устройство гибкого токоподвода к подвижному объекту

Классы МПК:H02G11/00 Прокладка электрических кабелей или проводов между взаимно подвижными частями
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Институт "Челябинскграждан-проект"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-16
публикация патента:

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве гибкого токопровода полый накопитель кабеля, соединенный с подвижным объектом и имеющий конусообразные опоры качения, установленные с возможностью перемещения по полкам монорельса, образован двумя одинаковыми Г - образными профилями. Опоры кареток, несущие кабель, выполнены в виде роликов, установленных с возможностью непосредственного взаимодействия с полками монорельса, а конусообразные опоры качения накопителя выполнены со сферической боковой поверхностью и установлены на вертикальных осях непосредственно на поворотных упорах. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ, содержащее монорельс, вдоль которого установлен полый накопитель кабеля, одним концом соединенный с подвижным объектом и имеющий на другом конце подпружиненный поворотный упор и конусообразные опоры качения, установленные с возможностью перемещения по полкам монорельса, а также связанные тяговым тросиком каретки с опорами и подвесками, несущими кабель, выполненные с возможностью размещения в накопителе и перемещения относительно него, отличающееся тем, что накопитель образован двумя одинаковыми Г-образными профилями, установленными по обе стороны монорельса, полки которых расположены над полкой монорельса навстречу друг другу, опоры кареток выполнены в виде роликов, установленных с возможностью непосредственного взаимодействия с полками монорельса, при этом ближайшая к подвижному объекту каретка выполнена с роликами, имеющими размеры, превышающие размеры роликов остальных кареток, и установленными с возможностью взаимодействия с полками Г-образных профилей и перемещения в пределах накопителя, причем конусообразные опоры качения выполнены со сферической боковой поверхностью и установлены на вертикальных осях непосредственно на поворотных упорах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для гибкого токоподвода к подвижным объектам.

Известно устройство гибкого токоподвода к тали, содержащее монорельс, вдоль которого установлен полый накопитель кабеля, одним концом соединенный с подвижным объектом и имеющий на другом конце подпружиненный поворотный упор, и конусообразные опоры качения, установленные с возможностью перемещения по полкам монорельса, а также связанные тяговым тросиком каретки с опорами и подвесками, несущими кабель, выполненные с возможностью размещения в накопителе и перемещения относительно него [1]

Известное устройство обладает недостаточной надежностью в работе, так как накопитель кабеля может упереться в торец встречного захвата в виде втулки с прорезью и не пройти внутри через втулку из-за раскачивания накопителя во время перемещения тали по монорельсу.

В данном устройстве накопитель нагружается полным весом кабеля и кареток, что снижает нагрузочную способность опор качения.

Наличие захватов в виде втулок с прорезью на монорельсовом пути, а также выполнение накопителя в виде трубчатой штанги с продольным пазом усложняет конструкцию, требует изготовления специальных кареток для прохождения внутри втулок и штанги.

Кроме того, при расстановке втулок на монорельсе и соединении кареток тяговым тросиком требуется соблюдение одинакового расстояния между втулками и каретками, а в случае вытяжки тросика и нарушения расстояния между каретками требуется производить повторную фиксацию кареток на тросике, что усложняет монтаж и эксплуатацию.

Целью изобретения является повышение надежности в работе, упрощение конструкции, монтажа и эксплуатации.

Цель достигается тем, что в устройстве гибкого токоподвода к подвижному объекту, содержащем монорельс, вдоль которого установлен полый накопитель кабеля, одним концом соединенный с подвижным объектом и имеющий на другом конце подпружиненный поворотный упор, и конусообразные опоры качения, установленные с возможностью перемещения по полкам монорельса, а также связанные тяговым тросиком каретки с опорами и подвесками, несущими кабель, выполненные с возможностью размещения в накопителе и перемещения относительно него, накопитель образован двумя одинаковыми Г-образными профилями, установленными по обе стороны монорельса, полки которых расположены под полкой монорельса навстречу друг другу, опоры кареток выполнены в виде роликов, установленных с возможностью непосредственного взаимодействия с полками монорельса, при этом ближайшая к подвижному объекту каретка выполнена с роликами, имеющими размеры, превышающие размеры роликов остальных кареток и установленными с возможностью взаимодействия с полками Г-образных профилей и перемещения в пределах накопителя, причем конусообразные опоры качения выполнены со сферической боковой поверхностью и установлены на вертикальных осях непосредственно на поворотных упорах.

