система воздухоподвода в двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:B60K13/02 связанные с забором воздуха 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-технический центр Производственного объединения "АвтоВАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-26
публикация патента:

Использование: в автомобильной промышленности, а именно в двигателях внутреннего сгорания. сущность изобретения: система воздухоподвода в двигатель внутреннего сгорания снабжена дополнительно кожухами, охватывающими воздухозаборные патрубки и воздухоочиститель, при этом воздух из образовавшихся полостей откачен. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. СИСТЕМА ВОЗДУХОПОДВОДА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая воздухозаборные патрубки холодного и нагретого воздуха, подсоединенные через регулирующую заслонку к воздухоочистителю, отличающаяся тем, что она снабжена кожухами, охватывающими воздухозаборные патрубки и воздухоочиститель, причем воздух из полостей между кожухами и элементами системы откачен.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на свободных концах патрубков установлены термоизоляционные прокладки.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что прокладки выполнены из фторпласта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному двигателестроению.

Известна система воздухоподвода в двигатель внутреннего сгорания, содержащая воздухозаборные патрубки холодного и нагретого воздуха, подсоединенные через регулирующую заслонку к воздухоочистителю.

Недостатком известной системы является сложность решения технической проблемы термостатирования впускаемого в двигатель воздуха и малая шумозащищенность моторного отсека, так как воздухозаборные патрубки являются тонкостенными деталями большой площади.

Изобретение направлено на повышение экономических, токсических и акустических качеств системы путем повышения точности регулирования температуры подаваемого в двигатель воздуха и обеспечения надежной звукоизоляции корпусных элементов системы.

Указанный технический результат достигается тем, что система снабжена дополнительно кожухами, охватывающими воздухозаборные патрубки и воздухоочиститель, причем воздух из полостей между кожухами и элементами системы откачен. Свободные концы воздухозаборных патрубков снабжены термоизоляционными прокладками, выполненными из фторпласта.

На чертеже изображена предлагаемая система.

Система воздухоподвода содержит воздухоочиститель, выполненный из цилиндрического корпуса 1, ограниченного крышкой 2 и днищем 3, в котором выполнено окно 4 для подключения воздухоочистителя к топливоподающему устройству.

С другой стороны полость воздухоочистителя подключена к термостатирующей системе воздухоподводящих патрубков холодного 5, подогретого 6 и смешанного 7 воздуха. На входе в патрубок 7 установлена регулирующая заслонка 8. Заборный срез 9 патрубка 5 смонтирован на передней панели 10 моторного отсека. Заборный срез 11 патрубка 6 смонтирован на дефлекторе 12, который охватывает с зазором выхлопной коллектор (газоприемник) 13. Воздухоочиститель снабжен фильтрующим элементом 14. Элементы системы 1,2,3,5,6,7 и 12 охвачены кожухами 15, причем полости между кожухами и названными элементами системы вакуумированы. Подсоединительные стыки кожухов 15 к элементам системы снабжены прокладками 16, выполненными из фторпласта.

Забортный воздух через срез 9 по патрубку 5 поступает к заслонке 8, куда одновременно подается подогретый стенками выхлопного коллектора 13 теплый воздух. Регулирование температуры воздуха, подаваемого к отверстию (окну) 4, осуществляется заслонкой 8 посредством термочувствительного привода.

Таким образом, обеспечивается стабильность температуры поступающего в топливоподающее устройство воздуха, а за счет отвакуумированных кожухов надежная звукоизоляция.

Наверх