плунжерный питатель

Классы МПК:E21F13/00 Рудничный транспорт
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Макаренко Наталья Александровна
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-09
публикация патента:

Использование: изобретение относится к устройствам для выпуска и доставки руды в транспортные средства при подземной разработке месторождений. Сущность изобретения: для упрощения конструкции и повышения эксплуатационных качеств при работе устройства плунжерный питатель включает водило с тягой со стержнями. К тяге с противоположных сторон присоединены плунжер и редуктор с присоединенным к нему двигателем. Корпуса редуктора и двигателя закрепляют к почве или борту выработки анкерами. В качестве лотка используется выработка доставки, на почве которой укладывают стальной лист, и на выходе стального листа к вагонетке укладывают бортовины с откидным фартуком, установленным на оси, концы которой укладывают в отверстия бортовины лотка. Фартук через шток соединен с пневмоцилиндром. Между плунжером и редуктором устанавливают защитную стойку с направляющей рамкой. Под действием двигателя редуктор через вращающийся диск приводит в движение водило совместно с плунжером. Плунжер, совершая возвратно-поступательные движения в завале руды, продвигает ее в вагонетку, воздействуя на скалистую руду под углом внутреннего трения до плунжерный питатель, патент № 2054558 = 45плунжерный питатель, патент № 2054558. Пульт управления двигателем устанавливают на откаточной выработке в местах погрузки руды в вагонетку. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

ПЛУНЖЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ, включающий плунжер, лоток и привод, связанный с тягой, отличающийся тем, что привод выполнен в виде двигателя с редуктором, тяга снабжена стержнями, а лоток - откидным фартуком, при этом тыльная сторона плунжера выполнена в виде усеченного конуса, образующая которого размещена под углом 30 - 45o к его продольной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, в частности к плунжерным питателям, применяемым при подаче горной массы из дучек (бункеров) в транспортные средства, вагонетки, дробилки.

Известны питатели [1] содержащие плунжер, лоток, привод возвратно-поступательного движения. К недостаткам в известном техническом решении следует отнести низкую производительность, небольшую длину протаскивания руды плунжером, подверженность устройства воздействиям взрывных работ при ликвидации зависаний.

Наиболее близким техническим решением является плунжерный питатель [2] включающий плунжер, лоток и привод, связанный с тягой. Недостатки в этом устройстве следующие: выдача и протаскивание только из бункеров массы мелкой фракции, просыпь, образуемая с тыльной стороны плунжера, не убирается, высокая точность в обработке плунжера.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эксплуатационных качеств при работе устройства.

Цель достигается тем, что в известном плунжерном питателе, включающем плунжер, лоток и привод, cвязанный с тягой, привод выполнен в виде двигателя с редуктором, тяга снабжена стержнями, а лоток откидным фартуком, при этом тыльная сторона плунжера выполнена в виде усеченного конуса, образующая которого размещена под углом 30-45о к его продольной оси.

На фиг. 1 и 2 изображен плунжерный питатель на месте работы в горной выработке; на фиг. 2 то же, редуктор расположен горизонтально;на фиг.3 и 4 изображена схема рабочего положения питателя, общий вид; на фиг.5 изображен разрез узла вдоль лотка с примыканием к нему бортовины лотка, откидного фартука и пневмоцилиндра; на фиг.7 изображена защитная стойка.

Плунжерный питатель включает водило 1 с тягой 2, снабженное стержнями 3. К тяге 2 с противоположных сторон присоединены плунжер 4 и редуктор 5 с присоединением к нему двигателя 6. Редуктор 5 с валом 7, конец которого уложен в скважину 8. Корпуса редуктора 5 и двигателя 6 закрепляют к почве или борту выработки анкерами 9. В качестве лотка используют выработку доставки 10, на почве которой укладывают стальной лист 11 (платформу) и на выходе стального листа 11 к вагонетке 12 укладывают бортовины 13 с откидным фартуком 14, установленным на оси 15, концы которой укладывают в отверстия бортовины 13 лотка. Фартук 14 через шток 16 соединен с пневмоцилиндром 17. Между плунжером 4 и редуктором 5 устанавливают защитную стойку 18 с направляющей рамкой 19.

