траверса

Классы МПК:B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими
Патентообладатель(и):Глеза Валентин Иосифович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1989-06-08
публикация патента:

Использование: подъем, перемещение и монтаж грузов. Сущность изобретения: траверса содержит балку 1, связанные с балкой разновеликие стропы 4-8. При этом строп 4 с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего. К балке 1 прикреплены вертикальные гидроцилиндры 6а-9а с подпружиненными штоками 10, к концам которых прикреплены соответствующие стропы. Приспособление для уравновешивания балки включает элемент 11, установленный с возможностью горизонтального перемещения вдоль балки, и горизонтальный гидроцилиндр 12, шток 13 которого прикреплен к элементу 11, а полости горизонтального гидроцилиндра (12) связаны со штоковыми полостями соответствующих вертикальных гидроцилиндров. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. ТРАВЕРСА, содержащая балку, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую в себя связанные с балкой тросы, связанные с балкой разновеликие стропы, из которых строп с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные размещены на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов, чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, балка выполнена с размещенной горизонтально в ее центральной части направляющей, а траверса снабжена жестко прикрепленными к балке вертикальными гидроцилиндрами с подпружиненными штоками, к концам которых прикреплены соответствующие стропы, и приспособлением для уравновешивания балки, включающим в себя элемент, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей, и горизонтальный гидроцилиндр, подпружиненный шток которого прикреплен к упомянутому элементу, а полости горизонтального гидроцилиндра связаны со штоковыми полостями соответствующих вертикальных гидроцилиндров.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что элемент приспособления для уравновешивания балки представляет собой ролик, прикрепленный к концу одного из тросов подвески.

3. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что элемент приспособления для уравновешивания балки представляет собой тележку, к которой прикреплен строп с меньшей длиной.

4. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что элемент приспособления для уравновешивания балки представляет собой тележку, связанную с концами тросов подвески.

5. Траверса по пп. 1 и 4, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем автоматического размещения стропов на определенной высоте, штоковая полость первого от центра балки вертикального гидроцилиндра связана с поршневой полостью второго вертикального гидроцилиндра, расположенного первым в противоположную сторону от центра балки, а траверса снабжена дополнительным вертикальным гидроцилиндром, расположенным в центре балки, при этом штоковая полость дополнительного гидроцилиндра связана с поршневой полостью первого упомянутого гидроцилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам для подъема, перемещения и монтажа грузов.

Известна траверса, содержащая балку, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую связанные с балкой тросы, связанные с балкой разновеликие стропы, из которых строп с меньшей длиной размещен в центре балки, а остальные размещены на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего.

Известная траверса недостаточно удобна в эксплуатации.

Цель изобретения повышение удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в траверсе, содержащей балку, размещенную симметрично в ее верхней части подвеску для навешивания на крюк крана, включающую связанные с балкой тросы, связанные с балкой разновеликие стропы, один из которых (с меньшей длиной) размещен в центре балки, а остальные размещены на расстоянии друг от друга с увеличением длины стропов и расположением их концов чередующихся в шахматном порядке по обе стороны от наименьшего, балка выполнена с размещенной горизонтально в ее центральной части направляющей, а траверса снабжена жестко прикрепленными к балке вертикальными гидроцилиндрами с подпружиненными штоками, к концам которых прикреплены соответствующие стропы, и приспособлением для уравновешивания балки, включающим элемент, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей, и горизонтальный гидроцилиндр, подпружиненный шток которого прикреплен к указанному элементу, а полости горизонтального гидроцилиндра связаны со штоковыми полостями соответствующих гидроцилиндров.

Элемент приспособления для уравновешивания балки может представлять собой ролик, прикрепленный к концу одного из тросов подвески, тележку, к которой прикреплен строп с меньшей длиной, а также тележку, связанную с концами тросов подвески.

Кроме того, штоковая полость первого от центра балки вертикального гидроцилиндра связана с поршневой полостью второго вертикального гидроцилиндра, расположенного первым в противоположную сторону от центра балки, а траверса снабжена дополнительным вертикальным гидроцилиндром, расположенным в центре балки, при этом штоковая полость дополнительного гидроцилиндра связана с поршневой полостью первого упомянутого гидроцилиндра.

