самоходное транспортное средство

Классы МПК:B60T8/62 в которых отдельные колеса транспортного средства снабжены (i) самостоятельными тормозными системами, которые действуют на отдельные колеса в соответствии с их динамическим состоянием или (ii) центральным блоком обработки, который получает входной сигнал от отдельных колес или группы колес и вырабатывает множество сигналов управления для раздельного срабатывания тормозов отдельных колес или группы колес
B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 
B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
B63B35/34 понтоны
Патентообладатель(и):Тютерев Евгений Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-07
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Сущность изобретения: транспортное средство содержит тормозную систему с основным и дополнительным тормозными контурами, обеспечивающую раздельное торможение правого и левого бортов транспортного средства. Для повышения проходимости транспортное средство снабжено движителем гусеничного или понтонного типа. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее приводные от трансмиссии по крайней мере два ведущих колеса и управляемые колеса, а также систему торможения колес, включающую в себя устройство создания и снятия давления, управляемое от педали, сообщенное с магистралями подвода давления к исполнительным механизмам торможения колес, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным тормозным контуром независимого бортового торможения, включающим дополнительное устройство создания и снятия давления, с одной стороны связанное с органом ручного управления, а с другой - с исполнительными механизмами торможения, при этом в магистралях подвода давления к исполнительным механизмам торможения от основной системы торможения и от торможения бортовым контуром установлены клапанные механизмы отключения одной из магистралей подвода давления при повышении давления в другой, независимый бортовой контур образован клапанными механизмами отключения одного бортового контура от другого, подключенных с одной стороны к дополнительному органу управления клапанными механизмами и основным устройством создания и снятия давления, с другой стороны - к исполнительным механизмам торможения, образующим бортовой контур, а также снабжено дополнительными движителями гусеничного или пантонного типа.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что для повышения проходимости движитель гусеничного типа для колес каждого борта представляет собой продольную раму, несущую упорные боковые ролики для установки колес борта, связанных с гусеничной лентой, охватывающей продольно расположенные опорные катки, ролики поддержания направления движения гусеничной ленты, устанавливаемые между колесом и опорными роликами в случае необходимости повышения дорожного просвета транспортного средства, при этом на раме смонтированы охватывающие с внешней стороны ленту ролики натяжения последней.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что для преодоления водных препятствий пантонный движитель представляет собой выполненный в виде платформы прицеп с боковыми колесами, установленными с возможностью опускания, подъема, разворота и снятия, имеющей опорные ролики для установки колес транспортного средства и ограничители хода последних, связанные с механизмом привода колес платформы и гребного винта, а платформа снабжена пантонными емкостями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самоходным транспортным средствам повышенной проходимости.

Известно самоходное транспортное средство повышенной проходимости, включающее автомобиль, установленный на промежуточную гусеничную платформу, передающую движение на основную гусеничную платформу от колес автомобиля (патент США N 3965843, кл. 115-19, 1976).

Недостатки конструкции громоздкость, повышенная материалоемкость и небольшая маневренность транспортного средства.

Известен понтон для автомобиля (а.с. СССР N 521180, кл. В 63 В 35/34, 1971), снабженный роликами для установки на них колес транспортного средства, кинематически связанные с движителем для передачи движения.

Недостатки сложность организации выезда понтона на берег, необходимость наличия специального причала.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту к предложенному является автомобиль с шасси Austin Gipsy со смонтированными на нем агрегатами, карбюраторным двигателем и тормозной системой, включающей в себя устройство создания и снятия давления, управляемое от педали, сообщенное с магистралями подвода давления к исполнительным механизмам торможения колес.

Цель изобретения повышение многофункциональности транспортного средства, улучшение его проходимости и обеспечение возможности преодоления водных преград.

Цель изобретения достигается тем, что тормозная система снабжается дополнительным тормозным контуром для создания раздельного бортового торможения. Транспортное средство снабжается для повышения проходимости гусеничным движителем, а для преодоления водных преград-движителем понтонного типа.

На фиг. 1 показана схема тормозной системы самоходного транспортного средства; на фиг. 2 самоходное транспортное средство, снабженное дополнительным движителем гусеничного типа; на фиг.3 то же, с движителем понтонного типа; на фиг.4 схема дополнительного гусеничного движителя.

