рельсовая цепь

Классы МПК:B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Козлов Вячеслав Васильевич,
Панов Владислав Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-29
публикация патента:

Использование: в железнодорожной автоматике для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: устройство содержит путевой генератор 1, регулирующий элемент 2, согласующие элементы 3 и 6, рельсовую линию 4, путевое реле 5, блок 7 задания режима регулирования, элемент 8 задержки, блок 9 фиксации уровня контрольного сигнала, генератор 10 контрольного сигнала, блок 11 формирования корректирующего сигнала и сумматор 12. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный выходом к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов и регулирующий элемент путевой генератор, а на другом - через другой согласующий элемент подключенные входом блок формирования корректирующего сигнала и путевое реле, фронтовой контакт которого подключен к управляющему входу блока задания режима регулирования, соединенного выходом с управляющим входом регулирующего элемента и входом - с выходом элемента задержки, отличающаяся тем, что она снабжена генератором контрольного сигнала, сумматором и блоком фиксации уровня контрольного сигнала, подключенным выходом, выполненным с возможностью передачи сигнала постоянного уровня, к входу первого согласующего элемента, входом - к выходу генератора контрольного сигнала и выходом, выполненным с возможностью изменения уровня передаваемого сигнала в зависимости от входной проводимости изоляции рельсовой линии, - к одному из входов сумматора, другой вход и выход которого подключены соответственно к выходу блока формирования корректирующего сигнала и к выходу элемента задержки, а блок формирования корректирующего сигнала выполнен с управляющим входом, подключенным к первому входу сумматора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности, к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано, как на станциях, так и на перегонах.

Известна рельсовая цепь, содержащая подключенный выходом к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов и регулирующий элемент путевой генератор, а на другом через другой согласующий элемент подключенные входом блок формирования корректирующего сигнала и путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к управляющему входу блока задания режима регулирования, соединенного выходом с управляющим входом регулируемого элемента и входом с выходом элемента задержки.

Недостатком известного решения является относительно невысокая надежность по причине возможности недокомпенсации или перекомпенсации утечки сигнального тока в рельсовой линии с продольной асимметрией.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности путем исключения возможности недокомпенсации или перекомпенсации утечки сигнального тока в рельсовой линии с продольной асимметрией.

Технический результат достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая подключенный выходом к рельсам на одном конце рельсовой линии через один из согласующих элементов и регулирующий элемент выходом путевого генератора, а на другом через другой согласующий элемент подключенные входом блок формирования корректирующего сигнала и путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к управляющему входу блока задания режима регулирования, соединенного выходом с управляющим входом регулирующего элемента и входом с выходом элемента задержки, снабжена генератором контрольного сигнала, сумматором и блоком фиксации уровня контрольного сигнала, подключенным выходом, выполненным с возможностью передачи сигнала постоянного уровня к входу первого согласующего элемента, входом к выходу генератора контрольного сигнала и выходом, выполненным с возможностью изменения уровня передаваемого сигнала в зависимости от входной проводимости изоляции рельсовой линии, к одному из входов сумматора, другой вход и выход которого подключены соответственно к выходу блока формирования корректирующего сигнала и ко входу элемента задержки, а блок формирования корректирующего сигнала выполнен с управляющим входом, подключенным к первому входу сумматора.

На чертеже представлена структурная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит путевой генератор 1, подключенный выходом через регулирующий элемент 2 и согласующий элемент 3 к рельсам на одном конце рельсовой линии 4, путевое реле 5 с контактом 5.1, обмотка которого через другой согласующий элемент 6 подключена к рельсам на другом конце рельсовой линии 4, блок 7 задания режима регулирования, выходом подключенный к управляющему входу регулируемого элемента 2, входом к выходу элемента 8 задержки, а управляющим входом к замыкающему контакту 5.1 путевого реле 5, блок 9 фиксации уровня контрольного сигнала, входом подключенный к выходу генератора 10 контрольного сигнала, а выходом к входу первого элемента 3 согласования, блок 11 формирования корректирующего сигнала и сумматор 12, выходом подключенный к входу элемента 8 задержки, одним из входов к объемным выходу блока 9 фиксации уровня контрольного сигнала и входу блока 11, а другим к выходу блока 11, управляющий вход которого подключен к выходу другого согласующего элемента 6.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Генератор 10 контрольного сигнала запитывает рельсовую линию 4 контрольным током, величина которого зависит от проводимости изоляции рельсовой линии 4 и измеряется блоком 9 фиксации уровня контрольного сигнала. С целью достижения максимальной чувствительности величины контрольного тока к изменению проводимости изоляции в рельсовой линии 4 частота генератора 10 контрольного сигнала выбирается отличной от частоты путевого генератора 1. В качестве блока 9 фиксации уровня контрольного сигнала используются последовательно соединенные датчик тока, выходом которого через функциональный преобразователь образуется один из выходов блока 9, и последовательный колебательный контур, настроенный на частоту контрольного тока. Функциональный преобразователь синтезируется по известной методике на основании известной функциональной зависимости необходимой величины напряжения питания рельсовой цепи от величины входной проводимости рельсовой линии 4 при условии обеспечения постоянной величины напряжения срабатывания на обмотке путевого реле 5. При наличии продольной асимметрии рельсовой линии 4 блок 9 фиксирует уровень контрольного сигнала Uк с некоторой погрешностью, предельно возможная величина рельсовая цепь, патент № 2053908 Uк которой зависит от коэффициента продольной асимметрии рельсовой линии 4 и от величины контрольного сигнала Uк. С целью компенсации указанной погрешности блок 11 формирует корректирующий сигнал рельсовая цепь, патент № 2053908 Uк, величина которого принимает следующие значения в зависимости от величины контрольного сигнала Uк и напряжения Uр на обмотке путевого реле 5:

