устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда

Классы МПК:B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-10
публикация патента:

Использование: устройство предназначено для использования на железнодорожном транспорте при решении задач контроля обрыва, перекрытия концевых кранов или закупорки трубопроводов тормозных магистралей поездов. Сущность изобретения: устройство содержит расположенный на хвостовом вагоне генератор пневмоколебаний, который за счет энергии сжатого воздуха возбуждает в трубопроводе колебания, распространяющиеся от хвоста поезда к локомотиву. На локомотиве они воспринимаются приемником, усиливаются и преобразуются в электрический сигнал, который воздействует на сигнальный индикатор. Генератор пневмоколебаний состоит из двух камер, разделенных клапаном, снабженным пружиной. Одна из камер соединена с тормозной магистралью, а вторая камера через калиброванное отверстие сообщена с атмосферой. В основу работы устройства положен принцип распространения пневмоколебаний по воздушной среде тормозной магистрали. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВОЗДУХОПРОВОДА ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДА, включающее измерительно-передающий блок в виде генератора пневмоколебаний, связанного с установленным на локомотиве приемником сигналов с преобразователем и подключенного к тормозной магистрали поезда, отличающееся тем, что генератор пневмоколебаний состоит из двух камер, разделенных клапаном, снабженным пружиной и жестко связанным через шток с диском, при этом одна из камер, в которой размещена пружина, сообщена через калиброванное отверстие с атмосферой, а вторая камера соединена с тормозной магистралью поезда.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств контроля за исправным состоянием тормозной магистрали поезда.

Известно устройство контроля тормозного магистрального воздухопровода, содержащее смонтированный на хвостовом вагоне и соединенный с тормозной магистралью измерительно-передающий блок, связанный радиоканалом с расположенным на локомотиве приемно-воспроизводящим блоком в виде приемника радиосигналов, электронного модуля и сигнального индикатора. Измерительно-передающий блок хвостового вагона поезда содержит датчик давления, электронный модуль с микроЭВМ, радиопередатчик и источник питания [1]

Эксплуатация указанного устройства связана с большими трудностями по обеспечению сохранности электронного оборудования, расположенного на хвостовом вагоне поезда.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда, включающее измерительно-передающий блок в виде генератора пневмоколебаний, связанного с установленным на локомотиве приемником сигналов с преобразователем и подключенного к тормозной магистрали поезда [2]

Недостатком данного устройства является необходимость наличия эталонного участка тормозной магистрали, что невозможно в эксплуатационных условиях, при этом это устройство не контролирует опасные для безопасного движения поездов состояния тормозной магистрали с перекрытыми концевыми кранами.

Сущность изобретения выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемым изобретением технического результата, который заключается в упрощении конструкции и повышении надежности работы.

Заявленная совокупность существенных признаков находится в прямой причинно-следственной связи к достигаемому результату.

Предлагаемое устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда, включающее измерительно-передающий блок в виде генератора пневмоколебаний, связанного с установленным на локомотиве приемником сигналов с преобразователем и подключенного к тормозной магистрали поезда, характеризуется тем, что генератор пневмоколебаний состоит из двух камер, разделенных клапаном, снабженным пружиной и жестко связанным через шток с диском, при этом одна из камер, в которой размещена пружина, сообщена через калиброванное отверстие с атмосферой, а вторая камера соединена с тормозной магистрали поезда.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг.2 генератор пневмоколебаний.

Устройство контроля воздухопровода тормозной магистрали поезда состоит из расположенного на хвостовом вагоне 1 генератора 2 пневмоколебаний, подключенного к тормозной пневмомагистрали 3 с расположенными на ней концевыми кранами 4, а на локомотиве 5 размещенного приемника 6 пневмоколебаний, преобразователя-усилителя 7 сигналов, сигнального индикатора 8 и кран 9 машиниста. Генератор 2 пневмоколебаний представляет собой две камеры 10 и 11, разделенные клапаном 12, который снабжен пружиной 13 и связан с диском 14 посредством штока 15. Камера 10, в которой расположен диск 14, связана с тормозной магистралью 3 поезда, а камера 11, в которой размещена пружина 13, сообщена через калиброванное отверстие 16 с атмосферой.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В исходном положении, когда в тормозной магистрали 3 поезда отсутствует сжатый воздух, обе камеры 10 и 11 генератора 2 пневмоколебаний находятся под одинаковым атмосферным давлением. Благодаря действию пружины 13 клапан 12 оказывается постоянно закрытым и генератор 2 пневмоколебаний находится в статическом состоянии.

При заполнении трубопровода пневмомагистрали 3 сжатым воздухом давление воздуха в камере 10 генератора 2 пневмоколебаний повышается и как только оно превысит усилие пружины 13 клапан 12 открывается. Тормозная магистраль 3 получает через калиброванное отверстие 16 сообщение с атмосферой, что создает в камере разрежение, волна которого распространяется по магистрали. Однако установившегося режима истечения воздуха из магистрали 3 в атмосферу не создается, поскольку различны сопротивления, оказываемые течению воздуха клапаном 12 и калиброванным отверстием 16. Поэтому давление воздуха в камере 11 постепенно повышается и в момент, когда оно в совокупности с усилием пружины 13 становится больше давления воздуха в камере 10, клапан 12 закрывается. При его закрытии за счет притока сжатого воздуха в камере 10 происходит динамическое повышение давления, т.е. сжатие воздуха, волна которого распространяется по тормозной магистрали 3 поезда.

Процесс образования генератором 2 пневмоколебаний волн разрежения сжатия в тормозной магистрали 3 повторяется.

Вырабатываемые генератором 2 за счет энергии сжатого воздуха пневмоколебания распространяются по магистральному воздухпроводу 3 и достигают локомотива 5. На локомотиве пневмоколебания воспринимаются приемником 6, усиливаются и преобразуются в электрический сигнал преобразователем-усилителем 7 и воздействуют на индикатор 8.

В случае, если перед отправлением поезда или в пути его следования оказывается перекрытым хотя бы один из концевых кранов 4 тормозной магистрали 3 поезда либо происходит закупорка трубопровода, например, вследствие образовавшегося льда, то на вход приемника 6 пневмоколебания не поступают, в результате чего на индикаторе 8 включается аварийная сигнализация.

Аналогично прекращается прием пневмоколебаний приемником 6 при обрыве поезда либо разрыве тормозной магистрали 3.

В режиме торможения или отпуска тормозов, когда в тормозной магистрали 3 происходят неустановившиеся процессы, связанные с движением больших воздушных масс, краном 9 машиниста индикатор 8 отключается.

Данное устройство повышает надежность контроля магистрального воздухопровода за счет упрощения конструкции, ликвидации дорогостоящего радиоэлектронного оборудования, для которого характерна высокая вероятность хищения.

Класс B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 

способ и система диагностики рабочего состояния системы помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2527618 (10.09.2014)
устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
способ определения исправности рабочей тормозной системы транспортного средства и восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия и устройство "черный ящик" для его осуществления -  патент 2519188 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
устройство для диагностирования пневмогидравлического тормозного привода транспортного средства -  патент 2510761 (10.04.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
способ контроля рельсовых тормозов -  патент 2495773 (20.10.2013)
способ и система диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2493985 (27.09.2013)
способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ и устройство для выполнения испытания торможения на автомобилях с прицепом и/или полуприцепом -  патент 2487807 (20.07.2013)
Наверх