приводной механизм двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
F01B9/08 с храповыми механизмами 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Цивьян Ремос Пинхосович,
Подрезов Владимир Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-10
публикация патента:

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: механизм содержит тягу 4, соединенную шарнирно с поршнем 1, и зубчатую рейку 5, входящую в зацепление с зубчатым сектором 7, и имеет толкатель 10, взаимодействующий с профильным кулачком 9 по криволинейным участкам 11, 13 и 12 подъема, спуска и остановки поршня 1 соответственно в верхней мертвой точке. Кулачок 9 и зубчатый сектор 7 установлены на приводном валу 8. Криволинейный участок 12 остановки поршня, взаимодействующий с толкателем 10 в момент остановки поршня 1, выполнен с постоянным радиусом кривизны. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателем, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, зубчатую рейку, установленную на тяге, приводной вал, смещенный от оси поршня, зубчатый сектор, размещенный на приводном валу с возможностью периодического взаимодействия с зубчатой рейкой, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку, выполненное с возможностью взаимодействия с толкателем, отличающийся тем, что толкатель установлен на тяге, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку выполнено в виде профилированного кулачка с криволинейными участками, выполненными с возможностью взаимодействия с толкателем во время подъема, спуска и остановки поршня в верхней мертвой точке, причем кулачок установлен на приводном валу, а криволинейный участок, взаимодействующий с толкателем в момент остановки поршня, выполнен с постоянным радиусом кривизны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известен приводной механизм ведущего вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателем, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, зубчатую рейку, установленную на тяге, приводной вал, смещенный от оси поршня, зубчатый сектор, размещенный на приводном валу с возможностью периодического взаимодействия с зубчатой рейкой, и устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку, выполненное с возможностью взаимодействия с толкателем.

Недостатками этого механизма являются сложная конструкция из-за наличия дополнительного вала, зубчатой пары, системы рычагов и дополнительный расход энергии при выходе поршня в мертвую точку. При этом топливная смесь сгорает в уменьшающемся объеме, что ухудшает характеристики двигателя.

Цель изобретения увеличение мощности двигателя за счет повышения эффективности вращательного момента на ведущем валу путем стабилизации объема камеры и времени сгорания топливной смеси.

Для этого в приводном механизме двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с цилиндром, поршень с тягой и толкателем, установленный в цилиндре с образованием с последним камеры сгорания, зубчатую рейку, установленную на тяге, приводной вал, смещенный от оси поршня, зубчатый сектор, размещенный на приводном валу с возможностью периодического взаимодействия с зубчатой рейкой, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку, выполненное с возможностью взаимодействия с толкателем, толкатель установлен на тяге, устройство для возврата поршня в верхнюю мертвую точку выполнено в виде профилированного кулачка с криволинейными участками, выполненными с возможностью взаимодействия с толкателем во время подъема, спуска и остановки поршня, кулачок установлен на приводном валу, а криволинейный участок, взаимодействующий с толкателем в момент остановки поршня, выполнен с постоянным радиусом кривизны.

На чертеже показан приводной механизм двигателя внутреннего сгорания.

Приводной механизм двигателя внутреннего сгорания содержит поршень 1, размещенный в цилиндре 2 с образованием с последним камеры 3 сгорания. Поршень1 шарнирно соединен с тягой 4, на которой установлена зубчатая рейка 5, размещенная в направляющей втулке 6. Зубчатая рейка 5 находится в зацеплении с зубчатым сектором 7, который размещен на приводном валу 8. На приводном валу 8 установлен профильный кулачок 9, взаимодействующий с толкателем 10, расположенным на тяге 4 выше зубчатой рейки 5 на расстоянии минимального радиуса кулачка 9. Кулачок 9 содержит криволинейный участок 12 остановки поршня и криволинейный участок 13 спуска поршня. Криволинейный участок 12 остановки поршня выполнен с постоянным максимальным радиусом кривизны и соответствует углу приводной механизм двигателя внутреннего сгорания, патент № 2055226, при котором происходит сгорание рабочей смеси. Приводной вал 8 смещен относительно оси поршня 1.

Приводной механизм работает следующим образом.

Во время сгорания рабочей смеси, когда возникает максимальное давление над поршнем 1, первый зуб зубчатого сектора 7 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 5. Толкатель 10 взаимодействует с криволинейным участком 13 спуска поршня. Далее происходит перемещение поршня 1 вниз совместно с тягой 4 и зубчатой рейкой 5. Последняя вращает зубчатый сектор 7, приводной вал 8 и кулачок 9. Не доходя до нижней мертвой точки поршня 1 на величину шага зубчатого его зацепления, зубчатый сектор 7 выходит из зацепления с зубчатой рейкой 5 и продолжает вращаться совместно с приводным валом 8 и кулачком 9 по инерции и под воздействием других поршней. Кулачок 9, воздействуя криволинейным участком 11 подъема поршня на толкатель 10, через тягу 4 возвращает поршень 1 в верхнюю мертвую точку. При этом поршень 1 останавливается за счет воздействия на толкатель 10 криволинейного участка 12 остановки поршня кулачка 9, за это время происходит сгорание рабочей смеси. Затем процесс повторяется.

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
генераторная установка -  патент 2509224 (10.03.2014)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2504674 (20.01.2014)
генератор энергии -  патент 2504673 (20.01.2014)

Класс F01B9/08 с храповыми механизмами 

Наверх