электромеханическое устройство для дистанционного управления замком двери транспортного средства

Классы МПК:E05B47/02 устройства для перемещения засова с помощью электромагнитных средств 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Шамаев Михаил Алексеевич,
Никулин Владимир Федорович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-10-19
публикация патента:

Сущность: электромеханическое устройство для дистанционного управления замком двери транспортного средства содержит соединенный с приводом управляющий элемент и рычаг отпирания. Привод устройства представляет собой электромагнит, сердечник которого состоит из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть сердечника соединена с тягой, имеющей палец, закрепленный на ее конце. В рычаге выполнен паз для прохождения пальца и отверстие для пластинчатой пружины, соединяющей рычаг с тягой. Неподвижная часть сердечника соединена через прокладки с пластинами, образующими каркас устройства, и закреплена внутри двери транспортного средства. При каждом включении электромагнита направление движения управляющего элемента меняется на противоположное, что позволяет поочередно открывать и закрывать замок двери при одной и той же подаваемой команде на включение электромагнита. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее управляющий элемент с электромагнитным приводом, рычаг отпирания, связанный с сердечником электромагнита, и пластинчатую пружину, взаимодействующую с рычагом, отличающееся тем, что сердечник электромагнита состоит из подвижной и неподвижной частей, последняя из которых соединена через прокладки с пластинами, образующими каркас устройства, и закреплена внутри двери транспортного средства, а рычаг имеет на свободном конце паз и отверстие для прохода пластинчатой пружины, при этом устройство дополнительно содержит шарнирно смонтированную на подвижной части сердечника тягу, имеющую палец, выполненный на ее конце для прохода в пазу рычага, и выступ с отверстием для удержания пластинчатой пружины, посредством которой тяга связана с рычагом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромеханическому устройству для дистанционного управления замком двери транспортного средства.

Известно устройство для дистанционного управления замком двери транспортного средства, содержащее управляющий элемент с электромагнитным приводом, рычаг отпирания, связанный с сердечником электромагнита, и пластинчатую пружину, взаимодействующую с рычагом.

Основным недостатком известного устройства является малая надежность в работе и отсутствие возможности закрывания двери транспортного средства.

Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении надежности в работе и улучшении эксплуатационных и потребительских свойств устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в электромеханическом устройстве для дистанционного управления замком двери транспортного средства, содержащем соединенный с приводом управляющий элемент и рычаг отпирания, привод устройства представляет собой электромагнит, подвижная часть сердечника которого соединена кронштейном с тягой, которая содержит палец, закрепленный на конце ее, а рычаг имеет паз для прохождения пальца и отверстие для пластинчатой пружины, соединяющей рычаг с тягой, при этом неподвижная часть сердечника электромагнита, соединенная через прокладки с пластинами, образующими каркас устройства, закреплена внутри двери транспортного средства.

На фиг.1 представлено электромеханическое устройство управления замком; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3, 4, 5, 6 последовательность работы устройства.

Устройство содержит две пластины 1 и 2, образующие каркас устройства вместе с планкой 3 и неподвижной частью 4 сердечника электромагнита с прокладками 5 и 6, вставленными между пластинами и соединенными с ними. Подвижная часть 7 сердечника электромагнита, заключенная между кронштейнами 8 и 9, соединена с неподвижной частью сердечника через упругую пластину 10, соединенную с прокладками 5, 6 и кронштейном 9 и обеспечивающую взаимное расположение и необходимый зазор между подвижной и неподвижной частями сердечника электромагнита в нижней части устройства. Внутри сердечника расположен каркас с обмоткой 11 электромагнита, обеспечивающей при пропускании через нее электротока смыкание подвижной и неподвижной частей электромагнита с необходимым усилием.

В левой части устройства между пластинами 1 и 2 размещен настроечный элемент 12, способный перемещаться по пазам вдоль горизонтальной оси при помощи регулировочных винтов 13, проходящих через отверстия планки 3, и фиксироваться винтами 14 на пластинах 1 и 2. Настроечный элемент 12 имеет отверстие под ось 15 и вырезы для рычага 16 отпирания, качающегося на оси 15. Левый конец рычага 16 соединен шарнирно с тягой, присоединяемой к рычагу управляющего элемента в виде ручного привода блокировки замка транспортного средства. Правый конец рычага 16 имеет паз 17 специальной формы, через который проходит палец 18, закрепленный на конце тяги 19, второй конец которой при помощи оси 20 соединен с кронштейнами 8 и 9, между которыми закреплена подвижная часть 7 электромагнита. Между осью 15 и пазом 17 в утолщении рычага 16 имеется отверстие, в котором закреплена пластинчатая пружина 21, второй конец которой свободно проходит через отверстие 22 в выступе тяги 19. В исходном положении устройства подвижная часть 7 электромагнита оттягивается влево пружиной 23, соединяющей кронштейн 9 с настроечным элементом 12.

Ход подвижной части электромагнита ограничивается слева упором 24 таким образом, чтобы обеспечить свободный ход тяги 19 без касания пальцем 18 края паза 17 в рычаге 16.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении кнопки блокировки замка транспортного средства в нижнем положении (положение "закрыто") левый конец рычага 16, соединенный тягой с рычагом ручного привода блокировки замка, находится внизу. При отсутствии электротока на обмотке 11 электромагнита пружина 23 перемещает подвижную часть 7 электромагнита влево до упора 24, пружина 21 выталкивает левый конец тяги 19 вверх таким образом, чтобы палец 18 встал против верхней лунки паза 17 в рычаге 16 (фиг.3).

При протекании электротока по обмотке 11 подвижная часть 7 сердечника перемещается вправо, втягиваясь в обмотку и смыкаясь с неподвижной частью 4 сердечника с необходимым усилием, при этом палец 8 входит в верхнюю лунку паза 17, тяга 19, перемещаясь вправо, проворачивает рычаг 16 по часовой стрелке вокруг оси 15 на некоторый угол, который определяется соотношением размеров рычага 16 и тяги 19. Левый конец рычага 16 поднимается вверх, выталкивая кнопку блокировки замка вверх, в положение "открыто" (фиг.4). После того, как электроток перестает течь по обмотке электромагнита, подвижная часть сердечника возвращается под действием пружины 23 в исходное состояние, касаясь упора 24, при этом пружина 21 выталкивает левый конец тяги 19 вниз таким образом, чтобы палец 18 встал против нижней лунки паза 17 (фиг.5).

При повторном протекании электротока через обмотку 11 подвижная часть сердечника перемещается вправо, палец 18 входит в нижнюю лунку паза 17, тяга 19 проворачивает рычаг 16 против часовой стрелки вокруг оси 15 на тот же угол. Левый конец рычага 16 опускается вниз, перемещая рычаг ручного привода блокировки замка в положение "закрыто" (фиг.6).

Когда ток перестает течь по обмотке, подвижная часть сердечника вновь под действием пружины 23 возвращается в исходное состояние, пружина 21 выталкивает левый конец тяги 19 вверх так, чтобы палец 18 встал против верхней лунки паза 17 (фиг.3).

Цикл работы устройства повторяется. Одновременно необходимо отметить, что в исходном состоянии устройства, т.е. когда по обмотке электромагнита ток не течет, рычаг 16 может свободно качаться вокруг оси 15, воздействуя на палец 18 и на левый конец тяги 19, которая также может свободно качаться вокруг оси 20. Таким образом, кнопкой блокировки замка транспортного средства в этом случае можно управлять при закрытии и открытии замка вручную.

Наверх