рельсовое стыковое соединение

Классы МПК:E01B11/06 с клиньями, цапфами и тп 
Патентообладатель(и):Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1990-03-26
публикация патента:

Использование: в стыковых соединениях рельсов. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, и соединительные элементы, каждый из которых пропущен через соосные отверстия в шейке рельса и в накладках. Соединительный элемент выполнен U - образной формы и зафиксирован фиксатором, выполненным в виде клина с зубцами. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, и соединительные элементы, каждый из которых пропущен сквозь соосные отверстия в шейке рельса и в накладках и выполнены U-образной формы, причем концы его ветвей выполнены с обращенными в противоположные стороны отгибами, контактирующими с боковой поверхностью одной накладки, а между боковой поверхностью другой накладки и замкнутой частью соединительного элемента установлен фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, фиксатор выполнен в виде клина с зубчатой поверхностью, контактирующей с боковой поверхностью другой накладки.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено стопором, размещенным между наружной поверхностью клина и замкнутой частью соединительного элемента, причем на конце стопора, обращенном к основанию клина, выполнен дополнительный огиб, на клине - ответная выемка, а противоположный конец стопора отогнут наружу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовым путям и касается стыковых соединений.

Цель изобретения повышение эффективности.

На фиг.1 показано рельсовое стыковое соединение; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 рельсовое стыковое соединение со стопором; на фиг.5 разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 вид Г на фиг.5.

Рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны от рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3 и соединительные элементы 4, каждый из которых пропущен через соосные отверстия в шейке рельса 1 или 2 и в накладках 3, выполненные U-образной формы, причем концы его ветвей выполнены с обращенными в противоположные стороны отгибами. Фиксатор 5 выполнен в виде клина, а его контактирующая с накладкой 3 поверхность выполнена зубчатой, т. е. с зубцами 6. При сборке стыкового соединения в соединительные элементы 4 забиваются клинья 5, которые стопорятся благодаря тому, что зубцы 6 направлены против "шерсти". Клин 5 снабжен стопором 7, размещенным параллельно клину 5. Стопор 7 выполнен с дополнительным отгибом 8, вставленным в выемку 9. При сборке стыкового соединения после забивки клинья 5 фиксируются концом стопора 7, который отогнут наружу.

Наверх