способ восстановления разрушенных частей толстостенных деталей

Классы МПК:B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Самарская металлургическая компания"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-15
публикация патента:

Использование: ремонтно-восстановительные работы в машиностроении и других отраслях промышленности, где разрушаются элементы конструкций сложной формы с точнообработанными поверхностями. Сущность изобретения: способ включает удаление разрушенной части детали и изготовление вставки. На месте удаленной части выполняют гнездо конической или клиновой формы. Размеры гнезда и вставки подгоняют до получения минимального гарантированного натяга, величина которого регламентирована. Затем нагревают гнездо или охлаждают вставку и соединяют две части. Стопорение осуществляют штифтовым соединением. Фиксацию штифтов производят самотвердеющей массой. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. , 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАЗРУШЕННЫХ ЧАСТЕЙ ТОЛСТОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, заключающийся в том, что разрушенную часть детали удаляют механической обработкой, выполняют на месте удаленной части гнездо, изготавливают вставку, соответствующую по форме гнезду и разрушенной части, устанавливают вставку в гнездо и фиксируют беззазорным соединением, отличающийся тем, что гнездо выполняют конусным или клиновым, размеры вставки и гнезда подгоняют до получения минимального гарантированного натяга, величина способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 которого определяется зависимостью для сопрягаемых поверхностей одного класса шероховатости Rz

4Rzспособ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 < r6,

для сопрягаемых поверхностей разного класса шероховатости

2(Rz вала + Rz отв.) способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 < способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252r6,

где способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252r6 - минимальный натяг легкопрессовой посадки,

затем нагревают гнездо или охлаждают вставку, после соединения и доведения их до нормальной температуры стопорят, например, штифтовым соединением, затем зачеканивают или фиксируют штифты самотвердеющей массой.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что температура нагрева гнезда не превышает 100oС, а угол конусного или клинового соединения не превышает угла самоторможения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промышленности, где в результате аварии разрушаются элементы конструкции сложной формы с точнообработанными поверхностями.

Известен способ восстановления разрушенных частей толстостенных деталей, при котором разрушенную часть детали удаляют механической обработкой, на месте удаленной части выполняют гнездо, изготавливают вставку, соответствующую по форме гнезду и разрушенной части, устанавливают ее в гнездо и стопорят беззазорным соединением.

Недостатком известного способа является деформация, а также структурные изменения элементов констpукции.

Технический результат изобретения заключается в исключении деформации и структурных изменений от сварки, а также в обеспечении сборки при малых перепадах температур охватываемой и охватывающей частей толстостенных деталей.

Это достигается тем, что разрушенную часть детали удаляют механической обработкой, выполняют на месте удаленной части конусное или клиновое гнездо, изготавливают вставку, соответствующую по форме гнезду, размеры вставки и гнезда подгоняют с минимальным гарантированным натягом, нагревают гнездо или охлаждают вставку, а затем после соединения охватывающей и охватываемой деталей, стопорят их, например, штифтами, зачеканивают или фиксируют штифты самотвердеющей массой.

Величина минимального гарантированного натяга определяется зависимостью: для сопрягаемых поверхностей одного класса шероховатости

4 RZспособ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252<способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252r6 для сопрягаемых поверхностей разного класса шероховатости

2 (RZ вала + RZ отв.) способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252<способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252r6 где способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252r6 минимальный натяг легкопрессовой посадки.

Температура нагрева охватывающей детали не выше 100оС, а угол конусного или клинового соединения не превышает угла самоторможения.

На фиг. 1 изображен характер разрушения втулки клиновой разматывателя рулона (Н величина снятия дефектной части); на фиг. 2 и фиг. 3 схема осуществления предлагаемого способа восстановления; на фиг. 4 характер разрушения замка ползуна суппорта токарного станка.

Деталь 1 с выполненной в ней клиновым гнездом и вставка 2, выполненная по форме гнезда, соединяются штифтами 3.

