рельсовое стыковое соединение

Классы МПК:E01B11/06 с клиньями, цапфами и тп 
Патентообладатель(и):Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1990-01-22
публикация патента:

Использование: в рельсовых стыковых соединениях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит стыковые накладки, скобу и элементы фиксации - упругую пластину с вырезами на концах и вертикальный клин. Внутренняя поверхность скобы в зонах сопряжения с ветвями выполнена с вертикальными выемками, ограниченными в плане полуокружностями. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее установленные по обе стороны от рельсов стыковые накладки, соединительный элемент, выполненный в форме скобы, параллельные ветви которой пропущены через соосные отверстия в шейках рельсов и в накладках, и элементы фиксации соединительного элемента относительно стыка, образованные расположенной горизонтально упругой пластиной с вырезами на концах, введенными сверху в ответные кольцевые канавки, которые выполнены на ветвях скобы, и вертикально расположенным клином, размещенным в зоне стыка между наружной поверхностью соответствующей накладки и обращенной к нему внутренней поверхностью упругой пластины, причем контактирующие поверхности клина и упругой пластины выполнены с ответными скосами, отличающееся тем, что внутренняя, поджатая к накладке поверхность перемычки скобы в зонах сопряжения ее в ветвями, выполнена с вертикальными выемками, ограниченными в плане полуокружностями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к рельсовым стыковым соединениям.

Цель изобретения повышение эффективности и упрощение монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображено рельсовое стыковое соединение, вид с одной стороны рельса; на фиг.2 то же, вид с другой стороны рельса; на фиг.3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 упругий элемент до забивки клина; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 разрез В-В на фиг.3.

Рельсовое стыковое соединение содержит установленные по обе стороны рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3 и 4, соединительный элемент, выполненный в форме скобы 5, параллельные ветви которой пропущены сквозь соосные отверстия, выполненные в шейках стыкуемых рельсов 1 и 2 и в накладках 3 и 4, и элементы фиксации, включающие в себя горизонтально расположенную упругую пластину 7 с вырезами на концах для охвата ветвей, которые выполнены с кольцевыми канавками, и вертикальный клин 8, размещенный в зоне стыка между наружной поверхностью накладки 3 и обращенной к нему внутренней поверхностью упругой пластины 7. Контактирующие поверхности клина 8 и упругой пластины 7 выполнены с ответными скосами 9, обращенными к рельсу. Внутренняя, обращенная к накладке поверхность скобы 5 в зонах сопряжения с ее ветвями выполнена с вертикальными выемками 10, ограниченными плане полуокружностями и расположенными симметрично относительно плоскости стыка. Перемычка скобы 5 контактирует с накладкой. Упругая пластина 7 фиксируется клином 8.

При сборке стыкового соединения между накладкой 3 и упругим элементом 7 забивается клин 8, который самофиксируется с высокой надежностью, т.к. под действием вибрации от проходящих транспортных средств исключается самопроизвольный выход клина. Благодаря вертикальным выемкам 10 обеспечивается плотное прижатие перемычки к накладке.

Наверх