На фиг. 1 схематически изображена траверса, общий вид: на фиг.2 вариант выполнения приспособления для уравновешивания балки; на фиг.3 вариант выполнения приспособления для уравновешивания балки; на фиг.4 вариант выполнения приспособления для уравновешивания балки с грузами; на фиг.5 то же, без груза.

Траверса содержит несущую полую балку 1, размещенную симметрично в верхней части подвески для навешивания на крюк 2 крана, включающую связанные с балкой 1 тросы 3, связанные с балкой разновеликие стропы 4-8, один из которых (строп 4 с меньшей длиной) размещен в центре балки. Балка 1 выполнена с размещенной горизонтально в ее центральной части направляющей 5а, а траверса снабжена жестко прикрепленными к балке вертикальными гидроцилиндрами 6а-9а с подпружиненными штоками 10, к концам которых прикреплены соответствующие стропы, и приспособлением для уравновешивания балки, включающим в себя элемент 11, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей 5а, и горизонтальный гидроцилиндр 12, подпружиненный шток 13 которого прикреплен к элементу 11, а полости горизонтального гидроцилиндра 12 связаны со штоковыми полостями соответствующих вертикальных гидроцилиндров. К стропам 4-8 прикреплены грузы 14-18. Стропы прикреплены к штокам 10 в точках 19.

В центре балки размещены строп с меньшей длиной и несущий груз 14 (фиг. 1). Гидроцилиндры 6а и 8а сообщены с правой полостью горизонтального гидроцилиндра 12, а гидроцилиндры 7а и 9а с левой полостью горизонтального гидроцилинра 12. Элемент 11 приспособления для уравновешивания балки представляет собой ролик, прикрепленный к концу одного из тросов 3 подвески. Конец второго троса 3 подвески прикреплен к балке 1.

Элемент 11 приспособления для уравновешивания балки может представлять собой тележку (фиг.2), к которой прикреплен строп 4 с меньшей длиной, несущий груз 14. Гидроцилиндры 6а и 8а сообщены с левой полостью горизонтального гидроцилиндра 12, а гидроцилиндры 7а и 9а с его правой полостью. Концы тросов 3 подвески прикреплены к балке 1.

Элемент 11 приспособления может представлять собой тележку (фиг.3), перемещающуюся на роликах 20 по направляющей 5а, а концы тросов 3 подвески прикреплены к тележке. Гидроцилиндры 6а и 8а сообщены с правой полостью горизонтального гидроцилиндра 12, а гидроцилиндры 7а и 9а с левой полостью горизонтального гидроцилиндра 12.

Траверса (фиг. 4 и 5) может быть снабжена дополнительным вертикальным гидроцилиндром 21, расположенным в центре балки 1, при этом штоковая полость гидроцилиндра 21 сообщена трубопроводом 22 с поршневой полостью гидроцилиндра 6а, связанного трубопроводом 23 с поршневой полостью гидроцилиндра 7а, и трубопроводом 24 с правой полостью горизонтального гидроцилиндра 12, левая полость которого посредством трубопровода 25 сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра 7а. Элемент 11 приспособления для уравновешивания балки представляет собой тележку, перемещающуюся на роликах 20 по направляющей 5а, а концы тросов 3 подвески прикреплены к тележке. Шток горизонтального гидроцилиндра 12 прикреплен к тележке.

Траверса работает следующим образом.

Балку 1 навешивают на крюк 2 крана посредством подвески. Строповку начинают с центрального груза 14, при этом балка 1 траверсы находится в равновесии.

При строповке груза 15 (фиг.1) жидкость гидроцилиндра 6а переходит по трубопроводу в левую полость гидроцилиндра 12 и давит на его поршень, перемещая ролик 11 влево и приближая его к центру тяжести между грузами 14 и 15, уменьшая при этом угол между тросами 3 подвески до равновесия балки. При строповке груза 16 жидкость из гидроцилиндра 7а переходит по трубопроводу в правую полость гидроцилиндра 12 и давит на его поршень, перемещая его вправо до установки балки 1 в горизонтальное положение и т.д.

