рельсовое стыковое соединение

Классы МПК:E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения
Патентообладатель(и):Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-16
публикация патента:

Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, упругие крепежные элементы в виде разрезной втулки каждый, сужающейся на конус и с резьбой на конце, и фиксатор - гайку. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, упругий крепежный элемент, пропущенный через соосные отверстия в накладках и шейке рельса, на одном конце которого выполнены обращенные в противоположные стороны отгибы, контактирующие с наружной боковой поверхностью одной из накладок, и фиксатор, взаимодействующий с другим концом крепежного элемента с возможностью поджатия к боковой поверхности другой накладки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, крепежный элемент выполнен в виде разрезной втулки, сужающейся на конус в сторону фиксатора, при этом конец втулки выполнен с резьбой на наружной поверхности, а фиксатор выполнен в виде гайки, навернутой на указанный конец втулки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений.

Цель изобретения повышение эффективности.

На фиг.1 рельсовое стыковое соединение; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3, упругие крепежные элементы 4, пропущенные через соосные отверстия в накладках 3 и шейках рельсов 1 и 2, и фиксаторы, выполненные в виде гаек 5. Крепежный элемент 4 выполнен в виде разрезной втулки, сужающейся на конус в сторону конца с резьбой на наружной поверхности, а другой конец втулки выполнен с отгибами, контактирующими с наружной боковой поверхностью одной из накладок 3. При сборке стыкового соединения под действием гайки 5, навинчиваемой на резьбовой конец крепежного элемента 4, упругая разрезная втулка сжимается. Благодаря силам упругости стремящихся разжаться втулок 4 увеличивается коэффициент трения между витками резьбы втулок 4 и гаек 5. В результате предотвращается самоотвинчивание гаек 5 под действием вибрации от проходящих транспортных средств.

Класс E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения

рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс -  патент 2521071 (27.06.2014)
способ размагничивания рельсового изолирующего стыка и устройство для его осуществления -  патент 2511738 (10.04.2014)
рельсовое стыковое соединение -  патент 2509836 (20.03.2014)
рельсовое стыковое электроизолирующее соединение -  патент 2501902 (20.12.2013)
сглаживающая рельсовая стыковая накладка -  патент 2501901 (20.12.2013)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
силовая опорная система для рельсового стыка -  патент 2493312 (20.09.2013)
безударный рельсовый стык -  патент 2492285 (10.09.2013)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2481431 (10.05.2013)
накладка стыковая и способ ее применения -  патент 2478152 (27.03.2013)
Наверх