инвалидная коляска

Классы МПК:A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам
Патентообладатель(и):Копылова Вильвера Алексеевна
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-03
публикация патента:

Использование: для движения по лестницам, по каменистой местности и по значительным неровностям почвы. Сущность изобретения: каждое колесо состоит из отдельных подвижных элементов 4. На каждом элементе закреплен цилиндр 5 с амортизатором и поршнем. Поршень соединен со спицей 3, которая свободно проходит через выполненный за одно целое с валом колеса магазин спиц и которая соединена с поршнем противолежащего цилиндра. Кроме того каждая спица с обеих сторон от магазина спиц соединена подвижно с держателем, который соединен с управляющим рычагом 11. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА, содержащая раму с сиденьем, колесами со спицами и приспособлением для передвижения по криволинейным поверхностям в виде отдельных подвижных элементов, связанных с валом соответствующего колеса и с управляющим рычагом, отличающаяся тем, что каждое колесо образовано подвижными элементами, а приспособление для передвижения по криволинейным поверхностям дополнительно включает в себя закрепленные на каждом элементе с внутренней стороны колеса цилиндры с амортизаторами, а также подвижно установленный на валу колеса и связанный с одной стороны с управляющим рычагом, а с другой стороны через соединители со спицами держатель, при этом каждая спица соединена с поршнями цилиндров противолежащих элементов и все спицы свободно проходят в центре колеса через выполненный за одно целое с валом магазин спиц, причем соединители подвижно закреплены на соответствующей спице по обе стороны от магазина спиц.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к медицинской технике, и может быть использовано для передвижения по ровной поверхности, лестничным маршам, а также по значительной криволинейной поверхности. Конструкция колеса может найти применение и в других транспортных средствах для продвижения по каменистой местности и по бездорожью.

Известна инвалидная коляска, содержащая раму с сиденьем, колеса со спицами и приспособление для передвижения по криволинейным поверхностям в виде отдельных подвижных элементов, связанных с валом соответствующего колеса и управляющим рычагом.

Недостаток данной коляски состоит в том, что движение по криволинейной поверхности достигается путем осложнения конструкции коляски, при этом движение по значительным криволинейным поверхностям ограничено.

Задача изобретения повышение эксплуатационных качеств инвалидной коляски, путем расширения ее проходимости и повышения ее устойчивости благодаря приданию колесу любой криволинейной поверхности.

Указанная задача достигается тем, что каждое колесо образовано подвижными элементами, а приспособление для передвижения по криволинейным поверхностям дополнительно включает в себя закрепленные на каждом элементе с внутренней стороны колеса цилиндры с амортизаторами, а также подвижно установленный на валу колеса и связанный с одной стороны с управляющим рычагом, а с другой стороны через соединители со спицами-держатель, при этом каждая спица соединена с поршнями цилиндров противолежащих элементов и все спицы свободно проходят в центре колеса через выполненный за одно целое с валом магазин спиц, причем соединители подвижно закреплены на соответствующей спице по обе стороны от магазина спиц.

На фиг. 1 приведена форма колеса при движении по ровной поверхности; на фиг. 2- то же, при движении по криволинейной поверхности; на фиг. 3 магазин прохождения спиц; на фиг. 4 составные элементы окружности колеса; на фиг. 5 изменение положения поршня и спиц во время движения по криволинейной поверхности.

Инвалидная коляска содержит раму 1 с сиденьем, ведущее колесо 2 со спицами 3 и приспособление для передвижения по криволинейным поверхностям в виде отдельных образующих колесо подвижных элементов 4, на каждом из которых с внутренней стороны колеса закреплен цилиндр 5 с амортизатором 6, с поршнем 7 которого соединена соответствующая спица 3.

Кроме этого, приспособление для передвижения по криволинейным поверхностям содержит держатель 8 и магазин 9 спиц. Держатель 8 подвижно установлен на валу 10 колеса 2 и связан с одной стороны с управляющим рычагом 11, а с другой стороны через соединители 12 с каждой спицей 3. Все спицы 3 проходят свободно в центре колеса через выполненный за одно целое с валом 10 магазин 9 спиц, по обе стороны от которого подвижно закреплены соединители 12, при этом каждая спица 3 соединена с поршнями 7 противолежащих цилиндров 5.

Колесо 2 принимает любую форму криволинейной поверхности, так как его поверхность состоит из n количества подвижных элементов 4, при этом чем их больше, тем плотнее обтекает колесо неровности поверхности. Амортизатор 6 предназначен для возвращения поршня 7 в исходное положение, предусмотренное конструкцией колеса. Держатель 8 предназначен для закрепления спиц 3 в определенном положении. При встрече на пути препятствия держатель 8 опускается, соединители 12 и спицы 3 имеют свое положение по отношению к валу 10 и магазину 9 спиц.

Коляска работает следующим образом.

При ровной поверхности инвалид рычагом 11 управляет держателем 8, который подтягивает соединители 12 и все спицы 3 имеют равные половины по обе стороны от магазина 9 спиц, т.е. колесо имеет форму круга.

При криволинейной поверхности инвалид посредством рычага 11 отпускает держатель 8. Спицы 3 получают возможность свободно двигаться через магазин 9. Под тяжестью инвалида спицы 3 через магазин 9 двигают поршень 7 противолежащего цилиндра 5 до упора, амортизатор 6 сжимается, такое же положение занимают и следующие друг за другом поршни цилиндров, в данном случае подвижные элементы 4 обтекают препятствия.

Конструкция колеса 2 значительно повышает эксплуатационные качества инвалидной коляски ее устойчивость на криволинейной поверхности, так как колесо принимает форму поверхности, встречающейся на пути. Конструкция коляски проста, а колесо может найти применение и в других средствах передвижения, особенно по каменистой местности и по бездорожью.

Класс A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой -  патент 2519941 (20.06.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
транспортное средство для инвалидов -  патент 2506068 (10.02.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2495756 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2494878 (10.10.2013)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2479457 (20.04.2013)
индивидуальное транспортное средство -  патент 2466701 (20.11.2012)
Наверх