способ контроля технического состояния топливной аппаратуры

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Комаров Геннадий Андреевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-17
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности испытание и регулирование топливной дизельной аппаратуры. Сущность изобретения: способ контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортного дизеля заключается в том, что обеспечивают заданный скоростной и нагрузочный режимы работы, измеряют величину параметров процесса подачи топлива, причем скоростной и нагрузочный режимы задают переменными. Производят сравнение с эталонной величиной параметров и по разности этих величин судят о техническом состоянии топливной аппаратуры. В качестве диагностических параметров выбирают величину значений относительного изменения цикловой подачи топлива и угла сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса на указанных режимах. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ транспортного дизеля, заключающийся в том, что обеспечивают заданный скоростной и нагрузочный режимы работы, измеряют величину параметров процесса подачи топлива, сравнивают с эталонной величиной параметров и по разности этих величин судят о техническом состоянии топливной аппаратуры, отличающийся тем, что скоростной и нагрузочный режим задают переменными, а в качестве диагностических параметров выбирают величину значений относительного изменения цикловой подачи топлива и угла сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса на указанных режимах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к эксплуатации машин и может быть использовано для контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортных дизелей.

Известен способ контроля технического состояния топливной аппаратуры по виброакустическим показателям процесса впрыска, заключающийся в регистрации и соответствующей обработке акустического сигнала, генерируемого иглой форсунки в момент впрыска топлива (Хомич А.З. и др. Диагностика и регулировка тепловозов. М. Транспорт, 1977, с. 128).

Известен также способ контроля степени загрузки дизеля и устройство для его осуществления, согласно которому определяют положения дозирующего органа, соответствующие цикловым подачам топлива при контролируемой и 100%-ной загрузках, а также при работе вхолостую, определяют разности электрических величин, соответствующих контролируемой загрузке и работе вхолостую, а степень загрузки контролируют по отношению этих разностей (авт.св. СССР N 1603213, кл. G 01 M 15/00, 1990).

Наиболее близким к описываемому является способ контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортного дизеля, заключающийся в том, что обеспечивают заданный скоростной и нагрузочный режимы работы, измеряют величины параметров процесса подачи топлива, сравнивают с эталонной величиной параметров и по разности этих величин судят о техническом состоянии топливной аппаратуры (Комаров Г.А. Куликов Н.М. О безразборной диагностике топливной аппаратуры тепловозного дизеля. Труды ВНИТИ, 1983, N 58, с. 38).

Недостатком известного решения является то, что параметры процесса подачи топлива измеряются на установившихся режимах работы дизеля, что снижает достовеpность контроля технического состояния топливной аппаратуры транспортных дизелей, работающих большую часть времени в реальных условиях эксплуатации на неустановившихся режимах.

Цель изобретения повышение точности оценки технического состояния топливной аппаратуры транспортных дизелей.

Цель достигается тем, что скоростной и нагрузочный режимы задают переменными, а в качестве диагностических параметров выбирают величину значений относительного изменения цикловой подачи топлива и угла сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса на указанных режимах.

Предлагаемый способ контроля технического состояния топливной аппаратуры осуществляют следующим образом.

Отключают связь исполнительного механизма регулятора частоты вращения с рейкой топливного насоса. Выводят дизель на режим долевой нагрузки и регистрируют цикловую подачу топлива на заданном установившемся режиме работы. Далее задают скачкообразное изменение положения рейки топливного насоса на 10-20% от максимального ее выхода и регистрируют цикловые подачи топлива в переходном процессе, определяют относительное изменение цикловой подачи и длительность переходного процесса и сравнивают полученные значения с эталонными значениями соответствующих величин, полученными для исправной топливной аппаратуры. Ограничение перемещения рейки насоса на 10-20% ее максимального выхода (на упор) связано с исключением возможности появления неустойчивой работы дизеля при отключенном регуляторе частоты вращения.

Далее для более полной оценки технического состояния топливной аппаратуры задают гармонические колебания рейки топливного насоса с амплитудой 10-20% ее максимального отклонения и различной частоты колебаний относительно положения рейки, соответствующего выбранному установившемуся режиму работы дизеля. Для одних и тех же моментов времени регистрируют положение рейки насоса и цикловую подачу топлива. Полученные значения амплитудных отклонений рейки насоса и цикловой подачи топлива относительно значений этих величин на установившемся режиме работы, а также угол сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса характеризуют отклонение конструктивных параметров топливной аппаратуры от нормы.

По сравнению с прототипом преимущество предложенного способа состоит в том, что контроль технического состояния топливной аппаратуры, при котором скоростной и нагрузочный режимы задают переменными, а в качестве диагностических параметров выбирают величину значений относительного изменения цикловой подачи топлива и угол сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса на указанных режимах, позволяет более достоверно и точно определить степень отклонения конструктивных параметров от нормы, так как режимы работы, при которых диагностируется топливная аппаратура, соответствуют реальным эксплуатационным режимам работы транспортных дизелей.

На фиг.1 приведены зависимости относительного изменения q цикловой подачи топлива при скачкообразном изменении положения рейки топливного насоса от эффективной площади сопловых отверстий распылителя форсунки при различных значениях эффективной площади (5 значений); на фиг.2 изменение амплитудно-фазовых частотных характеристик топливной аппаратуры в зависимости от эффективной площади сопловых отверстий распылителя форсунки.

Из фиг. 1 и 2 видно, что максимальное значение относительной цикловой подачи и угол сдвига фаз между моментами подачи топлива и положением рейки насоса изменяются с изменением эффективной площади сопловых отверстий, что позволяет достаточно точно оценить техническое состояние этого конструктивного элемента топливной аппаратуры транспортного дизеля.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх