устройство передачи мощности главного двигателя на гребные винты судна

Классы МПК:B63H23/06 для передачи движения от одного силового двигателя 
B63H23/08 с возможностью реверса 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Московская государственная академия водного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1993-08-25
публикация патента:

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: устройство передачи мощности главного двигателя 1 содержит конические передачи 2, которые соединены поперечным карданным валом 3, после конических передач и поперечного вала 3 установлены реверс-редукторы 5. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ СУДНА, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями, кинематически связанный с гребными валами, отличающееся тем, что оно снабжено реверс-редукторами, а поперечный карданный вал установлен перед реверс-редукторами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки.

Известны теплоходы с прямой редукторной или безредукторной передачей мощностей главных двигателей на гребной винт при одновальной гребной установке.

При ограниченной осадке судна внутреннего плавания гидравлическое сечение одного гребного винта (площадь сечения в диске гребного винта) мало по сравнению с площадью сечения мидель-шпангоута. В то же время известно, что КПД гребного винта увеличивается с уменьшением коэффициента нагрузки, который обратно пропорционален площади сечения в диске гребного винта:

устройство передачи мощности главного двигателя на гребные   винты судна, патент № 2053163p= устройство передачи мощности главного двигателя на гребные   винты судна, патент № 2053163 где Р упор гребного винта,

устройство передачи мощности главного двигателя на гребные   винты судна, патент № 2053163- плотность воды,

vр скорость потока, натекающего на гребной винт,

Fр площадь сечения в диске винта.

Этим объясняется установка нескольких гребных винтов на судах внутреннего плавления. Например, двух на пассажирском теплоходе проекта N Р-51 НПО "Судостроение" Департамента речного транспорта РФ [1] На теплоходе установлена двухвальная гребная установка с прямой передачей мощности двух главных двигателей на два гребных винта через реверс-редукторы.

Адмиралтейский коэффициент, как одна из основных пропульсивных характеристик,

C устройство передачи мощности главного двигателя на гребные   винты судна, патент № 2053163 где D водоизмещение, т;

v скорость, км/ч;

Nе мощность, кВт, одного главного двигателя, составляет для теплохода N Р-51 величину, равную 1050.

Известно устройство с разделением мощности одного главного двигателя на привод двух гребных винтов через редуктор разделения мощности, содержащее главный двигатель, редуктор разделения мощности, гребные валы с гребными винтами [2]

Недостатками этого устройства являются отсутствие возможности работы гребными винтами в противоположных направлениях ("враздрай"), значительные сложность и стоимость изготовления редуктора разделения мощности при межосевом расстоянии гребных валов 2,0 м и более.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство передачи мощности от одного главного двигателя на два гребных винта, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями [3]

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности работы гребными винтами в противоположных направлениях, что снижает маневренность судна.

Техническим результатом изобретения является повышение маневренности судна.

Это достигается тем, что устройство передачи мощности главного двигателя на гребные винты судна, содержащее поперечный карданный вал с коническими шестернями, снабжено реверс-редукторами, а поперечный карданный вал установлен перед реверс-редукторами.

На фиг. 1 изображено устройство передачи мощности главного двигателя на два гребных винта при отборе мощности от его заднего фланца; на фиг.2 то же, при отборе мощности от его переднего фланца.

Устройство содержит главный двигатель 1, конические передачи 2, с использованием которых осуществляется отбор мощности после заднего (фиг.1) или после переднего (фиг. 2) фланцев главного двигателя. Конические передачи 2 соединены поперечным карданным валом 3. При отборе мощности после переднего фланца устанавливается промежуточный вал 4 (фиг.2). После конических передач 2 и перечного вала 3 установлены реверс-редукторы 5, а за реверс-редукторами установлены эластичные муфты 6, упорные подшипники 7, гребные валы 8 и гребные винты 9.

Устройство работает следующим образом.

При пуске главного двигателя 1 реверс-редукторы 5 находятся в нейтральном положении. После пуска главного двигателя 1 изменением положения шестерен реверс-редукторов 5 каждый из гребных винтов 9 раздельно может быть включен в режим переднего хода, в режим заднего хода и в режим работы "враздрай", когда один винт 9 работает вперед, а другой назад. Режим работы "враздрай" с соответствующим положением рулей увеличивает маневренные качества судна.

Класс B63H23/06 для передачи движения от одного силового двигателя 

способ повышения ресурса двигателя и снижения расхода топлива на теплоходах, имеющих двигатели с газотурбинным наддувом -  патент 2342550 (27.12.2008)
устройство параллельной работы вало-дизель-генераторов -  патент 2212356 (20.09.2003)
астатический регулятор электрических параметров с переменной структурой -  патент 2170451 (10.07.2001)
буксирно-моторный катер -  патент 2120881 (27.10.1998)

Класс B63H23/08 с возможностью реверса 

Наверх