мостовой перегружатель

Классы МПК:B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Сибирский экспертно-диагностический центр "Проектстальконструкция"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-02-23
публикация патента:

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: мостовой перегружатель содержит несущее пролетное строение 1, опоры 2, грузовую тележку 3 и снабжен разгрузочной колонной транспортной галереи 6, которая пропущена через опору 2 крана и соединена с ним с помощью горизонтально-поворотного соединения. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. МОСТОВОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ преимущественно для перегрузки сыпучих материалов на складах с загрузочной эстакадой по боковой стороне склада, содержащий опоры, несущие пролетное строение и грузовую тележку, отличающийся тем, что он снабжен разгрузочной наклонной транспортерной галереей, нижняя часть которой обращена к разгрузочной эстакаде, а верхняя расположена в зоне средней части пролетного строения перегружателя, при этом галерея подвешена к конструкции перегружателя, пропущена между стойками опоры и соединена с последними с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.

2. Перегружатель по п.1, отличающийся тем, что транспортерная галерея подвешена к пролетному строению, а соединение ее с перегружателем, обеспечивающее поворот вокруг вертикальной оси, расположено на верхней части галереи в месте прикрепления ее к пролетному строению.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым перегружателям, и может быть использовано для реконструкции мостовых перегружателей типа кранов-перегружателей, нормативный срок и ресурс безопасности эксплуатации которых исчерпаны.

Известен мостовой перегружатель преимущественно для перегрузки сыпучих материалов на складах с загрузочной эстакадой по боковой стороне склада, содержащий опоры, несущие пролетное строение и грузовую тележку.

Недостатком этого перегружателя является невозможность его эксплуатации при появлении дефектов и разрушений от динамического воздействия грузовой тележки.

Предлагаемый мостовой перегружатель снабжен разгрузочной наклонной транспортерной галереей, нижняя часть которой обращена к разгрузочной эстакаде, а верхняя расположена в зоне средней части пролетного строения перегружателя, при этом галерея подвешена к конструкции перегружателя, пропущена между стойками опоры и соединена с последними с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, кроме того, транспортерная галерея может быть подвешена к пролетному строению, а соединение ее с перегружателем, обеспечивающее поворот вокруг вертикальной оси, расположено на верхней части галереи в месте прикрепления ее к пролетному строению.

На фиг.1 изображен мостовой перегружатель с транспортерной галереей, подвешенной к пролетному строению; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 мостовой перегружатель с транспортерной галереей, подвешенной на опоре; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.7 разрез Д-Д на фиг.5.

Мостовой перегружатель имеет пролетное строение 1, опоры 2 и грузовую тележку 3, оборудованную грейфером. Перегружатель установлен на складе сыпучего материала, вдоль одной стороны которого расположена загрузочная галерея 4 с течками 5. К основным несущим конструкциям перегружателя подвешена транспортерная галерея 6. Она проходит через опору 2 и нижней частью подходит к загрузочной галерее 4. Тяжи 7 галереи 6 прикреплены к пролетному строению 1 (фиг.1) или к опоре 2 (фиг.5). Тяжи соединены связями 8. Галерея 4 имеет горизонтально-поворотное устройство 9. Угол наклона галереи 6 не более допустимого для подачи сыпучего материала по наклонным транспортерам. На участке пролетного строения 1, свободном от транспортерной галереи 6, может эксплуатироваться тележка 3.

Мостовой перегружатель работает следующим образом.

Мостовой перегружатель устанавливают так, что транспортер на галерее 6 находится под течкой 5 загрузочной галереи 4. Сыпучий материал перемещается по галерее 4 на склад. По мере заполнения склада сыпучее перемещают, например, используя бульдозеры, или перегружатель устанавливают под другую течку 5 загрузочной эстакады 4. На противоположной стороне от эстакады 4 и участке, свободном от галереи 6, длиной Н может быть использована для перемещения сыпучего материала грузовая грейферная тележка 3.

Режим эксплуатации такого перегружателя определяется состоянием и несущей способностью основных конструкций пролетного строения 1 и опор 2. Для перегружателей со сроком эксплуатации больше нормативного скорости перемещения крана и грейферной тележки снижают менее чем в 2,0 раза от предельных. Одновременная работа транспортера и грейферной тележки 3 не допускается. В необходимых случаях выполняют усиление несущих металлоконструкций пролетного строения 1 и опор 2. Реконструируют электрическое оборудование, устанавливают дополнительные концевые выключатели и т.п. соответственно, переставляют упоры и тупики.

Транспортерная галерея 6 работает следующим образом.

Галерея 6 тяжами 7 и горизонтально-поворотными устройствами 9 прикpеплена к одной из основных несущих конструкций перегружателя: к пролетному строению 1 (фиг. 1-4) или к опоре 2 (фиг.5). Транспортерная галерея 6 передает вертикальные нагрузки на пролетное строение 1 или опору 2 посредством тяжей 7 и опорных частей. Горизонтально-поперечные воздействия воспринимаются связями 8 и горизонтально-поворотными устройствами 9. При этом устройства 9 обеспечивают анкерные закрепления при продольных воздействиях, а также компенсируют определенные горизонтальные поворотные деформации галереи 6 относительно несущих конструкций пролетного строения 1 или опоры 2.

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
способ демонтажа кранов-перегружателей -  патент 2463241 (10.10.2012)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)
Наверх