привод вспомогательных механизмов тепловоза и распределительный редуктор привода вспомогательных механизмов тепловоза

Классы МПК:B60K25/00 Приводы вспомогательных устройств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод им.Октябрьской революции"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-20
публикация патента:

Использование: относится к машиностроению, а именно к установке силовых механизмов транспортных средств. Сущность изобретения: привод вспомогательных механизмов тепловоза содержит двухмашинный агрегат 1, компрессор 2, вентилятор 4 охлаждения тягового генератора, отбор мощности для них осуществляется от вала тягового генератора 5 через распределительный редуктор 6. В распределительном редукторе на ведущем валу 7 установлены колеса: цилиндрическое 8, связанное с шестерней 9, которая установлена на ведомом валу 10, и коническое колесо 11, связанное с шестернями 12, 13, каждая из которых установлена на ведомых валах: валу привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки 14 и валу привода вентилятора охлаждения тягового генератора 15. Положительный эффект: упрощается конструкция привода вспомогательных механизмов тепловоза, исключаются работы по техническому обслуживанию редуктора вентилятора охлаждения тягового генератора, соединительной муфты и их ремонт. 2 с. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Привод вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий распределительный редуктор, ведущий вал которого соединен с компрессором и дизелем, а два ведомых - соответственно с вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и двухмашинным агрегатом, а также вентилятор охлаждения тягового генератора, связанный с дизелем, отличающийся тем, что вентилятор охлаждения тягового генератора связан с дизелем через дополнительный ведомый вал, которым снабжен распределительный редуктор.

2. Распределительный редуктор привода вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий ведущий вал, имеющий два рабочих конца, а также ведомый вал привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, связанный с ведущим валом посредством передачи с ведущим коническим колесом и ведомой конической шестерней, и ведомый вал привода двухмашинного агрегата, связанный с ведущим валом посредством цилиндрической зубчатой передачи, отличающийся тем, что ведущее коническое колесо жестко закреплено в средней части ведущего вала, а редуктор снабжен ведомым валом привода вентилятора тягового генератора и дополнительной конической шестерней, соединенной зубчатым зацеплением с ведущим коническим колесом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке силовых механизмов транспортных средств.

Известен привод вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий распределительный редуктор, ведущий вал которого соединен с компрессором и дизелем, а два ведомых соответственно с вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и двухмашинным агрегатом, а также вентилятор охлаждения тягового генератора, связанный с дизелем (Степанов В.Р. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л, И. Транспорт, 1974, с.5, рис.1).

Недостатком такого привода является сложность конструкции, заключающаяся в наличии дополнительного привода от дизеля для вентилятора охлаждения тягового генератора. Для защиты лопаток колеса вентилятора от динамических нагрузок в приводе предусмотрена гидромуфта.

Наиболее близким к изобретению является привод вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий распределительный редуктор, ведущий вал которого соединен с компрессором и дизелем, а два ведомых соответственно с вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и двухмашинным агрегатом, а также вентилятор охлаждения тягового генератора, связанный с дизелем [1]

Недостатком такого привода является сложность конструкции, заключающаяся в наличии дополнительного привода от дизеля для вентилятора охлаждения тягового генератора.

Изобретение направлено на решение задачи снижения металлоемкости за счет уменьшения количества сборочных единиц.

Технический результат заключается в упрощении конструкции вспомогательных механизмов тепловоза.

Заявляемый привод вспомогательных механизмов тепловоза содержит распределительный редуктор, ведущий вал которого соединен с компрессором и дизелем, а два ведомых соответственно с вентилятором охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и двухмашинным агрегатом, а также вентилятор охлаждения тягового генератора, связанный с дизелем, причем вентилятор охлаждения тягового генератора связан с дизелем через дополнительный ведомый вал, которым снабжен распределительный редуктор.

Наличие распределительного редуктора с дополнительным ведомым валом позволяет использовать выходной вал дизеля для привода всех вспомогательных механизмов, что позволяет исключить редуктор привода вентилятора охлаждения тягового генератора, муфту, соединяющую валы редуктора и дизеля, фундамент установки редуктора на тяговый генератор.

Известен распределительный редуктор привода вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий ведущий вал, связанный посредством зубчатых передач с двумя ведомыми валами, причем промежуточный вал конической передачи связан с гидромуфтой (Филонов С. П. и др. Тепловозы 2ИЭ10М и ЭТЭ10М, М. Транспорт, 1986, с. 200, рис.156).

Недостатком данного распределительного редуктора является то, что его конструкция не обеспечивает привода вентилятора охлаждения тягового генератора, кроме того, наличие гидромуфты значительно усложняет конструкцию редуктора.

