устройство соединения боковой стенки вагона с рамой

Классы МПК:B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Великолукский локомотиворемонтный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-24
публикация патента:

Использование: железнодорожный транспорт, в частности подвижной состав, а именно узлы соединения боковой стенки вагона с его рамой, преимущественно грузового. Сущность изобретения: устройство соединения боковой стенки вагона с рамой содержит продольную балку замкнутого прямоугольного поперечного сечения, образованную соединенными сваркой профильными элементами, один из которых уголок, боковая стенка выполнена с нижним поясом, включающим в себя стойку каркаса и обшивку, другой профильный элемент также выполнен в виде уголка, указанная стойка выполнена двутаврового сечения, а обшивка выполнена гофрированной и прикреплена к стойке и продольной балке рамы с внутренней стороны кузова. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ БОКОВОЙ СТЕНКИ ВАГОНА С РАМОЙ, содержащее продольную балку замкнутого прямоугольного поперечного сечения, образованную соединенными сваркой профильными элементами, один из которых - уголок, боковая стенка выполнена с нижним поясом, включающим в себя стойку каркаса и обшивку, отличающееся тем, что другой профильный элемент выполнен в виде уголка, указанная стойка выполнена двутаврового сечения, а обшивка выполнена гофрированной и прикреплена к стойке и продольной балке рамы с внутренней стороны кузова.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному составу, и касается узлов соединения рамы с боковой стеной кузова вагона, преимущественно грузового.

Аналогом устройства является "Соединение боковой стенки с рамой рельсового подвижного состава" по авт.св. N 488740(33) ГДР (опубликовано 25.10.75 в БИ N 39, с. 49), по которому продольная балка рамы, выполненная из трубчатого проката круглого сечения, и стойка кузова соединяются между собой через дополнительную балку уголкового профиля, которая прикреплена сварными швами к трубчатой балке рамы, со стойкой и обшивкой кузова.

Другим аналогом устройства является "Устройство соединения стены кузова с рамой вагона" по а.с. N 1193047, опубликованному в БИ N 43, 1985, с. 82, содержащее продольную балку рамы, наружную обшивку стены, жестко прикрепленные к продольной балке стойки Z-образного профиля, примыкающие к наружной обшивке, полки которых имеют вырезы и соединительные элементы, выполненные в виде угольников и жестко прикрепленные к продольной балке рамы и стойкам, отличающиеся тем, что с целью повышения прочности и коррозионной стойкости, соединительные элементы установлены между стойками, а вертикальная полка каждого из них расположена заподлицо с вертикальной полкой продольной балки рамы, установлена в указанном вырезе стойки и жестко прикреплена к наружной обшивке.

Третьим аналогом, принятым за прототип, является "Соединение стенки кузова с рамой транспортного средства" по а.с. N 1532395, опубликованному в БИ N 48, 1989, с. 119.

Это "Соединение." выполнено с наружным расположением обшивки кузова и содержит продольную балку рамы, выполненную из элемента, имеющего устройство соединения боковой стенки вагона с рамой, патент № 2053904 -образное сечение, и элемента L-образного сечения, которое стыкуется с наружной обшивкой кузова и является нижней балкой (поясом) обрешетки кузова, указанные элементы стыкуются внизу при помощи прямоугольной полосы, а вверху при помощи элемента, имеющего устройство соединения боковой стенки вагона с рамой, патент № 2053904-образное сечение. В результате стыковки элементов получена продольная балка, общая для рамы и для боковой стены с наружной обшивкой. Эта балка состоит из четырех сложных по конфигурации элементов, а сама балка имеет сложное сечение.

Основными недостатками в устройствах аналогов является сложность их конструкции, в которых имеются промежуточные элементы между продольной балкой рамы и стойками, вырез в стойке, изгибы обшивки у мест стыковки, что увеличивает трудоемкость их изготовления и сборочных работ.

Прототип по а.с. N 1532395 применим только для вагонов с наружным расположением обшивки и неприменим для вагонов с внутренним расположением обшивки (например для вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов).

Кроме того, у прототипа продольная балка рамы состоит из 4-х элементов, из них три являются сложными гнутыми элементами, сложных по конструкции, и для их изготовления требуется специальное оборудование (прессы, гибочные штампы и пр.), требуется сложный сборочный стенд. Сомнительным является утверждение в формуле изобретения о том, что целью изобретения является повышение технологичности сборочных работ, а на самом деле это "Соединение." является самым сложным при его практическом осуществлении из приведенных аналогов.

Цель изобретения: создать устройство соединения продольной балки рамы с боковой стеной вагона, содержащее продольную балку рамы и нижний пояс боковой стены кузова с его обшивкой, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности и надежности в эксплуатации, продольная балка рамы выполнена из проката двух уголков, образующих прямоугольное сечение, одновременно является нижней балкой и поясом боковой стены кузова, состоящей из стоек обрешетки кузова, выполненных из проката двутаврового сечения, опирающихся на продольную балку рамы вагона, а металлическая обшивка, состоящая из гофрированного листа, крепится изнутри кузова к стойкам обрешетки и продольной балке рамы, все элементы устройства соединяются между собой сварными швами.

На фиг.1 изображена схема бокового вида вагона-хоппера; на фиг.2 узел А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.

Устройство содержит продольную балку 1 рамы, состоящую из двух уголков, сваренных между собой, образующих прямоугольное сечение (допускается применять вместо уголков трубчатый прокат квадратного сечения).

На продольную балку рамы опираются стойки 2, состоящие из двутавра (или швеллера), при этом высота Н сечения стойки должна быть не более ширины В полки продольной балки рамы и их поверхности, обращенные внутрь кузова, должны располагаться заподлицо в одной вертикальной плоскости вдоль вагона, в которой устанавливается обшивка 3, не имеющая изгибов и состоящая из листового гофрированного материала, крепится она к продольной балке рамы 1 и к стойке 2.

На концах продольной балки 1 рамы установлены заглушки 4 для антикоррозионной защиты внутренней полости продольной балки рамы, все элементы устройства соединяются между собой жесткими сварными швами.

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)
Наверх