении и способствует извлечению весла из воды с наименьшими затратами. В варианте весла для каноэ внешняя пластина 2 имеет плоскую форму, чтобы не затруднять движения весла при подруливании.

Класс B63H16/04 весла, в том числе парные, шесты для отталкивания 

весло для спортивной гребли -  патент 2524332 (27.07.2014)
весло для спортивной гребли на байдарках и каноэ -  патент 2523865 (27.07.2014)
весло -  патент 2500571 (10.12.2013)
гребное судно академическое -  патент 2457978 (10.08.2012)
весло -  патент 2373105 (20.11.2009)
учебно-тренировочная лодка -  патент 2276042 (10.05.2006)
учебно-тренировочная лодка -  патент 2269450 (10.02.2006)
лодочное весло с поворотной гребной лопастью -  патент 2266232 (20.12.2005)
шарнирно сочлененное весло -  патент 2264326 (20.11.2005)
весло для спортивной лодки -  патент 2261194 (27.09.2005)

Класс B63H16/00 Движение судов, осуществляемое с помощью мускульной силы; оборудование для осуществления движения этих судов с помощью мускульной силы

Наверх