неподвижное разъемное соединение элементов трубопроводов

Классы МПК:F16L41/06 с применением охватывающих трубу бандажей 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-16
публикация патента:

Использование: для закрепления штуцера на оболочках с различным профилем сечения. Сущность изобретения: в оболочке и охватывающей ее обойме выполнены соосные отверстия и в них установлен штуцер, зафиксированный относительно обоймы прижимным элементом. Обойма беззазорно закреплена на оболочке. Штуцер выполнен с конической уплотняющей поверхностью, взаимодействующей с отверстием оболочки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

НЕПОДВИЖНОЕ РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТРУБОПРОВОДОВ, содержащее оболочку и охватывающую ее обойму, в которых выполнены соосные отверстия и в них установлен штуцер, зафиксированный относительно обоймы прижимным элементом, отличающееся тем, что обойма беззазорно закреплена на оболочке, а штуцер выполнен с конической уплотняющей поверхностью, взаимодействующей с отверстием оболочки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к неподвижным разъемным соединениям в трубопроводах и может быть использовано для закрепления штуцера на оболочках с различным профилем сечения в различных машиностроительных отраслях.

Известно неподвижное разъемное соединение, в котором содержится оболочка и скрепленный с ней с помощью разъемного соединения штуцер [1]

Известно также неподвижное разъемное соединение, принятое в качестве прототипа, в котором имеется оболочка, охватывающая ее обойма, штуцер, установленный с уплотнением с помощью прижимных устройств в соосных отверстиях оболочки и обоймы, соответственно [2]

Недостатком известных соединений является возможность деформации и последующего разрушения оболочки при установке и смене штуцера.

Технической задачей, решаемой изобретением, является повышение местной устойчивости тонкостенных конструкций в зоне их контакта с элементами трубопроводов.

Указанная задача решается тем, что в неподвижном разъемном соединении элементов трубопроводов, содержащем оболочку и охватывающую ее обойму, в которых выполнены соосные отверстия и в них установлен штуцер, зафиксированный относительно обоймы прижимным элементом, обойма беззазорно закреплена на оболочке, а штуцер выполнен с конической уплотняющей поверхностью, взаимодействующей с отверстием оболочки.

На чертеже представлен поперечный разрез неподвижного разъемного соединения штуцера с оболочкой.

Неподвижное разъемное соединение состоит из оболочки 1, представляющей собой, например, тонкостенную медную трубу с отверстиями входа и выхода рабочей среды (не показаны). Оболочка 1 снаружи беззазорно охвачена обоймой 2, закрепленной с помощью винта 3 и гайки 4. В обойме 2 имеется резьбовое отверстие 5, располагающееся соосно отверстию 6 в оболочке 1, в котором с помощью пружинного кольца 7 и прижимного элемента 8 в виде винта установлен штуцер 9, например угловой). При этом штуцер 9 выполнен с конической уплотняющей поверхностью 10.

Неподвижное разъемное соединение элементов трубопроводов работает следующим образом.

Монтаж штуцера 9 осуществляется путем закрепления на оболочке 1 беззазорно обоймы 2 при помощи винта 3 и гайки 4 так, чтобы при этом были соосно совмещены резьбовые отверстие 5 в обойме 2 и отверстие 6 в оболочке 1. На угловой штуцер 9 надевается прижимной элемент 8 в виде винта и соединение запирается прижимным кольцом 7. Штуцер 9 вставляется в отверстие 6 оболочки 1 и уплотняется прижимным элементом 8 путем прижатия к оболочке 1 с усилием, необходимым для того, чтобы отверстие 6 в оболочке 1 (медной трубе), взаимодействуя со штуцером 9, приняло бы форму конической уплотняющей поверхности 10. В случае выхода из строя резьбовой пары "обоймы 2 прижимной элемент 8", например, вследствие неправильного монтажа, сопровождающегося срывом резьбы, демонтаж проводят в обратном порядке. При необходимости замены штуцера 9 на другой штуцер разборку и сборку производят без демонтажа обоймы 2.

Изобретение способствует повышению местной устойчивости тонкостенных конструкций в зоне их контакта с трубопроводами, т. к. исключает возможность разрушения оболочки при частых заменах штуцера, тем самым достигается повышение эксплуатационной надежности соединения.

Наверх