способ реконструкции массивной опоры моста

Классы МПК:E01D19/02 быки; береговые устои
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Томская государственная архитектурно-строительная академия
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-29
публикация патента:

Использование: для капитального ремонта речных массивных опор сборной или монолитной конструкции из железобетона и бетона. Сущность изобретения: в способе реконструкции массивной опоры моста обойму изготавливают заранее из двух металлических модулей, развальцованных по радиусам опоры, которые после установки на опоре жестко соединяют между собой. Зазор между телом опоры и металлической обоймой заполняют мелкозернистым бетоном. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МАССИВНОЙ ОПОРЫ МОСТА путем установки вокруг последней с зазором обоймы и заполнения его бетоном, отличающийся тем, что обойму изготавливают заранее из двух металлических модулей, развальцованных по радиусам опоры, которые после установки на опоре жестко соединяют между собой, а зазор между телом опоры и металлической обоймой заполняют мелкозернистым бетоном.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что зазор обеспечивают установкой фиксаторов на теле опоры.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что зазор заполняют мелкозернистым бетоном через отверстия в обойме, выполненные в разных уровнях, которые после заполнения зазора закрывают.

Описание изобретения к патенту

Наиболее близким техническим решением является способ реконструкции массивной опоры моста путем установки вокруг опоры с зазором обоймы и заполнения его бетоном.

Недостаток этого способа высокие трудоемкость и металлоемкость.

Цель изобретения снижение трудоемкости и материалоемкости.

Цель достигается путем выполнения обоймы заранее из двух металлических модулей, развальцованных по радиусам опоры, которые после установки на опоре жестко соединяют между собой. Зазор между телом опоры и металлической обоймой заполняют мелкозернистым бетоном.

На фиг. 1 показана опора моста с установленным модулем обоймы обделки; на фиг. 2 модуль обоймы обделки; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Способ реконструкции опоры реализуется следующим образом.

На подготовленное тело 1 опоры устанавливают обойму обделки. Обойма включает два модуля 2, состоящих из карт-полотнищ, сваренных между собой и развальцованных по радиусам опоры. Проектное положение и заобделочный зазор 3 обеспечивается фиксаторами 4, закрепленными на теле опоры, например приваренными к арматуре контурных блоков. Между собой установленные на мосту модули обоймы свариваются монтажными швами. Заобделочный зазор заполняется мелкозернистым бетоном с помощью бетононасосов через отверстия 5 в обойме, выполненные в разных уровнях. После заполнения зазора бетоном и уплотнения его шланговыми вибраторами отверстия завариваются. Обойма отделки через бетон заобделочного зазора обжимает тело опоры, ограничивает развитие трещинообразования, стабилизирует внутренние напряжения в теле опоры, надежно защищает наружные поверхности от атмосферных воздействий ударов абразивного воздействия льда и влекомых наносов.

Класс E01D19/02 быки; береговые устои

способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста -  патент 2455419 (10.07.2012)
способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста -  патент 2455418 (10.07.2012)
конструкция сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста -  патент 2374383 (27.11.2009)
способ сооружения свайных фундаментов мостовых опор -  патент 2303674 (27.07.2007)
мост -  патент 2299945 (27.05.2007)
дорожная насыпь с подпорной стенкой, способ ее сооружения и железобетонный блок для сооружения подпорной стенки -  патент 2276230 (10.05.2006)
грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки -  патент 2269619 (10.02.2006)
защитная оболочка ростверка мостовой опоры и способ ее возведения -  патент 2263176 (27.10.2005)
способ изготовления сопряжения проезжей части моста с насыпью -  патент 2256747 (20.07.2005)
опора моста -  патент 2254411 (20.06.2005)
Наверх