мостовая секция

Классы МПК:E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты
E01D15/133 возведенные из отдельных стандартных секций или элементов, например мосты Бейли
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 12093
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-25
публикация патента:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, конкретно к разборным мостам. Сущность изобретения: в мостовой секции межколейная панель выполнена в виде силовой балки, снабженной нижними и верхними стыковыми узлами. Межколейная панель и балки имеют в поперечном сечении треугольную форму. Боковая наружная сторона колесоотбоев выполнена скошенной в сторону межколейной панели под углом, обеспечивающим в транспортном положении параллельность ее поверхности верхней плоскости панели. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

МОСТОВАЯ СЕКЦИЯ, содержащая две снабженные колесоотбоями, нижними и верхними стыковыми узлами балки, шарнирно соединенные с межколейной панелью, и установленные снизу панели угловые распорки, отличающаяся тем, что межколейная панель выполнена в виде силовой балки, снабженной нижними и верхними стыковыми узлами, при этом межколейная панель и балки имеют в поперечном сечении треугольную форму, а боковая наружная сторона колесоотбоев выполнена скошенной в сторону межколейной панели под углом, обеспечивающим в транспортном положении параллельность ее поверхности верхней плоскости панели.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к разборным мостам.

Известна мостовая секция, состоящая из шарнирно соединенных плоских элементов.

Недостатком известной мостовой секции является высокая трудоемкость на изготовление и длительность сборки и разборки.

Известна также мостовая секция, содержащая две снабженные колесоотбоями нижними и верхними стыковыми узлами балки, шарнирно соединенные с межколейной панелью, и установленные снизу панели угловые распорки.

Недостатком этой мостовой секции является ее низкая транспортабельность (на одном автомобиле перевозятся две секции) из-за больших габаритов в сложенном положении.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи повышение транспортабельных качеств мостовой секции.

Решение указанной задачи достигается тем, что в известной мостовой секции, содержащей две снабженные колесоотбоями, нижними и верхними стыковыми узлами балки, шарнирно соединенные с межколейной панелью, и установленные снизу панели угловые распорки, межколейная панель выполнена в виде силовой балки, снабженной нижними и верхними стыковыми узлами, при этом межколейная панель и балки имеют в поперечном сечении треугольную форму, а боковая наружная сторона колесоотбоев выполнена скошенной в сторону межколейной панели под углом, обеспечивающим в транспортном положении параллельность ее поверхности верхней плоскости панели.

Использование заявленного технического решения позволит уменьшить транспортные габариты мостовой секции за счет выполнения межколейной панели в виде силовой балки, что даст возможность перевозить на одном автомобиле три секции. Тем самым обеспечивается сокращение транспортных средств для перевозки комплекта мостовых секций, необходимых для сборки моста, и численности водителей.

На фиг.1 изображена мостовая секция, вид в плане; на фиг.2 мостовая секция, вид на транец; на фиг.3 мостовая секция в транспортном положении, вид на транец, противоположный изображенному на фиг.2.

Мостовая секция содержит балки 1,2 и межколейную панель 3, соединенные между собой шарнирными узлами 4 и 5, выполненные в виде проушин со штырями, и угловыми распорками 6 и 7 с проушинами по концам. Распорки соединены с помощью штырей одним концом постоянно с проушинами, выполненными на нижней части балок 1 и 2, и разъемно с проушинами, выполненными на нижних частях межколейной панели 3. Балки и межколейная панель выполнены в поперечном сечении треугольной формы и имеют сверху встроенную проезжую часть, ограниченную колесоотбоями 8 и 9 со скошенными в сторону межколейной панели боковыми сторонами. При этом скос колесоотбоев выполнен под углом, обеспечивающем в транспортном (сложенном) положении мостовой секции параллельность поверхности боковых сторон колесоотбоев верхней плоскости межколейной панели. Транцы балок и межколейной панели снабжены нижними и верхними стыковыми узлами, выполненными на одном транце в виде проушин 10, 11, 12 и выступающих за плоскость транца штырей 13, 14, 15, а на противоположном транце в виде уха 16, 17, 18 и отверстий 19, 20, 21.

На одном автомобиле перевозят три установленные друг на друга сложенные мостовые секции. При этом каждая секция опирается на нижнюю секцию или на платформу автомобиля боковыми наружными сторонами колесоотбоев.

Предложенное устройство работает следующим образом.

Автомобиль с тремя мостовыми секциями подходит к мостоукладчику, установленному у препятствия с выдвинутым аванбеком и погруженной на него концевой секцией. С помощью автокрана раскрывают верхнюю мостовую секцию, совмещают отверстия проушин у угловых распорок 6 и 7 с отверстиями на проушинах межколейной панели и соединяют их штырями, перегружают на мостоукладчик мостовую секцию, присоединяют ее с концевой секцией и продвигают по аванбеку в сторону противоположного берега. Затем раскрывают и перегружают на мостоукладчик следующую секцию и соединяют ее с предыдущей секцией с помощью нижних и верхних стыковых узлов. При этом выступающие за плоскость транца штыри одной секции вводят в отверстия на транце другой мостовой секции, а каждое ухо соединяют с помощью штырей с проушинами. Разборку моста, расстыковку, складывание и погрузку мостовых секций на автомобиль выполняют в обратном порядке.

Класс E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты

Класс E01D15/133 возведенные из отдельных стандартных секций или элементов, например мосты Бейли

Наверх