каретка металлорежущего станка

Классы МПК:B23B21/00 Каретки токарных станков; поперечные суппорты; резцедержатели
B23Q1/25 подвижные или регулируемые опорные устройства для обрабатываемых изделий или инструментов
Патентообладатель(и):Вождаенко Владимир Васильевич[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1994-01-06
публикация патента:

Использование: металлорежущие станки. Сущность изобретения: каретка имеет в средней части направляющих поверхностей корпуса и присоединенных к нему деталей участок с уменьшенной площадью в виде сотовой поверхности, длина которого составляет не менее одной трети длины направляющей поверхности, а ширина - 50...90% от ширины направляющей. Глубина ячеек сотовой поверхности выполнена больше 0,05 мм. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. КАРЕТКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА, имеющая в средней части направлющих поверхностей скольжения корпуса и присоединенных к нему клиньев и планок участок с уменьшенной площадью по сравнению с участками на краях указанных направляющих скольжения, отличающаяся тем, что участок с уменьшенной площадью выполнен в виде сотовой поверхности, длина которой составляет не менее одной трети длины направляющей поверхности, а ширина - 50 - 90% ширины последней.

2. Каретка по п.1, отличающаяся тем, что глубина ячеек сотовой поверхности выполнена больше 0,05 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к металлорежущим станкам, к их кареткам, салазкам, бабкам и др. имеющим направляющие поверхности скольжения (НПС), принадлежащие как им самим, так и присоединенным к ним направляющим клиньям, планкам.

Известно, что НПС кареток, салазок, подвижных бабок и НПС принадлежащих присоединенным к кареткам, салазкам, бабкам направляющих клиньев, планок в процессе эксплуатации изнашиваются, при этом неравномерно: по краям длины больше, а посередине длины меньше, иначе, становятся выпуклыми, с центром выпуклости близко середины НПС, что ухудшает направляемость и устойчивость кареток и повышает дальнейший износ сопрягаемых НПС, что негативно сказывается на качественных и экономических сторонах производства.

Известна каретка, в которой целью повышения точности и стабильности перемещения каретки на одной из ее направляющих поверхностей выполнена в ее средней части и по всей ее ширине выемка отсутствие НПС.

Недостатками этой каретки являются разрыв НПС, недопустимый для сопрягаемых НПС, выходящих одна за другую; ухудшение защиты сопрягаемых НПС от засорения; ухудшение удерживания смазки НПС.

Целями изобретения являются повышение направляемости и продольной устойчивости кареток; повышение износостойкости их НПС и НПС присоединенных к кареткам направляющих клиньев, планок; улучшение удерживания смазки, а продуктов износа и сора от распространения по всей НПС.

Направляющая каретка металлорежущего станка имеет на средней части направляющих повеpхностей скольжения, принадлежащих как ей самой, так и присоединенным к каретке направляющим клиньям, планкам, поверхность в виде cот, образованную чередованием самой НПС и выемок (отсутствия) НПС, при этом упомянутая сотовая поверхность занимает не менее одной трети длины и 50.90% ширины каждой из НПС, а площадь выемок больше поверхности остатков НПС на той же длине сотовой поверхности, а глубина упомянутых выемок больше 0,05 мм.

На фиг. 1 изображена предлагаемая каретка, поперечный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 и 4 вариант исполнения сотовых поверхностей НПС, разрез.

Каретка 1 с направляющим клином 2 имеет выемки 4-6 НПС поверхностей, обозначенных буквами В, Д и Е; 7 выемки НПС поверхности Г присоединенного к каретке клина; 8, 9, 10 остатки НПС, являющиеся частью сотовой поверхности.

Размерами Н и Н определена ширина одних из НПС при сотовой поверхности, L длина НПС.

При перемещениях каретки и присоединенных к ней направляющих клиньев, планок остатки НПС сотовой поверхности будут вследствие зазоров между сопрягаемыми НПС кареток клиньев и НПС станины станка и вследствие их взаимных угловых микросмещений и уменьшенной опорной поверхности НПС в их средней части, интенсивно изнашиваться, чем остальная НПС (НПС краев длины), благодаря чему предотвращается рост выпуклости НПС, а вследствие преимущественного восприятия нагрузок крайними участками длины НПС достигаются повышенные среднестатические (во времени) направляемость и устойчивость каретки, повышается износостойкость сопрягаемых НПС.

Класс B23B21/00 Каретки токарных станков; поперечные суппорты; резцедержатели

крестовый суппорт-стол -  патент 2511446 (10.04.2014)
каретка суппорта металлорежущего станка -  патент 2457076 (27.07.2012)
суппорт многоцелевого станка токарной группы -  патент 2452594 (10.06.2012)
гайка шариковой винтовой передачи -  патент 2362926 (27.07.2009)
токарновинторезный станок системы инженера куркова в.д. -  патент 2351439 (10.04.2009)
устройство перемещения поперечных салазок токарного станка -  патент 2243862 (10.01.2005)
устройство перемещения поперечных салазок токарного станка -  патент 2243861 (10.01.2005)
координатное устройство -  патент 2211114 (27.08.2003)
суппорт станка для обточки железнодорожных колесных пар -  патент 2210465 (20.08.2003)
суппорт металлорежущего станка -  патент 2209708 (10.08.2003)

Класс B23Q1/25 подвижные или регулируемые опорные устройства для обрабатываемых изделий или инструментов

Наверх