Самоходное транспортное средство содержит приводные от трансмиссии по крайней мере два ведущих колеса и управляемые колеса, а также тормозную систему с основным и дополнительным тормозными контурами. Основной тормозной контур включает в себя устройство создания и снятия давления, включающее главный тормозной цилиндр 1, сообщенный с бачком 2 для тормозной жидкости и с усилителем 3 вакуумного (или другого) типа, и разделительный тройник 4 с кранами 5. Устройство создания и снятия давления управляется от педали 6 и сообщено магистралями 7 подвода давления с исполнительными механизмами 8 торможения колес. Дополнительный тормозной контур независимого бортового торможения включает дополнительное устройство создания и снятия давления, включающее главные тормозные цилиндры 9, сообщенные с бачком 10 для тормозной жидкости, и механизмы 11 отключения одной из магистралей подвода давления при повышении давления в другой. Механизмы 11 связаны с одной стороны с дополнительными органами 12 управления и с основным устройством создания и снятия давления, а с другой с исполнительными механизмами 8 торможения. Самоходное транспортное средство снабжено дополнительными движителями гусеничного или понтонного типа. Движитель гусеничного типа кинематически связан с колесами 13 каждого борта транспортного средства и содержит продольную раму 14, несущую упорные боковые ролики 15 для установки колес 13, связанных с гусеничной лентой 16, охватывающей расположенные вдоль рамы 14 опорные катки 17 и ролики 18 поддержания направления движения гусеничной ленты 16. На раме смонтированы ролики 19 натяжения ленты 16, взаимодействующие с верхней ветвью ленты. Движитель понтонного типа содержит платформу 20 с прикрепленными к ней понтонами 21 и боковыми колесами 22. Колеса 22 установлены с возможностью подъема, опускания, разворота и снятия. На платформе установлены опорные ролики для установки колес 13 автомобиля и фиксирующие автоматические упоры 23. Ролики кинематически связаны с механизмами 24 привода гребного винта 25 и с механизмом 26 привода боковых колес 22. В задней части платформы установлено опорное колесо 27.

Устройство работает следующим образом. Момент вращения двигателя на присоединенные к автомобилю дополнительные движители передается после коробки передач, дифференциала и тормозной системы переключенной на раздельное торможение, поэтому, затормаживая правую сторону, уменьшают момент вращения справа, и самоходное транспортное средство поворачивает вправо, при затормаживании левой стороны влево. При затормаживании обеих сторон одновременно транспортное средство останавливается.

При использовании гусеничного движителя легковой автомобиль колесами 13 устанавливают на катки 15. С ведущего колеса автомобиля момент вращения передается на ленту 16 гусеницы посредством трения между колесом 13 и натянутой на него ленты 16. Натяжение ленты 16 регулирует ролик 19. При использовании движителя понтонного типа легковой автомобиль наезжает на понтон 21, собранный на прицепе. Передние приводные колеса 13 автомобиля устанавливают на ролики, связанные с механизмом 24 привода винта 25. Упоры 23 фиксируют автомобиль от прямолинейного движения. Своим весом автомобиль прижимает механизм 26 привода к колесу 22 прицепа. При въезде в воду колеса 22 прицепа и хвостовое колесо 27 могут быть убраны.

Класс B60T8/62 в которых отдельные колеса транспортного средства снабжены (i) самостоятельными тормозными системами, которые действуют на отдельные колеса в соответствии с их динамическим состоянием или (ii) центральным блоком обработки, который получает входной сигнал от отдельных колес или группы колес и вырабатывает множество сигналов управления для раздельного срабатывания тормозов отдельных колес или группы колес

устройство для управления торможением поезда -  патент 2311307 (27.11.2007)
противоблокировочная тормозная система многозвенного поезда -  патент 2276022 (10.05.2006)
тормозная система многоколесного самолета и способ управления этой системой -  патент 2146625 (20.03.2000)
электронная тормозная система для транспортных средств -  патент 2059487 (10.05.1996)
противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства -  патент 2013251 (30.05.1994)

Класс B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 

ходовая часть транспортного средства -  патент 2513346 (20.04.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
шасси полугусеничное сменное -  патент 2497707 (10.11.2013)
способ повышения проходимости автомобиля и устройство для его осуществления -  патент 2474510 (10.02.2013)
детское самодвижущееся игровое устройство для самостоятельного движения по ровной снежной поверхности, подъема и спуска с возвышенностей "мишутка" -  патент 2452645 (10.06.2012)
тележка гусеничная сменная для транспортного средства -  патент 2446974 (10.04.2012)
транспортное средство -  патент 2441794 (10.02.2012)

Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой

Класс B63B35/34 понтоны

Наверх