соединительная муфта

Классы МПК:F16D3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-25
публикация патента:

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: муфта содержит две соосно расположенные полумуфты. В одной полумуфте выполнено не менее двух отверстий, во второй полумуфте оппозитно упомянутым отверстиям - прямоугольные пазы. Каждый соединяющий элемент установлен в соответствующем отверстии первой полумуфты и один его конец жестко закреплен на первой полумуфте, а другой конец выполнен квадратным и свободно размещен в соответствующем прямоугольном пазу второй полумуфты. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая две соосно расположенные полумуфты, связанные посредством соединяющих элементов, отличающаяся тем, что в первой полумуфте выполнено не менее двух отверстий, а по второй полумуфте оппозитно упомянутым отверстиям выполнены прямоугольные пазы, при этом каждый соединяющий элемент установлен в соответствующем отверстии первой полумуфты и один его конец жестко закреплен на первой полумуфте, а другой конец выполнен квадратным в сечении и свободно размещен в соответствующем прямоугольном пазу второй полумуфты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна соединительная муфта, содержащая соосно расположенные полумуфты, связанные посредством соединяющих их элементов.

Эта конструкция может обеспечить передачу значительного крутящего момента. Однако для передачи малых крутящих моментов конструкция соединительной муфты может быть упрощена.

Технический результат изобретения упрощение конструкции и повышение долговечности.

На фиг.1 изображена соединительная муфта, вид сбоку; на фиг.2 то же, поперечный разрез.

Муфта состоит из полумуфт 1 и 2, каждая из которых соединена соответственно с ведущим 3 и ведомым 4 валами посредством установочных винтов 5 и шпонок 6, фиксирующих их от проворачивания и перемещения вдоль осей валов.

В полумуфте 1 жестко закреплен один конец соединяющего элемента 7, зафиксированный установленной на нем гайкой 8, другой конец его выполнен квадратным в сечении и свободно введен в оппозитный паз 9 в полумуфте 2.

Муфта работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 3 через полумуфту 1, соединяющий элемент 7 и полумуфту 2 передается ведомому валу 4. При этом благодаря тому, что конец соединяющего элемента 7 введен в оппозитный паз 9 с зазором, обеспечивается допускаемое смещение или перекос осей и ведомого валов. При износе граней на конце соединяющего элемента, контактирующих со стенками паза при работе, можно продлить срок службы муфты. Для этого достаточно повернуть соединяющий элемент на 90о относительно продольной оси.

Класс F16D3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы

компенсационная муфта тягового привода локомотива -  патент 2527254 (27.08.2014)
шарнирная муфта (варианты) -  патент 2526313 (20.08.2014)
муфта -  патент 2522531 (20.07.2014)
шарнир равных угловых скоростей -  патент 2518883 (10.06.2014)
способ стабилизации крутящего момента в трансмиссии агрегата, совершающего угловые колебания вокруг приводного вала, и устройство для его осуществления -  патент 2518508 (10.06.2014)
шарнир квазисинхронный кулачковый -  патент 2518429 (10.06.2014)
муфта с кольцевым корпусом -  патент 2516919 (20.05.2014)
шарнир равных угловых скоростей староверова (варианты) -  патент 2516831 (20.05.2014)
устройство ограничения движения между подвижными частями -  патент 2514652 (27.04.2014)
зубчатая муфта -  патент 2505720 (27.01.2014)
Наверх