устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов

Классы МПК:B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Кацитадзе Джумбер Вениаминович,
Надирашвили Тамаз Зурабович,
Чохонелидзе Автандил Георгиевич,
Берадзе Джимшер Мелкиседегович,
Патаридзе Гоча Шалвович,
Бахтадзе Давид Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-02-28
публикация патента:

Использование: в машиностроении для выполнения разгрузочных работ, в частности для выгрузки трудносыпучих материалов при безтарной доставке их в крытых вагонах. Сущность изобретения: устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов содержит установленные на стреле посредством поворотных рычагов 1 кривошипы, несущие цепные конвейеры 4, на валах каждого из которых смонтированы дополнительные кривошипы 10, попарно связанные штангой 11 с рифленой нижней поверхностью. После введения устройства в вагон включается привод конвейеров 4, при этом кронштейны 10, совершая вращательное движение посредством штанг 11, обеспечивают рыхление груза. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ВАГОНОВ, содержащее установленную на основании с возможностью перемещения в вертикальной и поперек вагона в горизонтальной плоскостях стрелу, на которой шарнирно установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости по меньшей мере два рычага, на каждом из которых шарнирно установлены с возможностью поворота приводом два кривошипа, несущие цепные конвейеры, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на концах валов звездочек конвейеров с возможностью совместного поворота в вертикальной плоскости дополнительными кривошипами, попарно шарнирно связанными свободными концами со штангами, нижняя поверхность каждой из которых выполнена рифленой для взаимодействия с грузом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выполнения разгрузочных работ, в частности для выгрузки трудносыпучих материалов при безтарной доставке их в крытых вагонах.

Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов, выбранное в качестве прототипа, которое снабжено установленными на каждом рычаге с возможностью поворота в горизонтальной плоскости двумя кривошипами, несущими конвейеры. Каждый конвейер выполнен с консольным участком, на боковых сторонах которого установлены вертикальные гребенки, в нижней части которых выполнен вырез, длина которого равна удвоенной длине кривошипа.

Недостатком известного устройства является то, что его нельзя использовать при разгрузке полностью загруженных вагонов, поскольку при отсутствии свободного пространства в верхней части вагона для ввода устройства выгрузить трудносыпучий материал из периферийных частей вагона, находящегося по обе стороны от дверного проема, затруднено, так как сначала устройством в сложенном виде разгружается сырье из дверного проема, а для разгрузки периферийных частей вагона раскрытие рамы и дальнейшее подключение конвейеров практически невозможно из-за образования стенки трудносыпучих грузов.

Целью предлагаемого изобретения является расширение сферы использования.

Указанная цель достигается тем, что каждый конвейер снабжен закрепленными на выходных концах валов звездочек с возможностью поворота в вертикальной плоскости кривошипами, шарнирно связанными своими свободными концами со штангой, выполненной с рифленой поверхностью. При этом штанга может быть выполнена телескопически.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что благодаря снабжению конвейеров закрепленными на выходных концах валов звездочек с возможностью поворота в вертикальной плоскости кривошипами, шарнирно связанными свободными концами со штангой с рифленой поверхностью, обеспечивается расширение сферы использования устройства, так как оно может быть использовано для разгрузки вагонов как неполностью, так и полностью загруженных.

Таким образом, предложенное изобретение соответствует критерию изобретения "Новизна". Сравнение предлагаемого решения с прототипом позволяет выявить отличительные признаки, что позволяет сделать вывод о соответствии предложения критерию изобретения "Существенные отличия".

На фиг. 1 изображено устройство в раскрытом положении, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг.3 вид по стерлке А наф иг.2; на фиг.4 схема ввода устройства.

Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов содержит установленную на основании с возможностью перемещения в вертикальной и поперечной горизонтальной плоскостях стрелу, на которой шарнирно установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости два рычага 1, на каждом из которых установлены связанные с приводом звездочки 2, с которыми связаны кривошипы 3. На кривошипах установлен скребковый конвейер 4, связанный с кривошипами 3 кронштейнами 5 с приводной звездочкой 6. На цепях конвейера 4 установлены гребенки 8, в одной из которых, второй по ходу движения, выполнен вырез 9, длина которой равна удвоенной длине кривошипа. Каждый конвейер снабжен закрепленными на выходных концах валов звездочек 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости дополнительными кривошипами 10, шарнирно связанными свободными концами штангой 11 с рифленой нижней поверхностью. В случае применения конвейеров, имеющих подпружиненную ведомую звездочку, штанга выполняется телескопической (не показано).

Устройство работает следующим образом: устройство вводится в верхнюю часть вагона в сложенном виде через дверной проем, постепенно раскрываясь под действием привода. После полного разворота рычагов 1 конвейер 4 приводится в движение в горизонтальной плоскости с помощью кривошипов 3, соединенных между собой цепной передачей, совершая вращательное движение, груз выгребается скребками 7 и гребенками 8, одновременно совершая вращательное движение в вертикальной плоскости. Насаженные на верхних концах валов звездочек 6 кривошипы 10, шарнирно связанные свободными концами со штангой 11, осуществляют предварительное разрыхление сырья, чем улучшается его разгрузка.

Раскрытые рычаги 1 постепенно опускаются по мере освобождения вагона от материала, и при полном опорожнении устройство постепенно принимает свое первоначальное положение для вывода из вагона.

При вращении конвейера на кривошипах в зоне, ближней к дверному проему, уровень материала выше. Чтобы этот материал перемещался гребенкой к торцу вагона, в гребенках выполнен вырез 9. При этом кривошипами и штангой обеспечивается дополнительное рыхление материала.

В случае разгрузки полностью загруженных вагонов, имеющих небольшое свободное пространство между крышей вагона и грузом, осуществляют сперва разгрузку продукта из дверного проема вагона сложенной установкой, выгребая груз скребками 7 и гребенкой 8 конвейера 4. При этом одновременно совершают вращательные движения в вертикальной плоскости насаженные на выходных концах валов звездочек 6 кривошипы 10, шарнирно связанные свободными концами со штангой 11.

Производят разрыхление и разгрузку расположенного под кривошипом и штангой материала и обрушение стенок груза, образованных по обе стороны за пределами дверного проема вагона с помощью кривошипов 10 и штанг 11.

При этом материал из центральной части вагона может быть выгружен любым существующим способом, например: конвейером, ротором и др.

Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 

способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов -  патент 2433080 (10.11.2011)
крышка и способ эксплуатации крышки -  патент 2412890 (27.02.2011)
стационарное виброрыхлительное устройство для разрушения мерзлых и слежавшихся материалов в полувагонах -  патент 2381980 (20.02.2010)
комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке -  патент 2380254 (27.01.2010)
устройство для опорожнения заполненной текучими нефтепродуктами цистерны -  патент 2378176 (10.01.2010)
способ очистки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала и устройства для его осуществления -  патент 2337050 (27.10.2008)
способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза и устройство для его осуществления -  патент 2329938 (27.07.2008)
машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов -  патент 2318717 (10.03.2008)
Наверх