бортовая крепь

Классы МПК:E21D19/02 применяемая при выемки лавами 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Сибирский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института горной промышленности и маркшейдерного дела
Приоритеты:
подача заявки:
1990-10-30
публикация патента:

Использование: при разработке крутых и крутонаклонных угольных пластов столбами по падению с закладкой выработанного пространства. Сущность изобретения: профиль секций бортового перекрытия выполняют по форме цепной линии. к бортовым перекрытиям прикреплены лыжи с распорными домкратами. Сетка гибкого перекрытия уложена на бортовое перекрытие с возможностью полного выбора ее слабины. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

БОРТОВАЯ КРЕПЬ, включающая секции бортового перекрытия, поверх которого размещена металлическая сетка, и лыжи оснований с распорными домкратами, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления кровлей и повышения устойчивости формируемого закладочного массива за счет иключения пересыпания закладки и образования пустот, профиль верхней поверхности секций перекрытия со стороны сетки выполнен по форме цепной линии, а сетка уложена по профилю перекрытия и имеет средства для соединения со стенками горной выработки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке крутых и крутонаклонных угольных пластов средней мощности столбами по падению с закладкой выработанного пространства.

Известна щитовая крепь, включающая секции со щитовыми перекрытиями, шарнирно соединенными при помощи опорных стоек и домкратов передвижки с лыжами оснований и секторными опорами [1]

Известен также щитовой комплекс, включающий секции крепи со щитовым перекрытием, которые связаны с базовой балкой домкратами передвижения и содержащий передние и задние опоры и опорные гидростойки, шарнирно закрепленные на перекрытии [2]

Недостаток известных устройств крепления в том, что они не позволяют фиксировать закладочный материал в устойчивом состоянии. При передвижке крепи происходит пересыпание сыпучего материала закладочной смеси вслед за крепью, что приводит к обpазованию пустот в заложенном массиве и возможному обрушению в них боковых пород.

Целью изобретения является облегчение управления кровлей и повышение устойчивости формируемого закладочного массива за счет исключения пересыпания закладки и образования пустот.

На чертеже изображена горная выработка с бортовой крепью, поперечный разрез.

Бортовая крепь включает секции бортового перекрытия 1 с лыжами оснований 2 и распорными домкратами 3, закрепленными посредством шарниров 4, 5 и 6. Над бортовым перекрытием 1 размещена металлическая сетка 7, прикрепленная при помощи анкеров 8 к боковым породам горной выработки 9 и удерживающая закладочный массив 10.

Бортовая крепь работает следующим образом.

Секции бортового перекрытия 1, про- филь которых выполнен по форме цепной линии, устанавливают в горной выработке 9 и прижимают при помощи лыж оснований 2 и распорных домкратов 3 к поверхности вмещающих боковых пород. Затем над бортовым перекрытием 1 разворачивают металлическую сетку 7 и крепят ее к боковым породам посредством анкеров 8. При этом сетку 7 укладывают так, чтобы она сопрягалась с верхней поверхностью бортового перекрытия 1, выполненного по форме цепной линии и повторяла форму этой линии. После этого подают сыпучий закладочный материал в выработанное пространство 9 и образуют закладочный массив 10. В этот период под действием веса закладочного материала сетка 7 полностью выбирает слабину и плотно прилегает к поверхности бортового перекрытия 1, принимая наиболее устойчивое положение, при котором нагрузочные напряжения в проволоках сетки распределяются равномерно. Таким образом за счет профиля бортового перекрытия 1, выполненного по форме цепной линии, сетка 7 приобретает свою естественную форму в состоянии загружения еще до начала передвижки крепи. После окончательного заполнения закладочным материалом выработанного пространства 9 над сеткой 7 осуществляют передвижку бортовой крепи вслед за продвижением забоя на заданный шаг закладки. При этом сетка 7 остается в закладочном массиве 10. Затем весь цикл с раскатыванием и креплением сетки 7 над бортовым перекрытием 1 и закладкой выработанного пространства 9 повторяют. Остающиеся в закладочном массиве 10 и закрепленные на боковых стенках сетки 7 разбивают всю высоту заложенного сыпучего массива на отдельные короткие столбы и, принимая часть веса на себя, рассредотачивают силы давления по высоте отрабатываемого слоя. Таким образом, на бортовое перекрытие оказывает давление не вся масса закладки отработанного слоя, а только небольшая ее часть, чем облегчается управление кровлей и повышается безопасность работ. Придаваемая сеткам 7 естественная форма цепной линии за счет профиля бортового перекрытия 1 позволяет им оставаться в статическом состоянии в те кратковременные периоды, когда осуществляется передвижка крепи вслед за забоем.

Класс E21D19/02 применяемая при выемки лавами 

способ крепления выработок, поддерживаемых на границе выработанного пространства -  патент 2490469 (20.08.2013)
способ слоевой отработки погребенных алмазоносных россыпей с наличием в контурах шахтных полей впадин с алмазосодержащей рудой -  патент 2345219 (27.01.2009)
управляемое щитовое перекрытие для отработки крутых пластов с закладкой выработанного пространства -  патент 2332570 (27.08.2008)
способ определения положения гибкого разделяющего перекрытия -  патент 2256797 (20.07.2005)
способ охраны пластовых горных выработок -  патент 2172837 (27.08.2001)
искусственная опора и способ их сооружения при отработке крутых пластов -  патент 2147687 (20.04.2000)
способ управления щитовой крепью -  патент 2138644 (27.09.1999)
щитовое раздвижное перекрытие -  патент 2134790 (20.08.1999)
способ крепления кровли в очистных забоях -  патент 2134789 (20.08.1999)
способ предохранения междукамерных целиков от разрушения -  патент 2130552 (20.05.1999)
Наверх