На фиг.1 изображено устройство гибкого токоподвода к подвижному объекту, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство гибкого токоподвода к подвижному объекту содержит монорельс 1, установленные с возможностью перемещения по полкам монорельса конусообразные опоры 2 качения и подвижный объект 3, полый накопитель 4 кабеля 5, установленный вдоль монорельса. Один конец накопителя соединен с подвижным объектом, а другой конец закреплен на конусообразных опорах качения. Кроме этого устройство содержит связанные тяговым тросиком 6 каретки с опорами 7 и подвесками 8, несущими кабель. Каретки выполнены с возможностью размещения в накопителе и перемещения относительно него. На выходе кареток из полости накопителя установлен подпружиненный поворотный упор 9.

Накопитель 4 образован двумя одинаковыми Г-образными профилями 10, установленными по обе стороны монорельса. Полки профилей расположены над полкой монорельса навстречу друг другу.

Опоры 7 кареток выполнены в виде роликов, установленных с возможностью непосредственного взаимодействия с полками монорельса. В качестве кареток могут быть использованы стандартные монорельсовые тележки.

Ближайшая к подвижному объекту каретка выполнена с роликами 11, имеющими размеры, превышающие размеры роликов 7 остальных кареток и установленными с возможностью взаимодействия с полками Г-образных профилей и перемещения в пределах накопителя.

Конусообразные опоры 2 качения выполнены со сферической боковой поверхностью и установлены на вертикальных осях 12 непосредственно на поворотных упорах 9.

Устройство гибкого токоподвода к подвижному объекту работает следующим образом.

У начала монорельсового пути 1 накопитель 4 располагается позади подвижного объекта 3. Каретки размещаются на участке монорельса в пределах полости накопителя 4, образованной Г-обрзаными профилями 10. Гибкий кабель 5 и тяговый тросик 6 собраны в петлю.

При перемещении подвижного объекта по монорельсу вперед (как показано стрелкой) тросик натягивается и выдергивает из накопителя каретку, оставляя ее на полках монорельса. При выходе каретки конусообразные опоры качения 2 разворачиваются в стороны вокруг вертикальной оси 12, а их места занимают подпружиненные поворотные упоры 9, чтобы не могла преждевременно до возвращения последних выйти из накопителя следующая каретка при распрямлении петли канатика и кабеля по мере дальнейшего перемещения подвижного объекта совместно с накопителем.

Далее процесс повторяется до полного распрямления тросика и кабеля, до выхода всех кареток, кроме ближайшей к подвижному объекту каретки, которая перемещается в пределах накопителя.

При обратном перемещении подвижного объекта по монорельсу происходит последовательное складывание тросика и кабеля в петли и сближение кареток друг с другом.

Выполнение роликов 11 с размерами, превышающими размеры роликов 7 остальных кареток, и взаимодействие их с Г-образными профилями 10 позволяют разгрузить конусообразные опоры 2 качения. За счет этого исключается защемление опор качения на монорельсе, а за счет выполнения конусообразных опор качения со сферической боковой поверхностью обеспечивается свободное возвращение в первоначальное положение после их отклонения каретками.

Так как несущие кабель каретки собираются на участке монорельса в пределах накопителя, то последний полностью разгружается от веса кареток и кабеля, что позволяет повысить нагрузочную способность.

Выполнение накопителя в виде двух Г-образных профилей, установленных по обе стороны монорельса, полки которых расположены над полкой монорельса навстречу друг другу, позволяет исключить захваты и необходимость сложного прохождения накопителя через захваты и тем самым исключить возможность возникновения аварийной ситуации при раскачивании накопителя во время перемещения подвижного объекта. При этом отпала необходимость соблюдения точного расстояния между каретками, проведения повторной фиксации кареток на тросике в случае его вытяжки.

За счет взаимодействия кареток непосредственно с полками монорельса обеспечивается возможность использования стандартных монорельсовых тележек, что упрощает изготовление.

Установка конусообразных опор качения на вертикальных осях непосредственно на поворотных упорах создает беспрепятственный выход кареток из накопителя.

Класс H02G11/00 Прокладка электрических кабелей или проводов между взаимно подвижными частями

плоский энергетический кабель -  патент 2513866 (20.04.2014)
взрывозащищенный барабан для намотки кабеля -  патент 2507657 (20.02.2014)
устройство для подвешивания переносного силового кабеля -  патент 2490765 (20.08.2013)
устройство для прокладки кабельного жгута с неподвижной части конструкции на подвижную -  патент 2489783 (10.08.2013)
устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты) -  патент 2477254 (10.03.2013)
кабельный переход между взаимоповоротными частями машины (варианты) -  патент 2468483 (27.11.2012)
барабан для крепления муфт с шлейфом оптического кабеля -  патент 2400897 (27.09.2010)
кабельный барабан -  патент 2383094 (27.02.2010)
способ передачи измерительного сигнала через токосъемник и устройство для его осуществления -  патент 2382454 (20.02.2010)
морская система электроснабжения -  патент 2362245 (20.07.2009)
Наверх