устройство для защиты выхода из сооружения

Классы МПК:F24F9/00 Применение воздушных потоков для экранирования, например воздушные завесы
E21F1/16 затворы устьев шахтных стволов 
Патентообладатель(и):Шарыгин Юрий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-18
публикация патента:

Использование: в тоннелях метрополитена на поверхность земли. Сущность изобретения: к расположенным по окружности тангенциальным выпускным насадкам присоединены по меньшей мере два дутьевых вентилятора. Портал выполнен в виде конического диффузора. Насадки размещены по окружности выхода из тоннеля и установлены по касательной к внутренней поверхности начала диффузора. Ось выпускных отверстий насадок смещена к поперечному сечению диффузора на выход из портала. Вентиляторы расположены по окружности снаружи диффузора. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВЫХОДА ИЗ СООРУЖЕНИЯ, преимущественно выхода тоннелей метрополитена на поверхность земли с порталом, содержащее по окружности тангенциальные выпускные насадки, присоединенные к ним по меньшей мере два дутьевых вентилятора, отличающееся тем, что портал выполнен в виде конического диффузора, а насадки размещены по окружности выхода из тоннеля и установлены по касательной к внутренней поверхности начала диффузора, причем ось выпускных отверстий насадок смещена к поперечному сечению диффузора на выход из портала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дутьевые вентиляторы расположены по окружности снаружи диффузора и подключены к насадкам.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тепловой защите от переохлаждения выхода из сооружений, в частности из тоннелей метрополитена на поверхность земли (порталы).

Для защиты порталов от поступления в тоннели холодного воздуха обычно применяют тепловые воздушные завесы, недостатком которых является потребление большого количества тепла для подогрева поступающего в тоннели метрополитена воздуха снаружи.

Эти недостатки отсутствуют в воздушных прямоточных эжекционных установках, которые имеют ряд достоинств, т. е. не требуют дополнительного расхода тепла и создают проветривание соединительной ветки, идущей к порталу метрополитена, но требуют больших капитальных вложений при малой эффективности.

Известна воздушно-тепловая завеса шибирующего действия [1] которая работает как на внутреннем, так и на наружном воздухе с подогревом, но такие завесы не эффективны от поршневого давления входящих в тоннель поездов, требуют большого расхода тепла, что влечет за собой повышенные эксплуатационные расходы. Указанное устройство не создает проветривание тоннелей соединительной ветки.

Технической задачей изобретения является эффективность по воздушной защите портала метрополитена без использования дополнительных затрат на тепловую энергию путем подсасывания для обогрева портала теплового воздуха из тоннелей наружу, при этом обеспечивается проветривание тоннелей при малых капитальных вложениях.

Согласно изобретению портал выполнен в месте выхода из земли в виде конического диффузора. По окружности выхода из тоннеля расположены выпускные насадки по касательной к внутренней поверхности со смещением к поперечному сечению на выход. Насадки подсоединены к дутьевым вентиляторам, которые расположены снаружи по окружности начального сечения выхода из тоннелей. Такое устройство воздушной защиты портала обеспечивает обогрев и одновременно вентиляцию припортальной ветки тоннелей метрополитена, что создает устранение установки венткамеры тоннельной вентиляции для проветривания.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Портал метрополитена в месте выхода из тоннеля 1 на поверхность выполнен в виде конического диффузора 2, в котором по окружности расположены выпускные насадки 3, установленные по касательной к внутренней поверхности диффузора 2, углом смещения к поперечному сечению на выход. Насадки 3 подсоединены к дутьевым вентиляторам 4, которые установлены наружу по окружности выхода из тоннеля 1.

Устройство работает следующим образом.

Вентиляторами 4 наружный неподогретый воздух через насадки 3 нагнетается в конусообразный портал. Потоки нагнетательный струй образуют в начале расширения портала выхода из тоннеля 1 закручивающий поток неподогретого наружного воздуха, который создает эжектирующий эффект, при этом теплый воздух из тоннелей 1 начинает подсасываться к порталу, смешиваясь с эжектирующим воздухом, и выходит наружу. Подсасываемый теплый воздух из тоннелей 1 нагревает "портал" и создает проветривание соединительной ветки метрополитена. Образующийся из "портала" подпор закрученного воздуха препятствует проникновению в тоннели 1 метрополитена холодного воздуха с поверхности земли.

Класс F24F9/00 Применение воздушных потоков для экранирования, например воздушные завесы

способ и система универсальной защиты открытых проемов двухпутных тоннелей метрополитена -  патент 2528317 (10.09.2014)
рециркуляционная воздушная завеса -  патент 2507454 (20.02.2014)
способ аспирации атмосферного воздуха в зоне автомобильного регулируемого перекрестка -  патент 2505343 (27.01.2014)
теплообменное устройство для охлаждения шахтной вентиляционной струи -  патент 2476798 (27.02.2013)
водовоздушная установка для защиты от интенсивного облучения -  патент 2449222 (27.04.2012)
рециркуляционная воздушная завеса -  патент 2426949 (20.08.2011)
способ защиты органов дыхания и глаз от аэрозолей и защитное устройство для его осуществления -  патент 2407567 (27.12.2010)
воздушно-тепловая завеса -  патент 2396490 (10.08.2010)
водовоздушная установка для защиты от интенсивного облучения -  патент 2359178 (20.06.2009)
способ ограничения передачи тепла сквозь проем в стене здания и система для создания воздушной завесы перед указанным проемом -  патент 2349843 (20.03.2009)

Класс E21F1/16 затворы устьев шахтных стволов 

Наверх