Способ осуществляют следующим образом. Вначале удаляют разрушенную часть механической обработки, затем на месте удаленного слоя в детали 1 выполняют коническое или клиновое гнездо, изготавливают вставку 2, соответствующую по форме гнезду. Размеры вставки и гнезда подгоняют с минимальным гарантированным натягом, величина которого определяется приведенной зависимостью.

Деталь 1 с гнездом нагревают до необходимой температуры, не превышающей 100оС, или охлаждают вставку 2 и соединяют деталь и вставку. Затем после доведения их до нормальной температуры они окончательно фиксируются штифтами, которые во избежание выпадения вставки фиксируют самотвердеющей массой, например эпоксидным клеем, или зачеканивают.

Линейную величину натяга при подгонке определяют по формуле

способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252l способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 где l длина конуса или уклона;

а величина конуса или уклона.

Для удобства контроля натяга сопряженные поверхности выполняют с малой конусностью или уклоном и обрабатываются с чистотой, обеспечивающей условие, чтобы 4 RZ соответственно посадке Р6; r6. Обработка поверхностей вставки 2 может быть выполнена либо до сборки либо после нее в зависимости от технологических условий.

Например, паз на фиг. 4 целесообразно обработать после сборки во избежание смещения относительно паза в детали. За допустимые изменения в расчете можно принять либо разницу между размерами изношенной и новой деталей, либо разницу между допустимыми размерами новой детали и допустимыми размерами приемного калибра П Пр (таблица).

Пример расчета натягов и деформаций в соединении на фиг. 3 по таблице при Dо100 мм, D 140 мм; Dк 210 мм, конусность 1 20. Величина шероховатости сопрягаемых поверхностей по Н7 RZ 1,25. натяг равен 4 RZ 1,25 x 4 5 мкм.

Допустимое уменьшение диаметра Do100 мм 99,992 мм 0,008 мм

способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252max 5 + 8 13 мкм.

Минимальный натяг посадки Н7 (P6, r6, для D 140 мм, равен 18 мкм.

(5 < 13 < 18). Необходимая максимальная температура нагрева

способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252tmax= способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 + 30способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252= 30способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252+ способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 39,2способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252C Удельное давление

Pmin= 105 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 105 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 16,7 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252

Pmax= 105 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 105 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 43,2 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 Увеличение диаметра Dk

способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252Dк min= способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 4,11

способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252Dmax= способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 10,8 Уменьшение диаметра Dо

способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252Do min= способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 3,25

способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252Do max= способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 способ восстановления разрушенных частей толстостенных   деталей, патент № 2056252 8,45

Применение предлагаемого способа позволит легко рассчитать и осуществить минимальный гарантированный натяг при восстановлении разрушенных частей толстостенных деталей. Точно рассчитанный минимальный натяг не требует высоких температур нагрева и доступен везде, где имеется ванна с кипящей водой или иной нагреватель, а охлаждение возможно любым известным способом от естественного холода до температуры "сухого льда" 195оС.

Класс B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий

способ упрочнения рабочего органа почвообрабатывающей машины -  патент 2529610 (27.09.2014)
способ ремонта полых валков центробежной машины для получения минеральной ваты -  патент 2529147 (27.09.2014)
способ упрочняющего восстановления стрельчатых лап культиваторов различного назначения -  патент 2527558 (10.09.2014)
способ восстановления лопатки турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой -  патент 2527509 (10.09.2014)
способ восстановления изношенных поверхностей металлических деталей -  патент 2524470 (27.07.2014)
способ и устройство для обработки уплотнительной поверхности запорной арматуры -  патент 2521569 (27.06.2014)
способ восстановления лемехов плугов -  патент 2520875 (27.06.2014)
способ ремонта диска вентиляторного ротора турбореактивного двигателя, вентиляторный ротор турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель -  патент 2519707 (20.06.2014)
способ задержки развития дефектов в конструкциях и устройство "токмач" для его осуществления -  патент 2519386 (10.06.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)
Наверх