механизм фиксации гусеничных тележек тракторов с полужесткой подвеской

Классы МПК:B62D55/08 ходовая часть 
Патентообладатель(и):Литвинов Александр Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-14
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных тракторов с полужесткой подвеской. Сущность: к рессоре 1 с обоих концов прикреплены оси 8, на которых установлены кулисные ролики 3, перемещающиеся по кулисам 2 и создающие стопорную связь гусеничных тележек с пластинчатой рессорой. Рессора 1 опирается на два опорных ролика 6, которые установлены на кронштейнах 4. При работе трактора кулисные ролики 3, двигаясь по кулисе 2, ограничивают перемещение гусеничных тележек вправо и влево, принимая на себя нагрузки, возникающие при повороте трактора. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ГУСЕНИЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК ТРАКТОРОВ С ПОЛУЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащий пластинчатую рессору, шарнирно соединенную с рамой трактора и опирающуюся на гусеничные тележки, отличающийся тем, что к рессоре с обоих концов прикреплены оси, на которых установлены кулисные ролики, перемещающиеся по кулисам и создающие стопорную связь гесеничных тележек с пластинчатой рессорой, а гусеничные тележки шарнирно соединены с кронштейнами с закрепленными на них ограничивающими и опорными роликами, на последние из которых опирается рессора.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кулисы вырезаны в металлических пластинах, жестко присоединенных к гусеничным тележкам.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных тракторов.

Известны механизмы фиксации гусеничных тележек тракторов с полужесткой подвеской, содержащие пластинчатую рессору, шарнирно соединенную с рамой трактора и опирающуюся на гусеничные тележки [1 и 2] Тележки соединяются в области заднего моста с остовом трактора с помощью шарниров, которые соединяются с гусеничными тележками с помощью мощных изогнутых, жестко сваренных с тележкой слоев металла раскосов.

Раскосы и шарниры удерживают тележки в первоначальном положении относительно друг друга (параллельно) при поворотах. При этом во время поворота в тележке возникает мощный изгибающий момент, стремящийся оторвать ее от остова трактора. Бывают случаи отрыва ходовых тележек во время поворота при движении нагруженного трактора по твердым и каменистым почвам (в основном в месте шарнира, соединяющего тележку с остовом). Кроме того, при поворотах возникают повышенные реакции в подшипниках, в которых расположены оси ведущих шестерен, что способствует повышенному износу подшипников.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что к рессоре с обоих концов прикреплены оси, на которых установлены кулисные ролики, перемещающиеся по кулисам и создающие стопорную связь гусеничных тележек с пластинчатой рессорой, при этом рессора опирается на два опорных ролика, установленных на кронштейнах, а кулисы вырезаны в металлических пластинах, которые в свою очередь жестко присоединены к гусеничным тележкам.

На фиг.1 показана предлагаемая конструкция механизма фиксации; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.3 схематично кинематика и геометрия механизма.

Предлагаемая конструкция состоит из пластинчатой рессоры 1, кулисы 2 кулисных роликов 3, кронштейна 4, в котором крепятся два опорных 5 и один ограничивающий 6 ролики. Кронштейн с роликами соединен с гусеничной тележкой с помощью шарнира 7. Кулисные ролики закреплены на пластинчатой рессоре с помощью осей вращения 8. Сами кулисы вырезаны в стальных пластинах 9, которые соединены с гусеничными тележками.

При работе трактора кулисные ролики 3 (В1, В2 фиг.3), двигаясь по кулисе 2, ограничивают перемещение гусеничных тележек вправо и влево, принимая на себя нагрузки, возникающие при повороте трактора. Так как резки А1В1 и А2В2 переменной длины, (рессора при повороте ее вокруг точки О прокатывается по роликам из-за строго вертикального качания гусеничных тележек), кулиса должна представлять собой закругление переменного радиуса кривизны. Кулисные ролики состоят из двух соединяемых болтами частей для обеспечения возможности сборки механизма. На схеме видно, что при любом угле поворота рессоры обеспечивается жесткая стопорная связь: остов трактора шарнир рессоры рессора кулисные ролики гусеничные тележки.

Предлагаемая система, обеспечивая стопорение гусеничных тележек в поперечном направлении, разгружает раскос, шарнир крепления к остову, бугель, оси крепления и подшипники валов ведущих шестерен. В результате этого предоставляется возможность убрать раскосы, оставив только шарнирное крепление тележек к остову. Подшипники главной передачи значительно разгружаются и не работают в осевом направлении.

Предлагаемая система достаточно технологична и надежна в работе при обеспечении достаточной расчетной прочности и жесткости. Даже при выходе из строя, например, опорных роликов, трактор в состоянии без посторонней помощи добраться к месту ремонта. При выходе из строя оси вращения кулисных роликов возможно использование посторонних предметов для временного закрепления рессоры и кулисы. Все вышеперечисленное делает предлагаемую конструкцию относительно неуязвимой.

Класс B62D55/08 ходовая часть 

направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины -  патент 2506189 (10.02.2014)
система ходовая лесозаготовительной машины -  патент 2499718 (27.11.2013)
система ходовая лесозаготовительной машины -  патент 2491201 (27.08.2013)
шасси -  патент 2487813 (20.07.2013)
вездеход -  патент 2484998 (20.06.2013)
колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины -  патент 2463192 (10.10.2012)
гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора -  патент 2455429 (10.07.2012)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2453462 (20.06.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
сменный гусеничный движитель трактора -  патент 2441795 (10.02.2012)
Наверх