стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Каспийский завод "Дагдизель"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-26
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания. Цель - повышение КПД стенда. Сущность изобретения: испытываемый двигатель 1 внутреннего сгорания соединен с валом одноякорного преобразователя 2, контактные кольца которого через пассивный синхронизатор 5 соединены с промышленной сетью 6. Коллектор одноякорного преобразователя 2 соединен через включатель 3 с регулятором напряжения 4. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий одноякорный преобразователь, соединенный с промышленной сетью переменного тока, связанный с ним регулятор напряжения с выключателем, отличающийся тем, что стенд дополнительно снабжен пассивным синхронизатором, включенным между контактными кольцами одноякорного преобразователя и промышленной сетью переменного тока, а регулятор напряжения выполнен на постоянный ток и соединен через выключатель с коллектором одноякорного преобразователя, вал которого предназначен для непосредственного соединения с испытуемым ДВС.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен стенд для испытания ДВС, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с испытываемым двигателем, одноякорный преобразователь, выключатель и регулятор напряжения, причем контактные кольца одноякорного преобразователя через регулятор напряжения соединены с электрической сетью, а его коллектор соединен через выключатель с коллектором электрической машины, а в качестве выключателя используется трехпозиционный выключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а к крайним зажимам подключены встречновключенные диоды, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя [1]

Основными недостатками этого стенда является низкий КПД, равный произведению КПД машины постоянного тока, одноякорного преобразователя и регулятора напряжения.

Известно, что для автоматизации процесса синхронизации генераторов с сетью используется пассивный синхронизатор [2]

Цель изобретения повышение КПД стенда.

Цель достигается тем, что стенд дополнительно снабжен пассивным синхронизатором, включенным между контактными кольцами одноякорного преобразователя и промышленной сетью переменного тока, а регулятор напряжения выполнен на постоянный ток и соединен через выключатель с коллектором одноякорного преобразователя, вал которого предназначен для непосредственного соединения с испытуемым ДВС.

На чертеже изображена общая принципиальная электрическая схема.

Стенд состоит из испытываемого ДВС 1, соединенного с валом одноякорного преобразователя 2, коллектор которого через выключатель 3 подключен к регулятору напряжения 4, его контактные кольца через пассивный синхронизатор 5 соединены с промышленной сетью 6.

Стенд работает следующим образом.

На выходе регулятора напряжения 4 устанавливают минимальное напряжение и замыкают при помощи выключателя 3 якорную цепь одноякорного преобразователя. Путем увеличения напряжения регулятором напряжения 4 осуществляется разгон одноякорного преобразователя 2. Частота вращения двигателя внутреннего сгорания 1 и одноякорного преобразователя в режиме холодной обкатки регулируется за счет величины напряжения регулятора напряжения 4 и тока возбуждения одноякорного преобразователя 2. При завершении холодной обкатки в ДВС 1 подается топливо и осуществляется его запуск. Выключатель 3 отключают. После прогрева ДВС включают пассивный синхронизатор 5 и устанавливают номинальное число оборотов испытываемого ДВС 1, которое должно равняться номинальному числу оборотов одноякорного преобразователя, при которых частота и напряжение на выходе одноякорного преобразователя равняется частоте и напряжению сети. Установку величины напряжения на контактных кольцах при частоте генерации одноякорным преобразователем 2, равной частоте промышленной сети 6, осуществляют регулировкой тока возбуждения и проводят пусконаладочные работы.

При достижении подсинхронной частоты с разницей в 4-6 Гц срабатывает пассивный синхронизатор 5 и контактные кольца одноякорного преобразователя 2 подключаются к промышленной сети 6.

Требуемый момент нагрузки двигателя 1 обеспечивается регулировкой подачи топлива.

Данный стенд может быть рассчитан для нагружения ДВС с номинальными оборотами 3000, 1500, 1000, 750, 600, 500, 375 об/мин. Если испытываемый ДВС имеет отличное число номинальных оборотов от выше перечисленных, то между ДВС 1 и валом одноякорного преобразователя 2 устанавливается редуктор.

КПД данного стенда при холодной обкатке определяется произведением КПД одноякорного преобразователя 2 и регулируемого источника постоянного напряжения 4, причем последний выполняется значительно меньшей мощностью, чем мощность испытываемого ДВС. При горячей обкатке КПД стенда определяется только КПД одноякорного преобразователя.

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх