устройство для ремонта покрышек шин

Классы МПК:B29C73/00 Ремонт изделий, изготовленных из пластиков или веществ в пластическом состоянии, например изделий, сформованных или изготовленных с использованием технологии, отнесенной к данному подклассу или подклассу  B 29D
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Малое предприятие "Синтез"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-20
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах, машинах на колесном ходу, а именно для ремонта покрышек их пневматических шин. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде склепываемых пластин 1 и 2, выгнутых по радиусу боковины покрышки, с шипами 4, расположенными соосно на периметрах пластин, причем внутренняя пластина снабжена расклепываемым стержнем 5. При расклепывании пластины сжимают резину, надежно локализуя место дефекта, что исключает дальнейшее разрушение покрышки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ПОКРЫШЕК ШИН, включающее пластину со стержнем, отличающееся тем, что пластина выполнена из двух склепываемых частей с шипами, выгнутых по радиусу боковины покрышки, при этом стержень выполнен расклепываемым и размещен на внутренней части пластины, а шипы на частях пластины обращены друг к другу и расположены соосно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным машинам на колесном ходу, а именно к шинам колес, и может быть использовано для ремонта покрышек пневматических шин.

Известны манжеты или пластыри, применяемые для ремонта трещин и порезов покрышки "холодным способом" (Юрковский И.М. Как обнаружить и устранить неисправности легкового автомобиля. М. "Транспорт", 1977). Манжет (пластырь) накладывают изнутри покрышки. Для изготовления манжета используют старую ободную ленту, либо каркас старой покрышки. При этом поврежденный участок, подлежащий ремонту, очищают от пыли, грязи и просушивают. Внутреннюю поверхность покрышки вокруг поврежденного места зачищают проволочной щеткой вдоль нитей корда и смазывают два раза клеем. Наложенный манжет, предварительно смазанный клеем, прокатывают роликом и припудривают тальком.

Для ремонта в пути используют также резиновые пробки, которые дважды промазанные резиновым клеем, вставляют в подготовленное место прокола в месте трещины или разрыва покрышки.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является "ремонтный грибок" (Юрковский И.М. Как обнаружить и устранить неисправности легкового автомобиля. М. Транспорт, 1977), представляющий собой круглую пластину (шляпка "грибка"), снабженную стержнем (ножка "грибка"), изготавливаемым из резины. "Грибок" используют для заделки круглых проколов или небольших пробоев покрышки. Для введения "грибка" в покрышку используется металлический стержень с ручкой, на конце которого имеется канал со вставленным в него острым металлическим наконечником. Прокол с помощью "грибка" заделывают в такой последовательности. Металлической щеткой поверхность каркаса около прокола делают шероховатой, очищают и промазывают невулканизирующим клеем. Затем подготавливают "грибок": дважды промазывают ножку "грибка" и нижнюю поверхность шляпки, прилегающую к покрышке. Клей просушивают. В подготовленное место прокола покрышки вводят приспособление острием наконечника со стороны протектора. После того, как стержень пройдет через покрышку, наконечник вынимают из канала и вместо него с внутренней стороны покрышки вставляют ножку "грибка" в канал приспособления. Затем стержень вынимают из покрышки. "Грибок войдет ножкой в место прокола до упора шляпкой в каркас покрышки и будет предохранять место прокола от дальнейшего разрушения.

Общий недостаток известных устройств связан с тем, что, хотя приведенный ремонт покрышек технически и прост, он из-за малой прочности клееных мест обеспечивает только временный выход из положения, например, при нахождении в пути (Юрковский И.М. Как обнаружить и устранить неисправности легкового автомобиля. М. Транспорт, 1977)

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для ремонта покрышек выполнено в виде склепываемых пластин, выгнутых по радиусу боковины покрышки, с шипами, расположенными соосно на периметрах пластин, причем внутренняя пластина снабжена расклепываемым стержнем.

Совокупность приведенных новых признаков позволяет надежно локализовать место дефекта на наиболее часто повреждаемом элементе покрышки боковине и предохранять ее от дальнейшего разрушения. Механическое крепление пластин на боковине покрышки обеспечивает большую надежность в сравнении с приклеенными манжетой, резиновой пробкой или "грибком". Наличие шипов на периметрах пластин, сжимающих боковину под действием усилия, создаваемого при расклепывании стержня внутренней пластины, надежно исключают дальнейшее развитие дефекта на боковине, что позволяет продлить срок службы покрышки.

На чертеже изображено устройство для ремонта покрышек шин, продольный разрез.

Устройство для ремонта покрышек содержит пластину 1, накладываемую с внутренней стороны боковины и пластину 2 с наружной. Пластины для плотного прилегания выгнуты по радиусу боковины 3 покрышки. По внешнему периметру пластины снабжены шипами 4, которые расположены соосно относительно друг друга. Для склепывания пластин внутренняя пластина 1 выполнена с расклепываемым стержнем 5, который может быть выточен заодно с пластиной 1 или изготовлен отдельно и затем приварен к пластине.

При ремонте покрышки в подготовленное место с дефектом с внутренней стороны покрышки вставляют стержень 5 пластины 1. Затем пластину 1 опирают на оправку приспособления, устанавливают на стержне 5 наружную пластину 2 и расклепывают стержень. При расклепывании пластины, вминаясь, утопают в резине, что исключает выступание их над поверхностью боковины покрышки и не деформируют в дальнейшем камеру.

Технико-экономическая эффективность обеспечивается тем, что позволяет продлить срок службы покрышки, устраняя дефекты (пробои, порезы, трещины из-за излома каркаса шины), чаще всего встречающиеся в боковине покрышки.

Практическая реализация предлагаемого технического решения на автомашине "Москвич", где для ремонта покрышек с трещинами в боковинах были использованы пластины с наружным диаметром 35 мм, шипами высотой 1 мм и диаметром расклепываемого полого стержня 8 мм, изготовленные из нержавеющей стали 12Х18 Н10Т, позволила получить положительные результаты. Пробег отремонтированных покрышек уже составил более 2000 км. Дальнейшего разрушения покрышек в местах ремонта нет.

Класс B29C73/00 Ремонт изделий, изготовленных из пластиков или веществ в пластическом состоянии, например изделий, сформованных или изготовленных с использованием технологии, отнесенной к данному подклассу или подклассу  B 29D

способ ремонта радиальной шины, отремонтированная радиальная шина и резиновая заплата -  патент 2522533 (20.07.2014)
способ и устройство для извлечения жидкости для ремонта прокола -  патент 2522104 (10.07.2014)
устройство для ремонта и надувания поврежденных надувных изделий -  патент 2519397 (10.06.2014)
улучшенная герметизирующая композиция -  патент 2518743 (10.06.2014)
способ ремонта уплотнительных кольцевых прокладок и устройство для его реализации -  патент 2489260 (10.08.2013)
способ по меньшей мере частичного восстановления или замены усиливающего элемента конструкции из волокнистого композита и соответствующее соединительное устройство -  патент 2487799 (20.07.2013)
ремонт стекла транспортного средства -  патент 2473427 (27.01.2013)
составная армирующая заплата -  патент 2469855 (20.12.2012)
комплексный ремонт участка шины -  патент 2461461 (20.09.2012)
местная обработка армированных пенопластов и слоистое изделие -  патент 2459706 (27.08.2012)
Наверх