При расстроповке груза 18 давление в левой части гидроцилиндра 12 уменьшается и ролик 11 перемещается влево до уравновешивания балки. При расстроповке груза 17 давление в полостях гидроцилиндра 12 становится одинаковым, и ролик 11 возвращается в первоначальное положение и т.д. При расстроповке груза 15 ролик 11 возвращает в первоначальное положение пружина горизонтального гидроцилиндра 12. Расстроповку центрального груза 14 производят при уравновешенной балке.

При строповке груза 15 (фиг.2) поршень гидроцилиндра 6а создает давление, которое передается на поршень горизонтального груза 15, создается давление в гидроцилиндре 6а, которое передается по трубопроводам 23, 24. По трубопроводу 23 давление передается на гидроцилиндр 7а, и его шток выдвигается на определенную величину, обеспечивающую строповку груза 16, а по трубопроводу 24 давление передается на гидроцилиндр 12, шток которого перемещается влево, перемещая тележку 11, связанную с подвеской до уравновешивания балки. При строповке груза 16 давление передается по трубопроводу 25 в противоположную полость гидроцилиндра 12, а его шток перемещается вправо, перемещая вправо тележку 11, связанную с подвеской до уравновешивания балки.

При опускании груза 16 для его расстроповки давление в штоковой полости гидроцилиндра 7а и левой полости гидроцилиндра 12 уменьшается, подвеска перемещается влево. Верхнее давление в гидроцилиндре 7а позволяет удержать шток на определенном уровне и произвести расстроповку груза 16. При опускании груза 15 давление в штоковой полости гидроцилиндра 6а и правой полости гидроцилиндра 12, а также в поршневой части гидроцилиндра 7а уменьшается, при этом подвеска перемещается вправо под действием пружины гидроцилиндра 12 до уравновешивания балки, поршень гидроцилиндра 7а под действием пружины занимает верхнюю точку, а поршень гидроцилиндра 6а поднимается на определенную высоту и позволяет произвести расстроповку груза 15. При опускании груза 14 давление в штоковой полости гидроцилиндра 21 и верхней части гидроцилиндра 6а уменьшается и позволяет благодаря пружинам занять поршням гидроцилиндров 6а и 21 верхние точки, что обеспечивает возможность закончить расстроповку груза 14 при уравновешенной траверсе.

Для работы траверсы в автоматическом режиме к штокам гидроцилиндров 6а, 7а, 21 прикрепляют автоматические захваты и траверса работает в той же последовательности, что и при расстроповке грузов вручную.

Класс B66C1/68 монтируемые на крановых стрелах или направляемые ими

траверса, механизм выравнивания балансировки несущей балки траверсы, такелажное устройство несущей балки траверсы, грузофиксирующее средство такелажного устройства несущей балки траверсы, опорный стапель несущей балки траверсы, способ равновесной настройки траверсы на опорных стапелях, способ перемещения траверсой изделия -  патент 2376237 (20.12.2009)
траверса горизонтальной стыковки, блок задания нагрузки механизма балансировки траверсы, блок компенсации вектора нагрузки механизма балансировки траверсы, способ настройки балансировки траверсы -  патент 2374164 (27.11.2009)
грузозахватное устройство -  патент 2312055 (10.12.2007)
подъемно-транспортное устройство -  патент 2299171 (20.05.2007)
устройство для подъема крупногабаритного груза двумя мостовыми кранами -  патент 2270161 (20.02.2006)
траверса -  патент 2263065 (27.10.2005)
грузозахватное устройство -  патент 2257332 (27.07.2005)
транспортно-установочный агрегат для вертикальной стыковки головной части с ракетой-носителем и установки её на пусковое устройство -  патент 2249547 (10.04.2005)
монтажное навесное грузозахватное устройство -  патент 2235672 (10.09.2004)
траверса -  патент 2225826 (20.03.2004)
Наверх