Предлагаемое устройство вписывается в конструкцию днища блока, подготовленного для установки ВДПУ-4ТМ, которая в настоящее время распространена, и минимальный угол выработки (платформы установки), по которой транспортируется горная масса, составляет 18о, а для предлагаемого устройства требуется горизонтальная выработка и, чтобы оно производительно работало, допускается уклон до 5-10о. Поэтому подготовка днища блока для предлагаемого устройства заключается в проходке откаточных ортов 20, камер доставки и погрузки 10, дучек 21, сборных вентиляционных ортов 22.

Для погрузки руды в доставочной выработке укладывают стальной лист с бортовинами 13, которые пришиваются к почве выработке анкерами 9, и на конце бортовин 13 устанавливают откидной фартук 14, приводимый в рабочее состояние приводом, например пневмоцилиндром 17, с подачей сжатого воздуха по воздуховоду 23 и перекрытием лотка по воздухопроводу 24. Далее укладывают плунжер 4,устанавливают двигатель, редуктор путем крепления корпусов к почве выработок анкерными болтами 9 и соединяют тягой 2 с установкой защитной стойкой 18. Горизонтальная установка редуктора производится в случае гладкостенной проходки почвы выработки доставки и погрузки. Количество питателей зависит от ширины выработки доставки, в предлагаемом случае один.

Принцип действия плунжерного питателя следующий. Плунжер 4 под действием водила 1 тягой 2 производят поступательно-возвратные движения в завале руды, воздействует торцом на скалистую руду под углом внутреннего трения до плунжерный питатель, патент № 2054558= 45о, на руду, содержащую глинистую массу, плунжер действует без учета угла внутреннего трения, на расстояние хода плунжера. Ход плунжера определяют установкой водила на определенное расстояние от центра вращающегося диска, скрепленного с шестерней редуктора, и он должен быть не менее половины габарита наибольшего куска руды. Пульт 25 запуска двигателя располагают на откаточной выработке. При включении пульта запуска двигателя через редуктор приводится в движение плунжер в контуре навала 26 руды.

При демонтаже плунжерных питателей снимаются анкерные болты, убирается двигатель, редуктор с валом, водило с плунжером, управление откидным фартуком, предохранительный щит 27, тролея 28 и через блочек выдергивается из доставочной выработки стальной лист с бортовинами.

Предлагаемое устройство эффективно работает на выпуске, доставке и погрузке крупнокусковой руды из дучек, бункеров в другие транспортные средства; позволит в мехмастерских предприятий изготовить плунжер с грубой обработкой, так как в завале руды не требуется точной обработки плунжера.

Класс E21F13/00 Рудничный транспорт

перегружатель модульный -  патент 2524807 (10.08.2014)
капатно-скреперная установка -  патент 2524710 (10.08.2014)
способ использования шахтного транспортного средства, шахтное устройство, буровая установка для горных пород и шахтное транспортное средство -  патент 2522985 (20.07.2014)
пункт перегрузочный -  патент 2516370 (20.05.2014)
горнодобывающее транспортное средство и способ его энергоснабжения -  патент 2514867 (10.05.2014)
цепной затвор для рудоспуска -  патент 2513735 (20.04.2014)
система пневматического контейнерного транспорта -  патент 2513379 (20.04.2014)
горно-шахтное транспортное средство и способ его электропитания -  патент 2509664 (20.03.2014)
способ и устройство для переработки подачи разделенной по крупности кусков руды -  патент 2504658 (20.01.2014)
способ разработки наклонных рудных залежей -  патент 2504656 (20.01.2014)
Наверх