Наиболее близким к изобретению (прототипом) является распределительный редуктор привода вспомогательных механизмов тепловоза, содержащий ведущий вал, имеющий два рабочих конца, а также ведомый вал привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, связанный с ведущим валом посредством передачи с ведущим коническим колесом и ведомой конической шестерней, и ведомый вал привода двумашинного агрегата, связанный с ведущим валом посредством цилиндрической зубчатой передачи [2]

Недостатком данного распределительного редуктора является то, что его конструкция не обеспечивает привода вентилятора охлаждения тягового генератора непосредственно от одного выходного вала дизеля.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи создания распределительного редуктора, обеспечивающего привод всех вспомогательных механизмов тепловоза от одного выходного вала дизеля.

Технический результат заключается в создании распределительного редуктора с расширенными функциональными возможностями.

Заявляемый распределительный редуктор привода вспомогательных механизмов тепловоза содержит ведущий вал, имеющий два рабочих конца, а также ведомый вал привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, связанный с ведущим валом посредством передачи с ведущим коническим колесом и ведомой конической шестерней, и ведомый вал привода двухмашинного агрегата, связанный с ведущим валом посредством цилиндрической зубчатой передачи, причем коническое колесо жестко закреплено в средней части ведущего вала, а редуктор снабжен ведомым валом привода вентилятора тягового генератора и дополнительной конической шестерней, соединенной зубчатым зацеплением с ведущим коническим колесом.

Наличие ведущего конического колеса, жестко закрепленного в средней части ведущего вала, позволяет передать вращение дополнительной конической шестерни, посаженной на ведомый вал привода вентилятора тягового генератора.

На фиг.1 представлен привод вспомогательных механизмов тепловоза, общий вид; на фиг.2 то же, план; на фиг.3 кинематическая схема привода и редуктор; на фиг.4 редуктор, общий вид; на фиг.5 разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.4.

Привод вспомогательных механизмов тепловоза состоит из двухмашинного агрегата 1, компрессора 2, вентилятора 3 охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, вентилятора 4 охлаждения тягового генератора, отбор мощности для них осуществляется от тягового генератора 5 через распределительный редуктор 6.

В распределительном редуктор 6 на ведущем валу 7 установлены колеса: цилиндрическое 8, связанное с шестерней 9, установленной на ведомом валу 10, и коническое 11, связанное с шестерней 12 и дополнительной шестерней 13, каждая из которых установлена на ведомых валах: 14 вал привода вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, 15 вал привода вентилятора охлаждения тягового генератора.

Отбор мощности на вспомогательные механизмы тепловоза двухмашинный агрегат 1, компрессор 2, вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки и вентилятор охлаждения тягового генератора осуществляется через распределительный редуктор 6 от вала тягового генератора 5. Ведущий вал 7 редуктора имеет два рабочих конца, один из которых связан с валом тягового генератора, другой с компрессором 2. На ведущем валу жестко закреплены колеса цилиндрическое 8 и коническое 11. Цилиндрическое колесо входит в зацепление с шестерней 9, установленной на ведомом валу 10, который связан с двухмашинным агрегатом. Ведущее коническое колесо 11 связано с шестерней 12 и дополнительной шестерней 13, каждая из которых установлена на ведомых валах 14, 15 соответственно.

Вал 14 предназначен для привода вентилятора тяговых электродвигателей передней тележки, на нем установлено колесо вентилятора 3, вал 15 для привода вентилятора тягового генератора, на нем устанавливается колесо вентилятора 4.

Класс B60K25/00 Приводы вспомогательных устройств

приводное устройство и способ приведения в действие сельскохозяйственного рабочего механизма -  патент 2497335 (10.11.2013)
способ и устройство управления работой гидросистемы привода вспомогательных потребителей транспортного средства и само транспортное средство -  патент 2494896 (10.10.2013)
комбинированная энергетическая установка транспортного средства -  патент 2478487 (10.04.2013)
устройство для получения электрической энергии при механических колебаниях -  патент 2468491 (27.11.2012)
блок энергетический для электромобилей -  патент 2462373 (27.09.2012)
способ и устройство для управления работой коробки отбора мощности и транспортное средство -  патент 2427479 (27.08.2011)
установка компрессора на транспортной машине -  патент 2425234 (27.07.2011)
способ самобуксировки транспортных средств -  патент 2423247 (10.07.2011)
привод генератора системы электроснабжения мобильного комплекса топопривязки -  патент 2410251 (27.01.2011)
механизм для привода ротора очистной машины -  патент 2378059 (10.01.2010)
Наверх