пластырь для заделки пробоины в корпусе судна

Классы МПК:B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Украинский государственный научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в судостроении (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-14
публикация патента:

Использование: в судостроении, в частности в средствах борьбы за живучесть судна. Сущность изобретения: пластырь содержит тканевую оболочку 1, выполненную в форме цилиндра, концы которого снабжены кольцами 2 и 3, расположенными по периметру цилиндра. Выводное кольцо 2 может быть выполнено разъемным или с двумя диаметрально расположенными шарнирами для возможности проталкивания пластыря за борт. Для удобства хранения пластыря прижимное кольцо 3 может быть выполнено также с двумя диаметрально расположенными шарнирами с образованием в сложенном виде двух полуколец. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА, содержащий тканевую оболочку, по периметру одного из торцев которой закреплено кольцо, отличающийся тем, что оболочка имеет цилиндрическую форму и снабжена дополнительным кольцом, закрепленным по периметру ее другого торца, при этом основание и дополнительное кольца выполнены металлическими.

2. Пластырь по п.1, отличающийся тем, что одно из колец выполнено с разъемом, а оболочка в районе разъема кольца имеет прорезь.

3. Пластырь по п.1, отличающийся тем, что одно из колец выполнено составным из двух полуколец, концы которых соединены шарнирами.

4. Пластырь по п.1, отличающийся тем, что оба кольца выполнены составными из двух полуколец, концы которых соединены шарнирами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна и является устройством для временной заделки пробоин в корпусе судна.

Известен пластырь для заделки пробоины в корпусе судна, содержащий тканевую оболочку, по периметру одного из торцов которой закреплено кольцо.

Недостатками этого устройства являются низкая эффективность и ненадежность в эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение времени установки, повышение удобства в эксплуатации и надежности герметизации пробоины.

Цель достигается тем, что в пластыре для заделки пробоин в корпусе судна, содержащем тканевую оболочку, выводимую за борт судна изнутри, оболочка выполнена в форме цилиндра, каждый из концов которого снабжен металлическим кольцом, расположенным по периметру. Кольцо, выводимое за борт, может быть выполнено с одним разъемом, а в оболочке у разъема выполнена прорезь. Возможно выполнение кольца, выводимого за борт, с двумя диаметрально расположенными шарнирами для образования в сложенном виде двух полуколец, а также выполнение обоих колец с такими шарнирами.

Надежность герметизации пластыря заключается в том, что местные повреждения оболочки об острые кромки пробоины не приводят к функциональной непригодности пластыря в целом. Кроме того, отпадает необходимость в источнике сжатого воздуха. Пластырь легко установить в пробоину даже под напором забортной воды, в сложенном виде он компактен и занимает мало места при хранении.

На фиг.1 изображен пластырь с разъемом выводного кольца; на фиг.2 то же с шарнирным выводным кольцом; на фиг.3 то же в рабочем состоянии; на фиг.4 то же в сложенном виде с шарнирными кольцами.

Пластырь для заделки пробоин в корпусе судна состоит из тканевой оболочки 1, выполненной в форме цилиндра, концы которого снабжены выводным кольцом 2 и прижимным кольцом 3. Выводное кольцо 2 выполнено с разъемом 4, а в оболочке 1 в месте разъема 4 имеется прорезь а. Во втором варианте выводное кольцо 2 снабжено двумя диаметрально расположенными шарнирами 5. В третьем варианте прижимное кольцо 3 и выводное кольцо 2 выполнены с двумя диаметрально расположенными шарнирами с образованием в сложенном виде двух полуколец 6.

Пластырь используется следующим образом.

Вручную выводится в пробоину выводное кольцо 2. Для возможности проталкивания кольца в пробоину в первом варианте кольцо 2 деформируется в пределах упругой деформации таким образом, что кольцо образует винтовую линию, спираль. Прорезь а позволяет ввинтить выводное кольцо в пробоину.

Во втором варианте в пробоину проталкиваются два сложенных полукольца. За бортом кольцо 2 принимает прежнюю форму. Вращением прижимного кольца 3 внутри корпуса достигают скручивания оболочки 1. Вращение производят до полной выборки слабины и достижения плотного прижима оболочки к борту.

Класс B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри 

Наверх