устройство для уплотнения снежного покрова

Классы МПК:E01C3/06 способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-внедренческая фирма "ЭКО Патент"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-02
публикация патента:

Использование: строительство зимних дорог, в частности уплотнение снежного покрова в условиях холодного климата на слабых грунтах, в том числе вечномерзлых, возведение временных дорог из уплотненного снега. Сущность изобретения: устройство содержит вездеход с колесами из автомобильных камер и уплотнитель снега. Каждое ведущее колесо вездехода имеет металлический обод с шипами. Уплотнитель снега выполнен в виде коаксиально расположенных труб с возможностью осевого вращения внешней трубы. На поверхности внешней трубы в средней ее части размещены фиксаторы в виде жестких пластин. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ СНЕЖНОГО ПОКРОВА, включающее вездеход с колесами из автомобильных камер и уплотнитель снега, отличающееся тем, что каждое ведущее колесо вездехода снабжено металлическим ободом с шипами, а уплотнитель снега выполнен в виде коаксиально расположенных труб с возможностью осевого вращения внешней трубы, на поверхности которой в средней ее части размещены фиксаторы, выполненные в виде жестких пластин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству зимних дорог, в частности к устройствам для уплотнения снежного покрова, и может найти применение преимущественно в условиях холодного климата, на слабых грунтах, в том числе вечномерзлых, при возведении дорог из уплотненного снега.

Известно устройство для уплотнения снежного покрова, включающее вездеход с колесами из автомобильных камер и уплотнитель снега в виде горизонтальной платформы.

Недостатками этого устройства являются недостаточное сцепление колес вездехода с грунтом, большие силы трения поверхности платформы с поверхностью снежного покрова и невозможность уплотнения снега на наклонной поверхности грунта.

Задачей изобретения является повышение эффективности устройства для уплотнения снежного покрова.

Задача решается тем, что каждое ведущее колесо вездехода имеет металлический обод с шинами, а уплотнитель снега выполнен в виде коаксиально расположенных труб с возможностью осевого вращения внешней трубы, на поверхности которой в средней ее части размещены фиксаторы, выполненные в виде жестких пластин.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг.2 колесо вездехода, вид спереди; на фиг.3 и 4 уплотнитель снежного покрова, в разрезе.

Устройство состоит из вездехода с колесами из автомобильных камер и уплотнители снежного покрова.

Каждое ведущее колесо вездехода включает автомобильную резиновую камеру 1 от автомобиля с большой грузоподъемностью, металлический обод 2, металлические шипы 3 и поперечные хомуты (не показаны).

Уплотнитель снежного покрова включает трубы 4 и 5 большего и меньшего диаметров соответственно, металлические фиксаторы 6 и подшипник 7.

Устройство работает следующим образом.

На автомобильную камеру 1, наполненную воздухом с давлением, обеспечивающим форму колеса, устанавливают металлический обод 2 и закрепляют на его поверхности в радиальном направлении с помощью сварки металлические шипы 3. Шипы можно выполнять съемными, предварительно выполнив в ободе 2 для шипов отверстия меньшего размера (диаметра). Обод 2 закрепляют на камере 1 с помощью поперечных хомутов из прочного, не растягивающегося материала.

К вездеходу на тросах 8 присоединяют уплотнитель снега, который изготавливают в цеховых условиях из труб 4 и 5 неодинаковой длины и диаметра. Трубы размещают коаксиально и соединяют между собой с помощью подшипников 7, которые обеспечивают поворот трубы 4 большего диаметра относительно трубы 5 меньшего диаметра. К поверхности трубы 4 на одинаковом расстоянии от ее концов прикрепляют с помощью сварки фиксаторы 6 в виде металлических пластин треугольной формы.

При перемещении уплотнителя вездеходом используется сила трения-качения подшипников 7, что позволяет выполнять уплотнение снега с минимальными усилиями. Снег уплотняется под тяжестью трубчатого уплотнителя, смешивается с нижележащим незамерзшим грунтом, который под действием отрицательной температуры атмосферного воздуха быстро промерзает на расчетную глубину 25-30 см, обеспечивая высокую несущую способность основания дороги.

Устойчивость уплотнителя при перемещении по пересеченной местности обеспечивается фиксаторами 6, которые препятствуют его перемещению в поперечном направлении. Аналогичную роль выполняют шипы 3 на колесах вездехода.

Высокая плотность уплотненного снега обусловлена большим удельным давлением на грунт уплотнителя, поскольку площадь контакта трубы 4 с поверхностью грунта на несколько порядков меньше площади известного устройства.

После уплотнения снежного покрова и промерзания грунта формируют снежно-ледяной покров, который служит в дальнейшем основанием и жестким покрытием зимней дороги.

Устройство позволяет существенно ускорить промерзание грунта, сократить сроки строительства и увеличить время эксплуатации зимних дорог на 1,5-2,0 мес. Реализация простого по изготовлению устройства позволяет улучшить экологию окружающей среды, поскольку использование тяжелого гусеничного транспорта требует в 5-7 раз больше дефицитного топлива.

Класс E01C3/06 способы и устройства для защиты оснований от воздействия влаги, морозов или сотрясений 

Наверх