домкрат

Классы МПК:B66F1/00 Устройства, например домкраты, для подъема грузов на заданный уровень
B61K5/04 устанавливаемые на путях 
Патентообладатель(и):Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1989-06-27
публикация патента:

Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в устройствах для постановки вагонеток на рельсы. Сущность изобретения: домкрат содержит цилиндр 1, охватывающий неподвижную стойку с основанием 4. К цилиндру жестко прикреплена лапа 5, снабженная пятой 6. Основание 4 установлено в подпятнике, причем сбоку лапы жестко закреплен Г-образный упор 10. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ДОМКРАТ, содержащий стойку, связанную с основанием, контактирующим с подпятником, подъемно-опускной от привода цилиндр, на наружной поверхности которого жестко закреплена грузонесущая лапа, отличающийся тем, что основание жестко прикреплено к стойке, выполнено со сквозным отверстием и установлено в подпятнике с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, при этом подпятник выполнен с отверстиями, равномерно расположенными по окружности с возможностью сопряжения каждого с отверстием основания при соединении последнего с подпятником посредством фиксатора, а грузонесущая лапа выполнена с Г-образным упором для соединения с ручным инструментом поворота стойки с основанием и снабжена шарнирно установленной на ней пятой для поднимаемого объекта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам постановки вагонеток на рельсы.

Известно устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, включающее в себя опорное основание и подъемный орган в виде двух домкратов, снабженных седлами [1]

Недостаток этого устройства его сложность.

Известен домкрат, содержащий стойку, связанную с основанием, контактирующим с подпятником, подъемно-опускной от привода цилиндр, на наружной поверхности которого жестко закреплена грузонесущая лапа [2]

Недостаток этого домкрата неспособность поставить поднятую вагонетку на рельсы из-за невозможности переориентировать грузонесущую лапу.

Цель изобретения расширение функциональных возможностей домкрата.

Поставленная цель достигается тем, что основание жестко прикреплено к стойке, выполнено со сквозным отверстием и установлено в подпятнике с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Подпятник выполнен с отверстиями, равномерно расположенными по окружности с возможностью сопряжения каждого с отверстием основания при соединение последнего с подпятником посредством фиксатора. Грузонесущая лапа выполнена с Г-образным упором для соединения с ручным инструментом поворота стойки с основанием и снабжена шарнирно установленной на ней пятой для поднимаемого объекта.

На фиг. 1 схематично показан домкрат, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид Б на фиг.1; на фиг.4 вид В на фиг.2.

Домкрат содержит подъемную часть, выполненную в виде подъемно-опускного цилиндра 1 с размещенным на нем резервуаром 2 для масла и насоса (не показан), приводимого в движение рукояткой 3. Цилиндр 1 одет на неподвижную стойку, котоpая снабжена основанием 4. К цилиндру 1 жестко прикреплена лапа 5, снабженная пятой 6. Основание 4 установлено в подпятнике 7, на поверхность которого для уменьшения трения наносится смазка. В подпятнике 7 выполнены глухие отверстия 8, куда вводится фиксатор 9, проходящий через отверстие в основании 4. Сбоку лапы 5 жестко закреплен Г-образный упор 10.

Домкрат работает следующим образом. Покачивая рукоятку 3, производим подъем цилиндра 1, при этом лапой 5 поднимается вагонетка. При работе на подъем вагонетки фиксатор 9 должен входить в одно из отверстий для предотвращения поворота домкрата. После поднятия вагонетки не требуемую высоту фиксатор 9 выводится из отверстия 8 и с помощью монтировки (короткий ломик), упертой в упор 10, поворачиваем домкрат в подпятнике 7 (поворачивается основанием 4 в подпятнике 7) до тех пор, пока колеса не установятся над рельсами. Для опускания вагонетки отвинчивается винт (на чертежах не показан) домкрата. При этом масло перетекает из цилиндра в резервуар 2 через специальные каналы (не показаны). При повороте домкрата пята 6 позволяет вагонетке поворачиваться относительно лапы 5, чем предотвращается опрокидывание домкрата. Если колеса вагонеток достаточно далеко отстоят от рельсов, по постановку вагонетки на рельсы производят переставляя домкрат требуемое число раз, т.е. при каждом положении домкрата, смещая вагонетку в сторону настолько, насколько позволяют вылет лапы и угол поворота домкрата, ограниченный условиями нормальной работы домкрата.

Класс B66F1/00 Устройства, например домкраты, для подъема грузов на заданный уровень

регулируемый домкрат -  патент 2457171 (27.07.2012)
устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсам -  патент 2414414 (20.03.2011)
привод подъемного устройства -  патент 2339567 (27.11.2008)
домкрат -  патент 2333884 (20.09.2008)
домкрат -  патент 2311337 (27.11.2007)
домкрат гидравлический двухстороннего действия -  патент 2309115 (27.10.2007)
домкрат гидравлический -  патент 2309114 (27.10.2007)
гидравлический подъемник -  патент 2297382 (20.04.2007)
устройство для подъема летательного аппарата -  патент 2290351 (27.12.2006)
подъемник -  патент 2260561 (20.09.2005)

Класс B61K5/04 устанавливаемые на путях 

подъемное устройство -  патент 2517024 (27.05.2014)
устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава -  патент 2509671 (20.03.2014)
устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава -  патент 2501694 (20.12.2013)
накаточный башмак для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов поезда, способ пакетирования башмаков и устройство для реализации способа -  патент 2359855 (27.06.2009)
устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства -  патент 2201366 (27.03.2003)
устройство для сбрасывания колесной пары с рельсов -  патент 2180298 (10.03.2002)
устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов -  патент 2137640 (20.09.1999)
устройство для замены тележек транспортного средства -  патент 2099222 (20.12.1997)
устройство для постановки транспортных средств на рельсы -  патент 2051827 (10.01.1996)
устройство для перемещения объекта -  патент 2051826 (10.01.1996)
Наверх