лентопротяжный механизм

Классы МПК:G11B15/18 приводы; устройства для пуска и остановки; устройства для управления и регулирования 
Патентообладатель(и):Пышняк Василий Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-22
публикация патента:

Использование: в магнитофонах. Сущность изобретения:с целью снижения потерь на трение, уменьшения радиальных нагрузок на ведущий вал и узел подкассетника, снижения детонационных искажений, уменьшения габаритов и расширения функциональных возможностей в лентопротяжном механизме, содержащем электродвигатель 1, сопряженный через приводной ремень 2 со шкивом-маховиком 3 ведущего вала и внутренним кольцом 4 узла подкассетника, водило с телами качения сопряжено с подкатушечником 7, наружное кольцо 8, взаимодействующее с тормозной планкой 9, сопряжено через привод 10 с прижимным рычагом 11, имеются также прижимной ролик 12 и магнитные головки 13. Приводной ремень 2 установлен с возможностью охвата шкива электродвигателя 1, шкива-маховика ведущего вала 3 и внутреннего кольца 4 подкассетника с образованием тройной петли с перекрещивающимися ветвями. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий подкассетник, ведущий вал со шкивом и маховиком, каретку магнитных головок, на которой установлен прижимной ролик, программный рычаг и тормозную планку, сопряженные с кареткой магнитной головок, и электродвигатель, сопряженный через приводной ремень с подкассетником и шкивом ведущего вала, отличающийся тем, что в нем подкассетник содержит водило с телами качения и осажденными на них концентрическими кольцами - внутренним и внешним, причем тормозная планка выполнена с возможностью взаимодействия с наружным кольцом подкассетника и сопряжена с программным рычагом через привод, а внутреннее кольцо подкассетника сопряжено с приводным ремнем, которым образована тройная петля охвата подкассетника и шкивов электродвигателя и ведущего вала, при этом ось шкива электродвигателя перпендикулярна направлению осей ведущего вала и подкассетника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в магнитофонах.

Известен лентопротяжный механизм, содержащий подкассетник, ведущий вал со шкивом и маховиком, каретку магнитных головок, на которой установлен прижимной ролик, программный рычаг и тормозную планку, сопряженные с кареткой магнитных головок, и электродвигатель, сопряженный через приводной ремень с подкассетником и шкивом ведущего вала.

Известный лентопротяжный механизм сложен, громоздок, имеет повышенные детонационные искажения, характеризуется повышенным энергопотреблением привода.

Изобретение направлено на устранение недостатков известного лентопротяжного механизма, снижение потерь на трение путем уменьшения нагрузок на узлы ведущего вала, подкассетника и электродвигателя.

Сущность изобретения состоит в том, что в лентопротяжном механизме согласно изобретению подкассетник содержит водило с телами качения и посаженными на них концентрическими кольцами внутренним и внешним, причем тормозная планка выполнена с возможностью взаимодействия с наружным кольцом подкассетника и сопряжена с программным рычагом через привод, а внутреннее кольцо подкассетника сопряжено с приводным ремнем, которым образована тройная петля охвата подкассетника и шкивов электродвигателя и ведущего вала, при этом ось шкива электродвигателя перпендикулярна направлению осей ведущего вала и подкассетника.

На фиг.1 представлена кинематическая схема лентопротяжного механизма; на фиг.2 конструкция узла подкассетника.

Лентопротяжный механизм содержит электродвигатель 1, сопряженный приводным ремнем 2 со шкивом-маховиком 3 ведущего вала и внутренним кольцом 4 узла подкассетника, содержащего водило 5 с телами 6 качения, сопряженное с подкатушечником 7, и наружное кольцо 8, взаимодействующее с тормозной планкой 9, сопряженной через привод 10 с программным рычагом 11, а также прижимной ролик 12 и магнитные головки 13.

Лентопротяжный механизм работает следующим образом.

Вращательное движение от электродвигателя 1 посредством приводного ремня 2 передается на шкив-маховик 3 ведущего вала и внутреннее кольцо 4 узла подкассетника. В режиме "Рабочий ход" прижимной ролик 12 и магнитные головки 13 под действием пружины вводятся в лентопротяжный тракт кассеты, а тормозная планка 9 прижимается к наружному кольцу 8 подкассетника с усилием, обеспечивающим необходимый вращательный момент на подкатушечнике 7.

При переключении в режим "Пауза" программный рычаг 11 перемещается в крайнее левое положение, отводит прижимной ролик 12 от ведущего вала и тормозную планку 9 от наружного кольца 8 подкассетника.

В режиме "Перемотка" программный рычаг 11 перемещается в крайнее правое положение, отводит прижимной ролик 12 и магнитные головки 13 от магнитной ленты и освобождает тормозную планку 9, которая, прижимаясь к наружному кольцу 8 подкассетника, обеспечивает необходимый для перемотки ленты момент вращения.

В режиме "Стоп" программный рычаг 11 отводит тормозную планку 9 от наружного кольца 8 подкассетника и выводит прижимной ролик 12 и магнитные головки 13 из лентопротяжного тракта кассеты и обеспечивает выключение питания магнитофона.

Благодаря тому, что в данной конструкции лентопротяжного механизма шкив-маховик ведущего вала и внутреннее кольцо подкассетника охватываются приводным ремнем на 3/4 их окружности, а шкив электродвигателя более чем на 1/2, может быть значительно снижена сила натяжения ремня, что позволяет уменьшить потери на трение.

Благодаря тому что ветви приводного ремня, перекрещиваясь, охватывают шкивы ведущего вала и подкассетника под углом 270о, дополнительно снижаются радиальные нагрузки на соответствующие узлы в 1,4 раза.

Класс G11B15/18 приводы; устройства для пуска и остановки; устройства для управления и регулирования 

лентопротяжный механизм устройства магнитной записи и воспроизведения -  патент 2155390 (27.08.2000)
устройство управления -  патент 2042178 (20.08.1995)
способ управления остановкой лентопротяжного механизма магнитофона -  патент 2010359 (30.03.1994)
Наверх