контактная система сильноточного коммутационного аппарата

Классы МПК:H01H1/24 с упругим креплением 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им.Д.В.Ефремова
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-27
публикация патента:

Использование: изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в контактных системах сильноточной коммутационной аппаратуры. Сущность изобретения: в контактную систему, содержащую два токоподвода, подвижный контакт, установленный на якоре привода, и две группы ламельных контактов, установленные на неподвижных контактах между собой и поперечно направлению движения подвижного контакта, введены подпружиненные кольца, установленные под каждой группой ламельных контактов, и ограничители, выполненные в виде колец и установленные на каждую группу ламельных контактов. Каждый ограничитель одним краем заходит на соответствующее подпружиненное кольцо. Это позволяет увеличить контактное нажатие, особенно в начальной стадии замыкания контактной системы. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА СИЛЬНОТОЧНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА, содержащая два токоподвода, подвижный контакт, установленный на якоре привода, и две группы ламельных контактов, установленны на неподвижных контактах коаксиально между собой и поперечно направлению движения подвижного контакта, отличающаяся тем, что под каждой группой ламельных контактов установлено дополнительно введенное подпружиненное кольцо, а на каждую группу ламельных контактов установлен ограничитель, выполненный в виде кольца и одним краем заходящий на подпружиненное кольцо.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике, а именно к контактным системам сильноточной коммутационной аппаратуры.

Известна контактная система сильноточного коммутационного аппарата, содержащая два токоподвода, группу ламельных контактов, установленную на одном токоподводе, и якорь привода [1] В этой контактной системе срабатывание осуществляется за счет воздействия якоря на ламельные контакты, расположенные вдоль направления движения якоря и замыкающиеся с вторым токоподводом. Контактная система имеет большое время срабатывания из-за значительного хода якоря.

Наиболее близкой к предлагаемому является контактная система сильноточного коммутационного аппарата, содержащая два неподвижных контакта, две группы ламельных контактов, установленные на неподвижных контактах, подвижный контакт и якорь привода [2] В этой контактной системе подвижный контакт установлен на якоре привода, а ламельные контакты установлены коаксиально между собой и поперечно направлению движения подвижного контакта. В контактной системе уменьшен ход якоря, но мало контактное нажатие, особенно в начальной стадии замыкания контактной системы.

Для увеличения контактного нажатия под каждой группой ламельных контактов установлено дополнительно введенное подпружиненное кольцо, а на каждую группу ламельных контактов установлен ограничитель, выполненный в виде кольца и заходящий одним краем на подружиненное кольцо. Кроме того, введение подпружиненного кольца и ограничителя позволяет точно установить и поддерживать величину контактного зазора.

На чертеже изображена контактная система сильноточного коммутационного аппарата в коаксиальном исполнении.

Сильноточный коммутационный аппарат содержит подвижный контакт 1, установленный на якоре привода, два неподвижных контакта 3, на которых закреплены две группы ламельных контактов 4, под каждой группой установлено подпружиненное кольцо 5, а на каждую группу установлен ограничитель 6.

Контактная система работает следующим образом. В исходном состоянии контактная система разомкнута. Каждая группа ламельных контактов 4 прижата подпружиненным кольцом 5 к ограничителю 6.

Для осуществления замыкания к якорю привода 2 прикладывается сила F, направленная вертикально вниз. Якорь привода 2 и установленный на нем подвижный контакт 1 приходит в движение. В процессе движения подвижный контакт 1 перемыкает две группы ламельных контактов 4 и отодвигает их от ограничителей 6. Контактное нажатие обеспечивается подпружиненным кольцом 5, установленным под каждой группой ламельных контактов 4.

Для осуществления размыкания к якорю привода 2 прикладывается сила противоположного направления. Якорь привода 2 и установленный на нем подвижный контакт 1 приходят в движение. В процессе движения группа подвижных контактов 4, поджимаемая подпружиненным кольцом 5, упирается в ограничитель 6. В этот момент происходит размыкание контактной системы.

Наверх