антигололедное дорожное полотно
Классы МПК: | E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов |
Патентообладатель(и): | Пьянков Валерий Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-01 публикация патента:
20.01.1996 |
Область использования: дорожное строительство. Сущность изобретения: антигололедное дорожное полотно включает основание из плотноукатанных слоев из песка, гравия, щебня и бетона, на котором размещена прослойка из пенопласта, и покрытие из асфальта, сверху которого расположен слой из резины на основе неопрена, который вулканизируется непосредственно на дороге. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
АНТИГОЛОЛЕДНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО, включающее основание - плотноукатанный песок, гравий, щебень и бетон, на котором размещена прослойка, и покрытие, выполненное из асфальта с расположенным на нем амортизирующим слоем, содержащим резину, отличающееся тем, что прослойка выполнена из пенопласта, а амортизирующий слой выполнен сплошным из резины на основе неопрена, вулканизированного непосредственно на дороге.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве антигололедных покрытий. Известна антигололедная дорожная одежда, включающая основание, выполненное из плотноукатанных зернистых материалов и бетона, на котором размещена прослойка. Кроме того, конструкция включает покрытие из асфальта с расположенным на нем амортизирующим слоем из резины (авт.св. СССР N 4932378, кл. Е 01 С 5/00, 1977). Недостатком данной дорожной конструкции является трудоемкость при изготовлении за счет использования шпилек, кроме того, укладка шин не сплошным слоем вызывает скопление льда в межшинном пространстве вокруг шпилек и приводит к образованию бугров на дороге, что снижает безопасность движения. Предложенная конструкция дорожного полотна по сравнению с известными решениями повышает безопасность в процессе эксплуатации и повышает надежность всей конструкции в целом. Конструкция исключает быстрое промерзание или, наоборот, прогревание полотна. На фиг. 1 изображены конструктивные слои дорожного полотна; на фиг.2 поперечный разрез полотна в рабочем состоянии. Дорожное полотно состоит из плотноукатанных слоев песка, гравия, щебня 1, слоя бетона 2, слоя пенопласта 3, слоя асфальта 4, слоя резины 5, слоя льда 6, разрушающегося в процессе эксплуатации. Сверху плотноукатанных слоев из песка, гравия, щебня и бетона, а также после тщательной промывки поверхности бетона струей воды и его подсушки укладывают сравнительно тонкий слой пенопласта, а затем слой асфальта, поверх которого укладывают слой искусственной резины на основе неопрена. В летнее время эта резина вулканизируется в течение недели без дополнительного подогрева. Поверхностный слой из резины под давлением колес автотранспорта или каблуков прохожих будет прогибаться и будет разрушаться образовавшаяся на нем корка льда. Для удаления ледяной крошки все средства транспорта должны быть снабжены грязевиками-рефлекторами, расположенными под углом 45о к оси движения с тем расчетом, чтобы отражаемые ими кусочки льда или камешки отбрасывались вправо, по ходу движения, к обочине, автоматически очищая тем самым дорогу от ледяного крошева.Класс E01C5/00 Покрытия, собираемые из готовых сборных элементов