гидропривод задвижки

Классы МПК:F16K31/122 с воздействием жидкости или газа на поршень
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Утемова Александра Максимовна
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-15
публикация патента:

Использование: на трубопроводах жидких и парообразных сред. Сущность изобретения: шток поршня двухполостного гидроцилиндра механически связан с задвижкой. Задвижка расположена между входным и выходным патрубками. Полости соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, соединенной с полостью аккумулятора, а через обратный клапан - с входным патрубком. Фиксатор крайнего положения поршня выполен в виде подпружиненного или магнитного захвата, установленного в полости гидроцилинда. Аккумулятор снабжен охлаждающим устройством. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ГИДРОПРИВОД ЗАДВИЖКИ, содержащий двухполостный гидроцилиндр с поршнем, шток которого механически связан с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива, отличающийся тем, что он снабжен аккумулятором и обратным клапаном, причем линия слива соединена с полостью аккумулятора, а через обратный клапан - с входным патрубком.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен фиксатором крайнего положения поршня.

3. Гидропривод по п. 2, отличающийся тем, что фиксатор крайнего положения поршня выполнен в виде подпружиненного или магнитного захвата, установленного в полости гидроцилиндра.

4. Гидропривод по п. 2, отличающийся тем, что фиксатор крайнего положения поршня выполнен в виде постоянного магнита или электромагнита, установленного на гидроцилиндре, причем элементы магнитопровода герметично соединены между собой и со стенками гидроцилиндра.

5. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что аккумулятор снабжен охлаждающим устройством.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к запорно-регулирующей арматуре, а именно: к гидроприводам задвижек на трубопроводах жидких и парообразных сред.

Известен гидропривод задвижки, содержащий двухполостный гидроцилиндр с поршнем, шток которого механически соединен с задвижкой, расположенной между входным и выходным патрубками, а полости гидроцилиндра соединены через распределитель с входным патрубком и линией слива. Недостатком гидропривода является сброс среды в атмосферу, что ограничивает его применение.

Задачей изобретения является повышение надежности гидропривода.

Указанная задача достигается тем, что гидропривод снабжен аккумулятором и обратным клапаном, причем линия слива соединена с полостью аккумулятора, а через обратный клапан с выходным патрубком. Гидропривод также может быть снабжен фиксатором крайнего положения поршня, выполненным в виде пружинного или магнитного захвата, установленного в полости гидроцилиндра, или в виде постоянного магнита или электромагнита, установленного на гидроцилиндре снаружи. Аккумулятор может быть снабжен охлаждающим устройством.

На фиг. 1 изображен гидропривод задвижки, в разрезе; на фиг.2 узел I на фиг. 1; на фиг.3 вариант выполнения узла I на фиг.1; на фиг.4 сечение А-А на фиг.3.

Гидропривод содержит гидроцилиндр 1 с поршнем 2, шток 3 которого механически связан с задвижкой 4, установленной в корпусе 5 с входным 6 и выходным 7 патрубками. Полости гидроцилиндра 1 через распределитель 8 соединены с патрубком 6 и линией 9 слива. Последняя соединена с полостью аккумулятора 10 и через обратный клапан 11 с патрубком 7. Аккумулятор 10 снабжен вентилем (не показан) для напуска воздуха или газа. Фиксатор крайнего положения поршня 2 может быть выполнен в виде пружинного захвата 12 выступа 13 поршня 2 (фиг.1) или в виде постоянного магнита 14, установленного в полости гидроцилиндра 1 (фиг. 2). Фиксатор (фиг.3) может быть выполнен в виде постоянного магнита 15 или электромагнита (не показан), установленного на гидроцилиндре 1 снаружи, при этом элементы 16 магнитопровода герметично соединены через немагнитные элементы 17 между собой и со стенкой гидроцилиндра 1, а поршень 2 снабжен ферромагнитным стержнем 18 с перепускным каналом 19. Фиксатор (фиг.3) обеспечивает удобный контроль и замену магнита 15. В случае парообразной транспортируемой среды аккумулятор 10 снабжен охлаждающим устройством, например змеевиком (не показан) с охлаждающим агентом.

Гидропривод действует следующим образом.

Для открытия задвижки включают распределитель 8. Жидкая среда из патрубка 6 поступает в подпоршневую полость и начинает сливаться из надпоршневой полости по линии 9 через клапан 11 в патрубок 7. Когда давление в патрубке 7 начнет превышать давление в линии 9, клапан 11 закроется и слив среды будет происходить в аккумулятор 10, наполняя его и сжимая находящийся в нем воздух или газ. В крайнем положении поршня 2 выступ 13 входит в захват 12, или магнит 14 притягивает поршень 2, или стержень 18 притягивается магнитом, чем обеспечивается фиксация задвижки 4. Затем отключают распределитель 8, при этом обе полости гидроцилиндра 1 находятся под одинаковым давлением среды, поддерживаемым подпиткой через зазор между штоком 3 и стенкой гидроцилиндра 1, линия 9 на распределителе 8 заглушена, клапан 11 закрыт.

Для закрытия задвижки переключают распределитель 8. Среда из патрубка 6 поступает в надпоршневую полость и сливается из подпоршневой полости по линии 9 в аккумулятор 10. Когда давление в аккумуляторе 10 превысит давление в патрубке 7, открывается клапан 11 и среда из подпоршневой полости и аккумулятора 10 перетекает в патрубок 7. Отключают распределитель 8, при этом задвижка 4 будет прижата к седлу давлением среды, обе полости гидроцилиндра 1 находятся под одинаковым давлением.

При парообразной среде гидропривод действует, как описано выше, за исключением того, что среда в аккумуляторе 10 конденсируется.

Органы управления задвижкой отделены от гидроцилиндра и корпуса 5 трубопроводами малого сечения, что позволяет производить замену органов управления в облегченных условиях. Силовая часть гидропривода обладает высокой надежностью вследствие свободной (с зазором) установки поршня и штока относительно стенок гидроцилиндра.

Класс F16K31/122 с воздействием жидкости или газа на поршень

компрессорный способ зарядки пневмоаккумулятора пневматического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания атмосферным воздухом -  патент 2528797 (20.09.2014)
способ зарядки рабочей жидкостью гидроаккумулятора системы гидравлического привода газораспределительного клапана и топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528788 (20.09.2014)
поршневая задвижка -  патент 2527774 (10.09.2014)
исполнительный механизм с устройством для изменения скорости подачи -  патент 2527268 (27.08.2014)
клапан нижнего спуска с встроенным пневматическим приводом -  патент 2503867 (10.01.2014)
клапан -  патент 2502911 (27.12.2013)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
пневмопривод с тормозным устройством -  патент 2447329 (10.04.2012)
устройство, управляемое текучей средой под давлением, с безопасной крышкой камеры, содержащей текучую среду под давлением -  патент 2429388 (20.09.2011)
клапанное переключающее устройство (варианты) -  патент 2428614 (10.09.2011)
Наверх