рельсовая цепь, патент № 2053908Uк= рельсовая цепь, патент № 2053908 рельсовая цепь, патент № 2053908 рельсовая цепь, патент № 2053908 рельсовая цепь, патент № 2053908+рельсовая цепь, патент № 2053908U; где Kас <1 коэффициент, учитывающий продольную асимметрию рельсовой линии 4;

Uср напряжение срабатывания путевого реле 5;

рельсовая цепь, патент № 2053908 U динамический диапазон изменения напряжения Uр на обмотке путевого реле 5 в нормальном режиме.

В соответствии с указанными условиями формирования корректирующего сигнала рельсовая цепь, патент № 2053908Uк блок 11 содержит компаратор, входом которого через датчик напряжения образуется управляющий вход блока 11, и два ключевых элемента, управляющие входы которых подключены к соответствующим выходам компаратора, а объединенные входы через резисторный делитель и выходы через вычитатель образуют соответственно вход и выход блока. На выходе сумматора 12 формируется скорректированное значение контрольного сигнала. В качестве элемента 8 задержки и блока 7 задания режима регулирования используются последовательно соединенные резистор, замыкающий контакт 5.1 путевого реле 5 и конденсатор, обкладками которого через истоковый повторитель образуется выход блока 7 задания режима регулирования. Параметры указанных резистора и конденсатора выбираются из условия обеспечения скорости изменения напряжения на обкладках конденсатора соизмеримой со скоростью изменения проводимости изоляции в рельсовой линии 4, а истоковый повторитель исключает разряд конденсатора при разомкнутом контакте 5.1 путевого реле 5. Регулирующий элемент 2, на выходе которого последовательно включены ограничивающий резистор и настроенный на чистоту путевого генератора 1 последовательный колебательный контур, обеспечивает линейную зависимость величины напряжения питания рельсовой цепи от величины напряжения на выходе блока 7 задания режима регулирования. В зависимости от нахождения подвижного состава на рельсовой линии 4 рельсовая цепь работает в режимах "слежения-хранения". При свободном состоянии рельсовой линии 4 и замкнутом контакте 5.1 путевого реле 5 величина напряжения питания рельсовой цепи автоматически регулируется в зависимости от изменяющейся величины проводимости изоляции в рельсовой линии 4, поддерживая величину напряжения Uр на обмотке путевого реле 5 в пределах динамического диапазона рельсовая цепь, патент № 2053908 U. Вступление подвижного состава на рельсовую цепь вызывает размыкание контакта 5.1 путевого реле 5 и переход ее в режим "хранения", в котором величина напряжения питания остается неизменной до момента освобождения рельсовой цепи.

Предлагая рельсовая цепь позволит сократить задержки поездов по причине ложной занятости блок-участков на участках железных дорог с пониженным сопротивлением изоляции.

Класс B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 

способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками алс -  патент 2529566 (27.09.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2514027 (27.04.2014)
система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне -  патент 2511748 (10.04.2014)
способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления -  патент 2508215 (27.02.2014)
рельсовая цепь -  патент 2505443 (27.01.2014)
многоканальный путевой приемник рельсовой цепи -  патент 2504494 (20.01.2014)
система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2503564 (10.01.2014)
способ контроля состояния рельсовой линии -  патент 2492089 (10.09.2013)
устройство контроля состояния рельсовой линии -  патент 2488506 (27.07.2013)
Наверх