способ утилизации деревянных дорожных щитов

Классы МПК:E01C23/12 для выламывания покрытий или извлечения их отдельных элементов
E01H15/00 Способы и устройства для удаления ненужных предметов или материалов, например резины, с определенных участков территорий, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-12
публикация патента:

Использование: в дорожном строительстве при разработке инвентарных деревянных дорожных щитов, отработавших ресурс многократного использования. Сущность изобретения: способ утилизации деревянных дорожных щитов включает очистку щитов, разделку щитов на отдельные части, удаление крепежных элементов и переработку частей. Удаление крепежных элементов осуществляют перед разделкой щитов на отдельные части в виде бревен, каждое из которых очищают механическим путем по всей поверхности. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ДЕРЕВЯННЫХ ДОРОЖНЫХ ЩИТОВ, включающий очистку щитов, разделку на отдельные части, удаление крепежных элементов и переработку частей, отличающийся тем, что удаление крепежных элементов осуществляют перед разделкой щитов на отдельные части в виде бревен, каждое из которых очищают механическим путем по всей поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается дорожного строительства и может быть использовано при разборке деревянных дорожных щитов, отработавших ресурс многократного использования.

Известно, что в процессе эксплуатации на лесовозных усах щиты постепенно выходят из строя, после чего оставляются на месте эксплуатации или сжигаются.

Однако практика показывает, что из дефектных щитов можно извлечь до 90% крепежных изделий и 60% древесины.

Известен способ утилизации деревянных дорожных щитов, включающий очистку щитов, разделку щитов на отдельные части, удаление крепежных элементов и переработку частей.

Однако этот способ малоэффективен, так как исключает возможность более рационального выхода вторичного сырья из деревянных щитов всей длины.

Технический результат изобретения повышение эффективности путем использования деревянных дорожных щитов в качестве вторичного сырья по безотходной технологии.

Для этого удаление крепежных элементов осуществляют перед разделкой щитов на отдельные части в виде бревен, каждое из которых очищают механическим путем по всей поверхности.

На чертеже изображена последовательность проведения работ при использовании способа утилизации деревянных дорожных щитов.

Линия утилизации деревянных дорожных щитов включает площадку 1 разборки щитов, установку 2 для извлечения болтов или шпилек, устройство 3 для очистки бревен, щитозахваты 4, агрегат 5 для разделки бревен, приводной рольганг 6 и карманы-накопители 7 для сортиментов.

Способ утилизации деревянных дорожных щитов осуществляется следующим образом.

Отслужившие срок и деформированные деревянные дорожные щиты поступают в лесосек и складируются в штабели 8 в цехе утилизации. Затем щит подается на площадку 1 разборки щитов шунтозахватом 4 и укладывается таким образом, чтобы головки болтов находились с правой стороны по ходу движения щита. Скручиваются гайки со всех болтов и включается приводной рольганг 6, перемещающий щит до тех пор, пока головка болта окажется напротив установки 2 для извлечения болтов. Болт извлекается из щита. Затем щит перемещается таким образом, чтобы головка следующего болта находилась напротив установки для извлечения болтов. Таким образом извлекаются все крепежные элементы. Затем приводной рольганг 6 включается на обратный ход и деревянные элементы щита возвращаются в исходное положение на площадку разборки щитов. Ролики приводного рольганга выполнены с шнеками, поэтому при движении по ним нескрепленного щита бревна отделяются друг от друга. После того, как приводной рольганг снова будет включен на рабочий ход, крайнее бревно начинает движение к агрегату 5 для разделки бревен. Перед началом процесса раскряжевки бревно проходит через металлические щетки устройства для очистки бревен от механических включений (земля, песок и т.д.)

Оператор, управляя пильным агрегатом и визуально оценивая качество поступающего бревна, разделывает его на различные сортименты согласно ГОСТ, ориентируясь по шкале отмера длин. Разделанные части сбрасываются в карманы-накопители 7, соответствующие определенным лесоматериалам. Нестандартные отходы и дрова направляются в специальные контейнеры. Следующие бревна за счет шнеков на роликах приводного рольганга поочередно подаются в зону разделки. Если бревно не имеет значительных деформаций и соответствует ГОСТу на данный вид лесоматериала, то его складируют в специальный штабель. Металлические элементы собираются в контейнеры.

Предлагаемый способ утилизации деревянных дорожных щитов, отработавших ресурс многократного использования, позволяет использовать элементы разобранного щита в качестве вторичного сырья на других фазах производства.

Класс E01C23/12 для выламывания покрытий или извлечения их отдельных элементов

устройство и способ перемещения элемента гидромонитора -  патент 2416687 (20.04.2011)
гидропневматическое ударное устройство -  патент 2342530 (27.12.2008)
исполнительный орган устройства для разрушения минеральных сред и искусственных материалов -  патент 2055184 (27.02.1996)

Класс E01H15/00 Способы и устройства для удаления ненужных предметов или материалов, например резины, с определенных участков территорий, не отнесенные к другим рубрикам

Наверх