гибкая лесотранспортная единица

Классы МПК:B65G17/42 крепление грузоносителей к тяговым элементам 
B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух 
Патентообладатель(и):Малявин Лев Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-29
публикация патента:

Использование: для молевого сплава на первичних путях. Сущность изобретения: гибкая лесотранспортная единица содержит пучки лесоматериалов, закрепленных в строп-контейнерных обвязках, буксировочный лежень с коушами, закрепленными на нем с заданными интервалами посредством гибких связей с быстроразъемными соединениями, при этом последние связаны со строп-контейнерными обвязками каждого пучка лесоматериалов. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ГИБКАЯ ЛЕСОТРАНСПОРТНАЯ ЕДИНИЦА, включающая пучки лесоматериалов, закрепленные в строп-контейнерных обвязках, отличающаяся тем, что она имеет буксировочный лежень с коушами, закрепленными на нем с заданными интервалами посредством гибких связей с быстроразъемными соединения на обоих концах, при этом последние связаны со строп-контейнерными обвязками каждого пучка лесоматериалов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем).

Известны лежневые плоты без оплотника, содержащие пучки лесоматериалов в многооборотных полужестких стропах, скрепленные между собой лежнями, поперечными счалами и такелажными замками, где по головным и концевым рядам секций прокладываются брустверы.

Недостатком этого типа плотов для сплава в верховьях малых рек является высокая степень жесткости рядов при изгибе плота на повороте, делающая невозможность их проводки на извилистых участках.

Известен однорядный плот из одного ряда бревен, прикрепленных одним концом к ведущему осевому тросу посредством вплетенных в него концов отдельных коротких тросов (усов), прибиваемых к бревнам скобами. Чтобы свободные концы бревен не расходились, плот через каждые 12-15 м перетягивается по всей ширине проволокой.

Недостатком такого плота является низкий коэффициент полнодревесности плота, повышенный расход такелажного троса и металлических скоб, невозможность механизации процесса забивания и извлечения скоб из каждого бревна, делающего технологию сборки весьма трудоемкой. Кроме того, плотная щель бревен, расположенных под углом к оси троса и поперечная связка щети проволокой, уменьшает маневренность плота.

Известен однорядный плот, в котором пучки бревен установлены комлевыми частями друг к другу, буксирный трос прикрепляется "штыковым узлом" к верхним обвязкам пучков, а бортовой трос, закрепленный своей серединой за концевую плитку, крепится также "штыковым" узлом к нижним обвязкам пучков, удерживая их от расползания.

К недостаткам этой конструкции плота следует отнести наличие концевой плитки и бортовых лежней, стягивающих пучки, которые ограничивают маневренность плота, а метод соединения тросов с пучками "штыковым" узлом трудоемок и приводит к преждевременному износу тросов.

Цель изобретения увеличение гибкости плотов, позволяющей осуществлять их проводку через извилистые участки фарватера, характерные для верховьев малых сплавных рек и упрощение технологии формировки.

Цель достигается применением принципиально нового буксировочного лежня с коушами, закрепленными на нем с заданными интервалами. К коушам лежня с двух сторон посредством гибких связей с быстроразъемными соединениями на обоих концах присоединяются за строп- контейнерные обвязки каждый пучок лесоматериалов, образуя мобильную двухпучковую продольную линейку с мало ограниченной степенью свободы перемещения пучков относительно друг друга и лежня.

На чертеже показана схема гибкой лесотранспортной единицы.

Гибкая лесотранспортная единица состоит из буксировочного лежня 1 с коушами 5, к которым с помощью гибких связей с быстроразъемными соединениями на обоих концах 2 присоединяются за строп-контейнерные обвязки 4 пучки лесоматериалов 3.

Во время буксировки под действием набегающего потока воды пучки прижимаются боковыми поверхностями к буксировочному лежню и ширина гибкой лесотранспортной единицы становится минимальной, равной двум ширинам пучка, принимаемого по техническим условиям сплотки индивидуально для каждого сплавного бассейна.

На повороте расстояние между торцами пучков внутреннего ряда сокращается, а наружного увеличивается на необходимую для радиуса поворота величину, так как гибкие связи не препятствуют свободному перемещению пучков относительно друг друга и лежня.

Преимущества предлагаемой лесотранспортной единицы заключается в ее гибкости и хорошей управляемости на лимитированных участках сплавной трассы практически любой кривизны за счет того, что при достаточной гибкости системы каждый последующий ряд пучков будет следовать по траектории первого ряда пучков, направляемого буксировщиком, экономии формировочного такелажа, простоте и быстроте формировки, заключающейся в простом "пристегивании" пучков к коушам лежня, не требующей никаких специальных приспособлений, что приведет к росту производительности труда на лесосплаве.

Класс B65G17/42 крепление грузоносителей к тяговым элементам 

тягово-несущий орган пластинчатого конвейера -  патент 2304556 (20.08.2007)
тяговый элемент с грузоносителями для двухцепного вертикально-замкнутого конвейера -  патент 2280603 (27.07.2006)
траверса для лесоматериалов -  патент 2046741 (27.10.1995)
цепной конвейер -  патент 2041147 (09.08.1995)

Класс B65G69/20 вспомогательная обработка, например аэрация, нагрев, увлажнение, деаэрация, охлаждение, обезвоживание или сушка, при погрузке или выгрузке; погрузка или выгрузка в жидкой или газообразной среде иной, чем воздух 

Наверх