пляшущая игрушка

Классы МПК:A63H3/18 пляшущие фигурки, марионетки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Специальное конструкторско-технологическое бюро световых и светосигнальных приборов Акционерного общества "Электролуч"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-13
публикация патента:

Изобретение относится к приводным пляшущим куклам - марионеткам. Сущность изобретения: игрушка содержит подвижные корпус 1 и конечности 2, тяги 3, приводной механизм 6, 7, 8, 9,10, 11, блок управления игрушкой, включающий фильтр низкой частоты, счетчик, дешифратор, три триггера, три усилителя тока, переключатель источник звуковых сигналов. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПЛЯШУЩАЯ ИГРУШКА, содержащая по крайней мере три подвижных элемента, напрмер корпус и конечности, связанные тягами с приводными механизмами, блок электропитания и блок управления, содержащий источник звуковых сигналов, фильтр низкой частоты и усилители тока, отличающаяся тем, что блок управления дополнительно содержит последовательно соединенные счетчик, дешифратор, триггер и первый коммутатор, второй коммутатор, второй выход триггера соединен с первым входом второго коммутатора, источник звуковых сигналов соединен с входом фильтра низкой частоты, выходом соединенного с первым входом счетчика и вторыми входами коммутаторов, выходы которых и второй выход дешифратора подключены через соответствующие усилители тока к приводным механизмам, причем третий выход дешифратора подключен к третьим входам коммутаторов.

2. Игрушка по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит узел обнуления счетчика, выполненный в виде переключателя, причем четвертый и пятый выходы дешифратора через переключатель подключены к второму входу счетчика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству игрушек, в частности к приводным пляшущим куклам-марионеткам.

Из патентной литературы известны конструкции марионеток, содержащие подвижные корпус и конечности, связанные нитями с крестообразным держателем (см. например, патент США N 4048749 кл. 446-363, 1977, заявку ФРГ N 2727087, кл. А 63 Н 3/18, 1977). В указанных аналогах применяется ручное управление марионеткой, в связи с чем известные конструкции не позволяют автоматически синхронизировать движения подвижных элементов куклы с мелодией, воспроизводимой на любом из видов устройств, используемых для воспроизведения звука, что снижает занимательность игрушки.

Известна электромеханическая игрушка "Штангист" (см. а.с. N 184673, кл. А 63 Н 13/04, 1965), включающая приводную фигурку, снабженную приводом плечевого пояса, содержащем исполнительный электродвигатель и реверсивную контактную систему, управляемую программным механизмом, причем программный механизм, содержит набор дисков и датчиков, посаженных на общую ось и перемещаемых вдоль нее переключателем. Плечевой пояс выполнен в виде двух валов, один из которых приводит в движение плечевой сустав, а другой сустав предплечья фигурки посредством коленчатого вала и локтевого параллелограмма.

Наиболее близким к предложенному является "Пляшущая игрушка" N 1703157, кл. А 63 Н 3/18, 1992, содержащая по крайней мере, три подвижных элемента, например, корпус и конечности, связанные тягами с приводными механизмами, блок электропитания и блок управления, содержащий источник звуковых сигналов, фильтр низкой частоты и усилители тока. Недостатком устройства-прототипа является невысокая занимательность игрушки.

На фиг.1 показана схема пляшущей игрушки; на фиг.2 блок-схема электронной системы игрушки.

Фигура игрушки состоит из корпуса 1 и конечностей (ног) 2, изготовленных из легкого и гибкого материала и приводящего ее в движение электронно-механического устройства.

На кинематической схеме игрушки (фиг.1) показаны корпус 1 и ноги 2 марионетки, соединенные с помощью нитей крепления 3 с крестовиной, центр которой закреплен на шарнире 4. На коромысло 5 крестовины, связанное с ногами 2 марионетки, опираются рычажки 6 и 7, являющиеся якорями для электромагнитов 8 и 9. Для управления корпусом 1 игрушки служит третий рычаг 10 якорь электромагнитов 11, опирающийся на коромысло 12, к которому подвешен корпус 1 игрушки. Электромагниты 8,9 и 11, расположенные под якорями 6,7 и 10, связаны с электронной схемой, вырабатывающей сигналы управления для ног и корпуса марионетки.

Блок-схема (фиг. 2) электронной системы игрушки включает фильтр 13, используемый для выделения низких звуковых частот, вход которого подключается к электромузыкальному устройству, например звукоснимателю, магнитофону, радиосети, или звукосинтезирующему устройству.

Выход схемы соединен со счетным входом счетчика 14, (выполненного, например, на микросхеме 176ИЕ-2), выходные каналы которого соединены со входами дешифратора 15, (выполненного на микросхеме 176ИД1). Выход дешифратора 15, соответствующий нулевому состоянию счетчика 14, соединен со счетным входом триггера 16, (выполненного на микросхеме 176ТМ2). Выход триггера 16 поступает на управляющий вход коммутаторов 17 и 18, (выполненных на микросхеме 561КП1), переклю- чающих импульсы, идущие от фильтра 13 и от одного из выходов дешифратора 15. Выходы коммутаторов 17 и 18 соединены с усилителями тока 19 и 20 на транзисторах КТ315, подключенных к электромагнитам (катушки от реле РЭС-22) 8 и 9, связанным с коромыслом 5, на которое крепятся ноги 2 марионетки. Усилитель тока 21 связан с одним из выходов дешифратора 15 и питает электромагнит 11, установленный под коромыслом 12, на которое крепится корпус 1 марионетки. Переключатель 22 связывает вход обнуления счетчика 14 с выходами дешифратора 15, соответствующего более старшим цифрам счетчика, чем те, которые подаются в усилители тока.

При включении питания электрической схемы и электромузыкального звукосинтезирующего устройства 23 фильтр 13 начинает вырабатывать импульсы, идущие на вход счетчика 14. При этом при каждом цикле счета происходит переключение триггера 16, управляющего коммутаторами 17 и 18. В результате на выходе отдельного коммутатора появляются импульсы либо от фильтра 13, либо одиночный импульс с дешифратора 15. Поскольку сигналы с коммутаторов 17 и 18 поступают на усилители токов 19 и 20, связанных с электромагнитами 8 и 9, приводящими в движение ноги 2 марионетки, при переключении коммутаторов одна нога марионетки поднимается заданное число раз, а другая только один раз. При следующем цикле счетчика последовательность движения ног поменяются друг с другом. Описанная выше схема движений создает эффект смены ритмовой ноги, характерной для танца типа "чечетки". Для управления корпусом 1 используется одиночный импульс с дешифратора 15, смещенный по времени относительно импульса, используемого для управления ногами. Из-за большого числа степеней свободы марионетки каждое отдельное движения накладывается на остаточные движения и не выглядит строго заданным и повторяющимся. С помощью переключателя 22 можно устанавливать требуемое число движений одной ноги, приходящихся на одно движение другой и тем самым изменять рисунок танца марионетки.

Класс A63H3/18 пляшущие фигурки, марионетки 

кукла -  патент 2105588 (27.02.1998)
способ анимации передвигающейся с помощью двигателя куклы и подобных изделий и устройство для его осуществления -  патент 2091112 (27.09.1997)
плоская шарнирная кукла "русская балерина" -  патент 2071374 (10.01.1997)
Наверх